План
Введение __________________________________ стр.1- 2
Основная часть___________________________стр.2- 7
Храмы и святыни монастыря.
История монастыря в XIX веке. Преобразование его в женский .
История монастыря в XX веке
Монастырь в наше время.
Заключительная часть ________________________стр.7
Цель работы:
Задачи исследования:
Изучить историю Введенского Владычного монастыря.
Посетить Владычный Введенский монастырь.
Довести до членов общества краеведов школы, города результаты исследования о Введенском Владычном женском монастыре.
Предмет исследования:
Методы проведения исследования:
Изучение литературных источников, мультимедийных изданий.
Беседы с прихожанами Введенского Владычного монастыря
(интервьюирование)
Этапы сбора информации:
Введение.
«И по древности основания, и по священному началу своему монастырь Владычный становится в ряду очень немногих достопримечательных монастырей русских», - так писал в прошлом веке автор исторического очерка о Серпуховском Владычном монастыре В.А.Рождественский.
В 1360 году, когда в богоспасаемом граде Москве духовным правителем был Преосвященный Митрополит Алексий, прозываемый мудрым и исправно правящим Святою Церковью, то он имел у себя келейника, именем Варлаам, постриженика пустынного, и очень любил его, ибо тот жил, боясь Бога и в покорении Ему. И после долговременного жития своего во святительстве исполнял он однажды обычное свое правило. Диакон Герасим прочел кондаки и икосы. Когда же святитель Алексий произнес Всепетую песнь (13-й кондак «О Всепетая Мати...» акафиста Пресвятой Богородице.), великий свет осветил келлию его, так что все ужаснулись, и он услышал глас от иконы Пресвятыя Богородицы, глаголющий: «Алексие, подобает тебе монастырь поставить имени Моему, купно же и себе в память». И он пребывал в размышлении, не ведая, что делать. По окончании же келейного правила, он пошел во внутреннюю келлию и начал молиться, класть поклоны и преклонять колена пред иконою Владычицы Богородицы, чтобы стало ему известно. И в то время снова был глас: «Алексие, Алексие, поставь монастырь во имя Мое». Он же сказал: «Владычице, где будет монастырь во имя Твое? Я поставлю, но где, не знаю». И снова был глас: «В пределе града Серпухова, там возлюбила Я место на спасение многим душам человеческим». Он же, повинуясь воле Божией и Владычицы Богородицы, приготовляет потребное для монастыря и посылает вышеназванного преподобного Варлаама осмотреть место ко устроению монастыря. Святитель повелел известить и его, чтобы увидеть самому, своими глазами. Варлаам же, подыскав место, заночевал там, а ночью слышит звон великий и гремения сосудов железных и медных. И он подумал, что здесь Господу угодно поставить монастырь. Варлаам был рад и возвратился известить о сем Алексия. Святитель же Алексий также был рад. И спустя несколько дней он посылает вышеназванного Варлаама приготовить потребное. И, отпуская Варлаама, начал говорить «Достойно есть», а когда окончил отпуст, Варлаам упал и испустил дух. Видя сие, Алексий возопил ко образу, от которого был глас: «О Владычице, что побудило Тебя уморить строителя дома Твоего? Печаль моя с болезнью во ад сошла.
Без него кто дом Твой устроит? И не знаю я, кого послать?» И был глас к нему: «Алексие, возьми его за руку и подними, и он послушается тебя». Он взял его за руку, и тот тотчас встал, сильно плача. И начал святитель вопрошать о причине плача его, он же сказал: «Умоляю тебя, не вынуждай меня говорить об этом до моей смерти, ибо только перед смертью расскажу тебе». И тотчас был отпущен.
