1. | Организационный момент (2 мин.) | Проверка готовности детей к уроку, чтение стихотворения. | -Урок математики мы начинаем, Ещё одну тайну сегодня узнаем, Не отвлекайся внимателен будь, за новыми знаниями отправимся в путь! -Ребята, проверьте-ка всё ли у вас готово на парте: учебник, тетрадь, пенал, без этого нам никак! | Слушают внимательно стихотворение, проверяют готовность к уроку. | Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, |
2. | Проверка дом. задания (5 мин.) Актуализация знаний (5 мин.) Изучение нового материала (12 мин.) Установка темы урока Физминутка (2 мин.) Закрепление знаний (10 мин.) Рефлексия (3 мин.) | Проверка правильности решения примеров на сложения чисел без перехода через разряд: 43+15=58 52+24=76 26+31=57 37+41=78 Выполнение задания на разложение двузначного числа на десятки и единицы. 45- 4 дес. и 5 ед. 13- 1 дес. и 3 ед. 27-2 дес. и 7 ед. 14- 1 дес. и 4 ед. 54- 5 дес. и 4 ед. 31-3 дес. и 1 ед. Решение примеров в столбик на вычитание чисел без перехода через разряд, опираясь на алгоритм решения примеров. С помощью алгоритма решения примеров в столбик учащиеся вместе с учителем решают примеры. Выполнение упражнений вместе с крабзарядкой. Выполнение задания, данного учителем (рисунок на доске) Найди бабочку и нарисуй ту, на которой разность чисел равна 13. Решение примеров. 1 группа: ищет среди 5 бабочек 2 группа: ищет среди 3 бабочек Я научился…….. Мне понравилось…… Мне не понравилось……. Я могу……. | -Итак, ребята давайте проверим дом. задание, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, а я назову все ответы. Поставьте отметку 5, если всё верно, 4 если есть одна ошибка и 3 если есть две ошибки. -Обратите, внимание на доску, перед вами двузначные числа, каждое из ни, как вы уже знаете, состоит из десятков и единиц, давайте попробуем их разложить. Первое число выполняют вместе с учителем. -Кто желает продолжить выполнять задание у доски? Вова проверь, всё ли верно решил ученик у доски? Ребята, послушайте загадку: Не со зла он отнимает Просто свой долг выполняет Отнимать большой мастак Это всем знакомый знак (минус) Что это за знак такой? Значит, что мы сегодня будем делать? Всё верно, вычитать числа путем записи решения в столбик. Обратите внимание, у вас на парте лежит карточка-помощник, она вам подскажет как решать эти примеры! Давайте вместе разберём. Откройте учебник на стр 89, номер 8. Я записываю пример на доске и с одним из учеников пытаемся решить пример по плану. Решение ещё одного примера по плану с другим учеником. Затем самостоятельная работа учеников, решение двух примеров. Проверка. Один ученик выходит к доске и записывает ответы. Спрашиваю ученика, сидящего за партой, верно ли записал ответы его одноклассник? Решите примеры, нарисуйте ту бабочку у которой разность чисел равна 13. Проверка фронтальный опрос. А теперь составьте следующие предложения: я научился, мне понравилось, мне не понравилось я могу, я испытываю трудности. | Дети меняются тетрадками и проверяют работу соседа, ставят отметку. Выполняют задание сначала с учителем, затем, один выходит к доске, остальные самостоятельно в тетрадке. Слушают и отгадывают загадку, если не получается, учитель говорит ответ, и вместе с детьми ищем тому доказательства в строчках загадки. Дети говорят: Мы сегодня будем вычитать! Решают примеры вместе с учителем по плану. Затем самостоятельное решение примеров по плану. Ученики повторяют движения за крабом и другими зверями по видеоролику. Решают примеры, зарисовывают бабочку. Учащиеся говорят, что им понравилось, где испытывают трудности, чему научились. | Регулятивные: контролировать и оценивать действия одноклассников; оценивать работу одноклассника с учётом простых критериев Познавательные: умение раскладывать числа на единицы и десятки, работать с знаками и символами Регулятивные: умение оценивать действия одноклассников, умение самостоятельно выполнять задания. Познавательные: умение анализировать и выделять главные признак предметов через отгадывание загадок Коммуникативные: умение вступать в диалог с учителем Регулятивные: умение следовать инструкции, самостоятельно выполнять действия, оценивать действия другого ученика Познавательные: умение решать примеры в столбик, умение пользоваться знаками и символами. Регулятивные: выполнение инструкции по видеозарядке. Регулятивные: самостоятельное выполнение заданий Познавательные: умение решать примеры на вычитание в столбик без перехода через разряд, умение находить заданный объект по неполным признакам. Регулятивные: оценивать свои эмоции, полученные знания, умения Коммуникативные: вступать в диалог с учителем |