СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вычитание чисел 8. состав чисел

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке дан план урока вычитания из чисел 8, также состав чисел 8.

Просмотр содержимого документа
«Вычитание чисел 8. состав чисел»

Тема: Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития умений решать задачи.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь осуществлять рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

ХОД урока

- Похлопайте в ладоши те, кто пришёл в школу с хорошим настроением. - Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.- Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать что-то новое. - Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным. -Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам.

  1. Устный счёт (на листочках) 1 ученик работает за доской.

  1. Какое число на 2 больше 4?

  2. На сколько 7 больше 6 ?

  3. Какое число следует за числом 9?

  4. Какое число является предыдущим числа 4 ?

  5. 1 слагаемое -5, 2 слагаемое -4. Сумма - ?

  6. Уменьшаемое 3, вычитаемое -4. Разность - ?

  7. Задумали число, к нему прибавили 2 и получили 5. Какое число задумали?

II. Подготовка к восприятию нового материала.

1. Игра «Назови соседа». (на карточках)

2. Какое число пропущено? (цифры подставить)

5 + o = 8 6 + o = 9

4 + o = 8 7 + o = 9

III. Изучение нового материала.

1. Вычитание из чисел 8, 9, основанное знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

На доске запись:

8 – 1 = 8 – 2= 8 – 3 = 8 – 4 = 8 – 5 = 8 –6 =

9 – 1 = 9 – 2 = 9 – 3 = 9 – 4 = 9 – 5= 9 – 6 =

9 – 7 = 9 – 8 =

– Какие примеры на сложение помогут решить данные выражения?

2. Закрепление знания приёма вычитания.

Работа в тетради (задание 2, с. 19).

Выполняют самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

1 2 выще голова

IV. Работа над задачами.

1. Разбор и решение задач изученных видов.

– Чем похожи задачи (задание 4, с. 32 учебника)? Чем отличаются?

В каждой из задач выделяют условие, вопрос, данные и искомое числа; обосновывают выбор знака действия, записывают решение и дают ответ на поставленный вопрос.

Самостоятельно решают задачу 1 (с. 19 тетради) с последующей фронтальной проверкой.

2. Подготовка к решению составных задач.

– Прочитайте задачи из задания 3 (с. 32 учебника). Что хотите сказать? Чем похожи задачи?

– Как вы думаете, связаны ли эти задачи между собой? (Да.) Проверим это, решив задачи.

– Какое действие следует выбрать, чтобы ответить на вопрос первой задачи? (Вычитание.)

– Почему? (Так как в другой книге сказок на две меньше.)

– Запишите решение. (6 – 2 = 4 (с.).) Дайте ответ на вопрос задачи.

– Что заметили? (Первая и вторая задачи связаны между собой. Ответ первой задачи является одним из данных чисел второй.)

– Как будете решать вторую задачу? (Сложением.)

– Почему? (Так как нужно узнать, сколько сказок всего в двух книгах.)

– Запишите решение. (6 + 4 = 10 (с.).) Дайте ответ на поставленный вопрос.

V. Решение выражений.

Выполняют с комментированием задание под чертой (с. 32 учебника).

VI. Работа с геометрическим материалом (задание 5, с. 32 учебника).

Решение:

VII. Итог урока.

Вопросы: Какие открытия сделали? Что особенно запомнилось? Что бы хотели изменить в уроке?