Спустя малое время и сам Алексий пришел в Серпухов и много мест обошел, место же то не очень ему полюбилось, ибо показалось неугодным. И внезапно ночью на том же месте услышал то же самое, что и старец Варлаам, вкупе же и глас был, что здесь монастырь поставить. И он тотчас повинуется сему и повелел церковь заложить деревянную, Варлаама же назначил строителем. Спустя время и каменную церковь поставил, а также трапезную в лето 6870 (в 1362 г. от Рождества Христова). Варлаам же пожил строителем в монастыре тринадцать лет и внезапно ослеп. И по ослеплении пребыл два года. Когда же пришло время отшествия его к Богу, посылает он к Алексию со словами: «Монастырь ты воздвиг, и церкви ты сам освятил, молю тебя, и меня погреби своими руками». И Алексий скоро направился в град Серпухов и нашел Варлаама слепым и в великой скорби. Вспомнив слово его о кончине, он с волнением сказал ему: «Брате Варлааме, Господа ради поведай мне то, что обещал когда-то поведать, о происшедшем прежде основания сего монастыря». Он же сказал: «Не могу словом произнести, так как сие страшно было, а чтобы писанием сообщить — нет у меня зрения». И повелел Алексий диакону принести трость, и чернила, и хартию (здесь: пергамен, кожа, приготовленная для письма). И вместе все молитву сотворили, и тотчас прозрел Варлаам, и взял трость, и начал писать следующее: «Почему монастырь наречется Владычний, а не Алексиевский, — потому что я видел Владычицу, и устроился он Ее Промыслом». И еще написал: «Когда я упал, то увидел монастырь, держимый Ангелами, и Захарию, стоящего в дверях церковных, и Богородицу, входящую с родителями Ее. Захария же Богородицу принял и посадил на третьей ступени». И в это время был свет великий в келлии его, и оставил он писало и сказал им: «Приведите ко мне брата Гедеона». Был же тот Гедеон слеп. И он положил свою руку на главу Гедеона и сказал: «Со мною ты ослеп, ныне и прозри». И тот тотчас прозрел. [Варлаам продолжал:] «Я отхожу сегодня, ты же, пожив три недели и покаяние приложив к покаянию, приходи ко мне, если и не хочешь того. Я с радостью приму тебя. И преставишься в церкви Божией во время перенесения Честных Даров». Гедеон же, воззрев, сказал: «Пощади, молю тебя, я не готов». Варлаам же сказал: «Я уже готов». Затем, поцеловавши святителя, с миром преставился в лето 6885 (в 1377 г. от Рождества Христова), в 5-й день мая. И Алексий отпел его по обычаю. И по завещанию его погребен он был под папертью церковной, ибо сам он сказал когда-то: «Погребите меня так, чтобы я всегда зрел церковь Пресвятыя Богородицы». И писание то повелел хранить в память имени его. Гедеон же пожил три недели и, по слову святого, во время перенесения Честных Даров поклонился и почил о Господе. И погребен был близ святого Варлаама. Алексий же много скорбел по Варлааме и, мало пожив после него, ко Господу отошел и погребен был в основанном им Чудовом монастыре о Христе Иисусе, Господе нашем, Ему же со Отцем и со Святым Духом слава вовеки. Аминь.
Основная часть.
Храмы и святыни монастыря .
Во времена татаро-монгольского ига город Серпухов, вблизи которого был расположен Владычний монастырь, часто подвергался набегам вражеских полчищ, так как входил в сторожевую систему пограничной линии. К тому же место для переправы через Оку под Серпуховом считалось самым удобным. Ввиду постоянной опасности пологие берега Оки близ монастыря были укреплены острогом, а сама обитель была оснащена пушками и пищалями. В смутные же времена самозванцев Серпухов был главным центром сбора русских сил: «... царь же Василей пойде к Серпухову, а на Каширу посла с ратными людьми» (Никоновская летопись).
Конечно, за шесть с половиной веков существования обители инокам не раз приходилось принимать участие в сражениях. Но они стремились сберечь память не о своих подвигах, а о небесном заступлении и помощи, явленных монастырю в эти годы.
Несмотря на частые бедствия, постигавшие обитель, игумены старались сохранить ее в должном благоустроенном виде и по мере возможности занимались храмостроительством.
В конце XV — начале XVI века к древнему Введенскому собору с северной стороны был пристроен придел святителя Московского Алексия. Под ним была устроена усыпальница для тех, кто был памятен молитвенными подвигами или богатыми вкладами.
В конце XVI века на средства царя Бориса Годунова в монастыре был построен каменный двухъярусный храм в честь святого великомученика Георгия. О небесной защите, явленной этим святым, повествует местное предание: во время осады города Серпухова неприятелями горожане видели великомученика Георгия, выехавшего на белом коне из задней калитки монастыря и подъехавшего к вражьим полчищам. Последние, увидев святого, устрашились и бежали, а великомученик вернулся в монастырь через ту же калитку. В память этого священного события в обители установлено празднество святому великомученику и Победоносцу Георгию. Совершается оно в седьмой понедельник после дня Успения Божией Матери (в середине октября) и именуется в народе «Георгий Потаенный».
Над Святыми вратами в 1599 году игуменом Вассианом была построена церковь святого мученика Феодота Анкирского. В 1834 году она была перестроена и освящена святителем Московским Филаретом в честь Нерукотворного образа Спасителя.
Главной святыней монастыря на протяжении веков была упомянутая выше чудотворная икона «Введение Пресвятой Богородицы во Святая Святых», написанная в 1377 году по благословению святителя Алексия.
О храмовой чудотворной иконе святого великомученика Георгия предание говорит, что перед нею сама собой возгоралась свеча, предупреждая монахов о вражеском нашествии.
В монастыре находилась также чудотворная икона святого мученика Иоанна Воина. Предание гласит, что, когда в 1382 году татары ворвались в обитель, некий варвар, взяв икону святого Иоанна, в насмешку стал пилить ее. Вдруг из доски показалась кровь, но обезумевший варвар в гневе перепилил ее еще в двух местах. Тут же доска чудесным образом соединилась, и татарин наконец пришел в себя и обратился ко Христу. Позднее для иконы была сделана особая риза, так что были видны перепиленные места и запекшаяся кровь. С тех пор и по сей день на память святого мученика Иоанна Воина — 12 августа — в обители совершается всенощное бдение и праздничная литургия.
История монастыря в XIX веке. Преобразование его в женский .
В 1806 году митрополит Московский Платон (Левшин; † 1812) обратил свое архипастырское внимание на Владычную обитель и испросил у Императора Александра I разрешение преобразовать ее в женскую. С этого времени начался невиданный расцвет обители.
Первой игуменией назначают казначею Московского Новодевичьего монастыря монахиню Дионисию, и за ней идет целая чреда настоятельниц, возродивших древнюю обитель. В течение XIX века были обновлены и благоукрашены святые храмы, возведены новые каменные корпуса, гостиницы для многочисленных паломников, устроена больница с лабораторией и домашней аптекой. При монастыре было обширное хозяйство: огороды, сады, луговые и пахотные земли, 180 десятин леса, скотный двор, пчельник.
Внешнее процветание обители ни в коей мере не повлекло за собой разлада в духовной жизни ее насельниц; напротив, они становились все более и более ревностными в деле своего спасения. Этому способствовали правила общежития, введенные в устав монастыря великим иерархом Российской Церкви — святителем Филаретом (Дроздовым), Митрополитом Московским и Коломенским. К середине столетия число насельниц возросло до 300. Среди них были истинные подвижницы благочестия, память о святой их жизни сохранилась до наших дней.
С 1806 по 1845 год в обители подвизалась блаженная старица Евфросиния (в миру княгиня Евдокия Вяземская). Святая пребывала в постоянной молитве, отдыхая лишь по два часа в сутки на голых досках без постели, преклонив голову на локти; ходила босая даже в зимнее время; на шее носила тяжелую железную цепь; ее пищей был только хлеб с квасом. Святитель Филарет, Митрополит Московский и Коломенский, посещая обитель, подолгу беседовал с нею в её келлии. Обладая даром прозорливости, она прикрывала этот дар юродством Христа ради. Несмотря на это ее подвижническая жизнь стала известна всему городу, и многие жители приходили к ней за утешением и духовным советом. Но по вражескому навету блаженная старица была изгнана из обители и последние десять лет своей жизни провела в сельце Колюпанове Тульской области. Блаженная преставилась 3/16 июля 1855 года и была погребена в приделе церкви села Колюпанова. Канонизирована в лике святых Тульской земли в 1988 году.
Современницей блаженной Евфросинии была старица Владычнего монастыря монахиня Еликонида. Около двадцати лет она жила в тесной келлии на втором ярусе колокольни, где претерпела множество нападений и страхований от врага спасения. Как и матушка Евфросиния, она вела жизнь блаженную. Перед кончиной Еликонида утешала сестер словами назидания и с миром отошла ко Господу в 1854 году.
Во Владычном монастыре четыре года подвизалась преподобная схимонахиня Рахиль, ставшая впоследствии старицей Бородинского монастыря. Рожденная в благочестивой купеческой семье, Мария (будущая матушка Рахиль) с детских лет отличалась любовью ко храму, к молитве и милосердием к нищим. В возрасте четырнадцати лет она совершила паломничество в Киево-Печерскую Лавру, где ей явился преподобный Феодосий, благословивший ее на монашество. В семнадцать лет в Болдинском монастыре Мария исцелилась от тяжелой болезни глаз, после чего дала обет уйти из мира на служение Господу. После многочисленных странствий по монастырям России Промыслом Божиим она, наконец, находит обитель, в которой начинает подвиг иноческого служения, — Серпуховской Владычный монастырь. Здесь от святителя Филарета (Дроздова) она приняла иноческое пострижение с именем Павла. Затем, по просьбе настоятельницы Бородинского монастыря схиигумении Алексии (бывшей казначеи Владычней обители), преподобная была переведена в Бородино. После пострижения в схиму с именем Рахиль в 1915 году она получила от Матери Божией благословение на подвиг старчества. В тяжелые послереволюционные годы многие приходили к преподобной и получали от нее мудрые духовные советы и благодатные утешения. Преподобная схимонахиня Рахиль почила о Господе 27 сентября / 10 октября 1928 года. А 5 марта 1996 года она была причислена к лику святых Московской епархии.
Игумении, управляющие обителью, возродили в сердцах верующих память о ее строителе и первом настоятеле преподобном Варлааме. Они тщательно вели запись всех чудес, проистекавших от его надгробия.
В середине прошлого столетия имя преподобного Варлаама стало известно по всей России. По сообщению игумении Митрофании, только в мае 1869 года в монастырской гостинице имели приют 4248 богомольцев, пришедших на поклонение именно ему.
С именем преподобного Варлаама связано явление чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», имеющей особую благодать исцеления от недуга пьянства, курения, наркомании и почитаемую поныне.
Явление первообраза иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша” произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот однажды этот уже опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: “Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом”. Не владея ногами, не имея посторонней помощи, без всяких средств, крестьянин не рискнул пуститься в дальнее путешествие. Святолепный старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить услышанное. Старец явился ему в третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправился в путь. Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: а не эта ли икона с изображением Чаши висит в проходе из соборного храма в ризницу. Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: “Неупиваемая Чаша”! В явившемся ему схимнике он узнал старца Варлаама — строителя этого монастыря. Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.
С тех пор к этой иконе за исцелением приходили многие, страдающие недугом пьянства. Но во временя советской власти икона была утрачена:( В 1929 году Никольский собор был закрыт, все его святыни сожжены на берегу реки Нары.
Сейчас в храмах есть списки с этой иконы... Святая икона «Неупиваемая Чаша» прекрасного старинного письма. Лик Матери Божией совершенно как живой. По-видимому эта икона изображает «Знамения Божией Матери». Только Богомладенец написан стоящим в чаше. Чаша с благословляющим Богомладенцем – это Чаша Святого Причащения. А Матерь Божия с воздетыми вверх пречистыми руками, как могучий первосвященник очевидно ходатайствует, что бы жертва сия - Святая Чаша – была принята в Принебесный Жертвенник за грешный род человеческий.
История монастыря в XX веке
Вплоть до закрытия обитель находилась в расцвете. В ней подвизались до 400 насельниц, здания и территория благоустраивались и украшались. Широко развита была благотворительная деятельность: существовала богадельня, неимущим бесплатно оказывалась медицинская помощь, выдавались медикаменты.
В 1919 году монастырь был закрыт, сестры выселены. На территории разместилась школа «красных военлетов», затем на ее базе было создано среднее военное училище. Монастырь стал называться Авиагородок. Во Введенском соборе и в Алексиевском приделе были расположены склады, в Георгиевском храме — клуб с кинобудкой, в остальных корпусах разместились классы, казармы, мастерские, офицерские общежития, котельная.
В 1978 году училище освободило территорию, и с тех пор она оставалась без хозяина. Как ни горько, но монастырь был разрушен за последовавшие семнадцать лет; его растаскивали по кирпичикам на гаражи и дачи. Рубеж 90-х годов монастырь переступил без единой крыши, с зияющими провалами вместо окон, в полуразрушенном состоянии.
По милости Божией 5 мая 1995 года Священный Синод благословил возобновление монашеской жизни во Введенском Владычнем женском монастыре и назначил настоятельницей монахиню Алексию (Петрову). Это событие стало первой страницей в новой главе летописи обители.
28 июля 1995 года в храме святителя Алексия Высокопреосвященнейшим Ювеналием, митрополитом Крутицким и Коломенским, была совершена первая Божественная литургия.
4 января 1996 года в обители состоялся первый иноческий постриг. Его совершил Высокопреосвященный Григорий, архиепископ Можайский.
С возобновлением монашеской жизни началось возрождение почитания святынь обители.
По благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 6 мая 1996 года на месте погребения преподобного строителя Варлаама был водружен крест, а осенью того же года возжжена неугасимая лампада. С тех пор все с верою приходящие получают исцеления по молитвам преподобного. За два года засвидетельствовано около двадцати чудес. Верующим раздается святое масло из неугасимой лампады, горящей у надгробия преподобного Варлаама. 25 сентября 1998 года настоятелем Никольского храма села Бутурлина иереем Владимиром (Андреевым) обители была подарена икона преподобного Варлаама Серпуховского письма XIX века.
6 мая 1996 года, в день памяти святого великомученика Георгия, Высокопреосвященнейший Ювеналий совершил в обители Божественную литургию и освятил список чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша». От этого образа начали проистекать благодатные исцеления. Приведем свидетельство об одном из них.
«Я, М. Нина Ивановна, проживающая в г. Москве, имею сына Андрея, 1973 года рождения, который страдал пристрастием к вину с 1995 года.
О благодатной помощи иконы Матери Божией «Неупиваемая Чаша» я узнала из передачи по телевидению и обратилась с молитвами к Ней и прошениями об исцелении сына. В октябре 1996 года впервые приезжала во Владычний монастырь помолиться у чудотворной иконы.
Молясь за сына своими словами, я всякий раз начинала путаться и вспоминать свои грехи, а тем временем сын пил еще сильней. Тогда я пошла к батюшке в храм у Речного вокзала. Он мне велел приготовиться к серьезной исповеди и молиться «Неупиваемой Чаше». После чего я начала каяться со слезами в своих грехах и просить помиловать мое чадо.
В этом году, 18 мая, я опять была в обители и молилась об избавлении сына от страсти пьянства. И с того времени сын не пьет. Сегодня я приехала в монастырь заказать сорокоуст иконе Матери Божией «Неупиваемая Чаша», возблагодарить Царицу Небесную за ходатайство и милость ко мне, грешной, и засвидетельствовать об этом настоятельнице обители монахине Алексии. 19.10.1997г.».
Восстанавливаются разрушенные храмы и жилые корпуса монастыря. В 1995 году отреставрирован Алексиевский храм, в 1997 году — Вознесенский придел Георгиевского храма. Летом 1998 года отремонтирован шатер Георгиевского храма, а 2 декабря, в день памяти святителя Филарета Московского, некогда покровительствовавшего обители, над шатром был установлен купол с крестом.
Монастырь в наше время.
В настоящее время в монастыре сохранились здания Введенского собора, Церковь Георгия Победоносца, Надвратная церковь, а также звонница, жилой корпус и крепостная стена с башнями. Восстановление монастыря началось с его открытия в 1995 году, с тех пор на его территории активно ведутся реставрационные работы, поскольку в момент своего возрождения монастырь находился в полуразрушенном состоянии.
Архитектурный ансамбль монастыря складывается из нескольких храмов. Это, прежде всего, Введенский собор, а также примыкающая к нему древняя каменная церковь трех святителей Петра, Алексия и Ионы, под которой расположена усыпальница со старинными каменными надгробиями. Третий храм – это двухъярусная церковь св. великомученика Георгия Победоносца, который считается покровителем Владычного монастыря. К северной стороне Георгиевской церкви примыкает придел св. царевича Дмитрия, в котором хранится чудотворный образ царевича, представляющий собой первое и самое точное его изображение. В 1840 году под приделом св. Дмитрия был основан придел св. Николая Чудотворца, икона которого чудесным образом появилась в монастырской хлебопекарне. Пятый храм Введенского монастыря, построенный в 16 веке в честь нерукотворного образа Спасителя, был расположен под монастырскими вратами. Святынями этого храма были образ Нерукотворного Спаса, и икона Иверской Божией Матери, которая была привезена с Афона архимандритом Ксенофонского монастыря Матфеем.
3 сентября 2001 года по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия была открыта Православная классическая гимназия во имя преп. Варлаама Серпуховского. Ее учредителями стали Введенский Владычний женский монастырь и Администрация города Серпухова.
Чудеса здесь являются людям и через мощи первого строителя обители, и через образ Божьей Матери «Неупиваемая Чаша». Большинство икон Владычного монастыря периодически мироточат…
Заключительная часть.
Проводя научно – исследовательскую работу я открыла для себя новую страницу истории города Серпухова, нашла ответы на интересующие меня вопросы.
Введенский владычный монастырь – древнейший на Серпуховской земле, но кроме него имеется много других, действующих и ждущих восстановления храмов: Серпуховский Высоцкий мужской монастырь, Никольский Собор, Спасский храм города Серпухова, Церковь Распятия Господня, Троицкий собор, Церковь Всех Святых (кладбищенская), Церковь святой Троицы, Часовня Тихвинской иконы Божией Матери, Часовня Иверской иконы Божией Матери, Церкви святых Жен-Мироносиц, Церковь Успения Пресвятой Богородицы…
Богата история нашего края чудесами, великими людьми и событиями. И хотя наш город невелик, но все же он являлся и является одним из крупнейших духовных центров России и дал миру сонм новомучеников и исповедников православной веры. Они всегда будут предстоять перед Господом за нас и их святыми молитвами возродится былая духовная мощь русского народа!
Список использованной литературы.
«Введенский Владычный женский монастырь в городе Серпухове» - Свято-Троицкая-Сергиева Лавра. 2006 год.
«…Все будет как надо.» - Ирина Шевченко 2006 год.
Историческое описание Серпуховского Владычнего общежитнльного девичьего монастыря –В.А. Рождественский.
Газета «Совет» -Чтим святыни Владычного монастыря- 27 ноября 1998 год.
Газета Комунист –«Начало положено» - 30 июля 1991 год.
Газета « Серпуховские вести» -«Серпухов православный» -15 октября 1996 год.
Сайт - http://www.inokini.ru/
Сайт- http://www.vidania.ru/bookvladychny.html
Сайт - http://ru.wikipedia.org/
Список лиц содействующих написанию работы
Волков Иван Александрович старший научный сотрудник СИХМ
Благочинный Серпуховского округа протоиерей Владимир (Андреев)
Бацуца Наталья Александровна секретарь МОУ СОШ №1
Жукова Олеся Алексеевна.
Словарь
Акафист- Род хвалебного церковного песнопения.
Инок- Православный монах.
Митрополит - высший духовный сан в некоторых христианских церквах.
Благочиние - часть епархии, объединяющая группу приходов и церквей, находящихся в непосредственной территориальной близости друг от друга. Возглавляется благочинным.
Всенощное бдение- название церковной ночной службы.
Ке́лья или ке́ллия — жилище монаха, обычно отдельная комната в монастыре.
Мафория - верхняя одежда; длинное женское покрывало, спускающееся с головы до пят.
Кондак — особый жанр ранневизантийской церковной гимнографии, широко распространенный в V-VI веках; состоял, как правило, из 24 икосов.
Икос— в ранневизантийских церковных гимнах, ставших основой православной литургии, — кондаках и акафистах — обозначение строфы, имеющей большой объем и сложную метрическую структуру…
№ | Название иконы | С какого числа мироточит. | Сколько раз было мироточение. |
1 | Крест Голгофа | 14.07.99 | 157 |
2 | Икона Божией Матери "Всецарица" | 28.04.00 | 41 |
3 | Икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость" | 08.07.00 | 14 |
4 | Икона Божией Матери "Введение Богородицы во храм" | 09.07.00 | 51 |
5 | Икона святителя Алексия | 19.08.00 | 15 |
6 | Икона Божией Матери "Неупиваемая Чаша" | 19.08.00 | 68 |
7 | Икона "Преображения Господня" | 19.08.00 | 1 |
8 | Икона Архангела Михаила | 19.08.00 | 21 |
9 | Икона прп. Варлаама Серпуховского | 20.09.00 | 19 |
10 | Икона прп. Серафима Саровского | 04.11.00 | 19 |
11 | Икона Божией Матери "Тихвинская" | 02.12.00 | 11 |
12 | Икона св. Царя-мученика Николая | 27.01.01 | 16 |
13 | Икона вмч. Георгия Победоносца | 27.01.01 | 22 |
14 | Икона Всех святых | 27.01.01 | 10 |
15 | Икона святителя Николая | 27.01.01 | 18 |
16 | Икона прп. Онуфрия | 27.01.01 | 11 |
17 | Икона св. царевича Димитрия | 27.01.01 | 12 |
18 | Икона Божией Матери "Взыскание погибших" | 27.01.01 | 12 |
19 | Икона вмч. Пантелеимона | 28.01.01 | 14 |
20 | Икона прп. Сергия Радонежского | 10.02.01 | 16 |
21 | Икона Божией Матери "Владимирская" | 10.02.01 | 20 |
| | | |
Список мороточещих икон в Введенском Владычном монастыре.
Введенский собор во время востановления.

Федотовская надвратная церковь.
Георгиевская церковь
Святые врата.
Введенский собор
Федотовская надвратная церковь.

