СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выполнение работ по изготовлению постельного белья. «Пошив пододеяльника - с клапаном».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения новых приемов и способов профессиональной деятельности.   

Сегодня на уроке мы должны узнать, способы изготовления  пододеяльника.   Правильно выполнять технологические приемы при ручных, машинных, утюжильных работах. Рационально распределять работу, соблюдая норму времени.                                               

Пододеяльник должен быть изготовлен в соответствии с технической документацией, с соблюдением правильных трудовых приемов, уделяя большое внимание качеству выполнения работы.                                                    

Просмотр содержимого документа
«Выполнение работ по изготовлению постельного белья. «Пошив пододеяльника - с клапаном».»

Дата

30.11.2021 г.

Тема раздела

Выполнение работ по изготовлению постельного белья.

Тема урока

«Пошив пододеяльника - с клапаном».

Тип урока

Урок изучения новых приемов и способов профессиональной деятельности

Вид урока

Комбинированный

Планируемые результаты

Предметные П

-Знать процесс изготовления и формировать практические умения пододеяльника с клапаном.

-Выполнять практическую работу по технологической карте.

-Правильно выполнять технологические приемы при ручных, машинных, утюжильных работах. Рационально распределять работу, соблюдая норму времени.


БУД

Коммуникативные учебные действия КУ – слушать собеседника, вступать в диалог, сотрудничество с преподавателем и сверстниками, умения выражать свои мысли.

Регулятивные – принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач

-осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических задач.

-Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

-Используя уже имеющиеся у обучающихся знания, применить их при выполнении технологических операций.

- Рационально распределять работу, соблюдая норму времени. Познавательные

- использовать логические действия (сравнение, анализ, обобщение) на наглядном доступном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями

Личностные

- Проявлять эстетические потребности, чувства, прививать интерес к труду.

-Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.

Межпредметные связи:


Математика


Форма предмета

Определение размера пододеяльника, ширина клапана, ширина двойного шва.

Расчеты для построения, подсчет стоимости изделия, изделия, расчет расхода ткани

Оснащение

- машины швейные, утюг с парогенератором.

Инструменты:

- ручные иглы, ножницы для обрезки ниток – 5 шт, сантиметровая лента – 5 шт.; наперсток – 5 шт.;

Приспособления:

- булавки.

Материалы:

- крой пододеяльника (5 комплектов); нитки швейные (№№ 50,40).

Наглядные пособия:

эталон изделия «Пододеяльник»; поузловой образец;

-технические условия и последовательность обработки пододеяльника с клапаном.

- алгоритм последовательности обработки пододеяльника с клапаном;

- инструкционно – технологическая карта по обработке пододеяльника с клапаном.

Продолжительность:

1 урок 40 мин





Ход урока.

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Организация начала урока.

Цель этапа: создание эмоционального настроя  учащихся; проверка готовности рабочих мест.

Добрый день! Я очень рада вас видеть. Как у вас настроение?

А теперь посмотрите друг на друга и поверьте, все ли в порядке с вашим внешним видом? И все ли принадлежности у вас на месте?

Слушают целевую установку.



Проверяют спецодежду.

Проверяют принадлежности : тетрадь, ручка, карандаш, коробочка для швейных работ.

2.Мотивация познавательной деятельности

Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока.









3. Сообщение темы и целей урока












Я думаю, что вы порадуете меня сегодня хорошей работой.

Владеть иглой - большое дело!

Не каждому дано, одежду шить.

Для этого всего лишь нужно

Свою профессию любить.

Проверка знаний обучающихся:

Какими качествами должна обладать швея?

-Какие ткани используют для изготовления постельного белья?


- Какими свойствами обладают бельевые ткани?





Давайте определим тему урока. Какие виды белья мы уже знаем и шили?


Мы продолжаем тему урока «Пошив КПБ», что мы с вами уже сшили?


И сегодня темой нашего урока будет?


Сегодня на уроке мы должны узнать, способы изготовления пододеяльника. Правильно выполнять технологические приемы при ручных, машинных, утюжильных работах. Рационально распределять работу, соблюдая норму времени.


Пододеяльник должен быть изготовлен в соответствии с технической документацией, с соблюдением правильных трудовых приемов, уделяя большое внимание качеству выполнения работы.






-Отвечают - (аккуратность, трудолюбие, усидчивость, терпеливость, настойчивость, внимательность)

  • Хлопок, лён, ситец, бязь, сатин, поплин, шелк


Прочностью при растяжении, стойкостью к истиранию, теплозащитными свойствами, электризуемостью, устойчивостью окраски, гигроскопичностью.


Столовое, нательное, постельное.



Наволочку, простынь, пододеяльник с вырезом сбоку, снизу.

Читают тему урока на доске. «Пошив пододеяльника с клапаном».


Слушают цели урока.







4.Актуализация необходимых знаний

Цель этапа: выявить уровень знаний, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях




- От чего зависит размер пододеяльника?



- Какие срезы есть у пододеяльника?

- Каким швом обрабатываем боковые стороны пододеяльника?

- К каким видам швов относят двойной шов?

-Почему при изготовлении постельного белья выполняют двойной шов?

- Каким швом обрабатываем поперечные срезы пододеяльника?

- Какова ширина бокового шва в готовом виде?

-К каким видам швов относят шов вподгибку с закрытым срезом?

-Может ли краевой шов вподгибку выступать в роли соединительного шва?

-Пододеяльники с какими вырезами вы знаете?

-Чем отличаются пододеяльники с такими вырезами от пододеяльника с клапаном?

-Какой шов еще можно применять при пошиве постельного белья?

-В каких случаях?



-Какие требования предъявляются к качеству выполнения работы?






Отвечают на вопросы по одному по очереди.

От размера одеяла


Торцевые, боковые, поперечные


Двойным


Соединительным


Он прочный.


Вподгибку с закрытым срезом


1см


К краевому


-Нет, т.к. он выполняется только для обработки краев.

-С вырезом квадрат, ромб, боковой вырез, вырез снизу

-Размером ткани, для пододеяльника с клапаном нужно больше ткани на 25-30 см.

Запошивочным

При пошиве простыни из частей, Пододеяльника из частей.

Проверяем симметричность пододеяльника : (проверяем величину клапана с 2-х сторон, она должна быть 25 - 30см; проверяем боковые стороны пододеяльника они должны быть равны 140 см); машинная строчка ровная; соответствие ширины швов с техническими условиями; ВТО)

5.Организация познавательной деятельности.

Цель этапа: организовать деятельность обучающихся по изучению новой темы.


















Изучение новой темы будет проходить в два этапа: теоретический и практический.

Теоретическая часть.

 1. - швы, 2. – поузловая обработка изделий

Проверить наличие деталей кроя пододеяльника. Сначала – сложить две детали лицевой стороной вверх.

Клапан сложить во внутрь размером 25 см

Потом – уровнять срезы, сметать, стачать срезы, ширина шва 5 мм.

Затем – вывернуть изделие и клапан, выправить шов на ребро, выметать.

После этого – выполнить  вторую строчку.

В конце работы – отутюжить, вывернуть и сложить изделие.

 (Сверяют с инструкционной картой последовательность выполнения двойного шва)


Какие инструменты и приспособления необходимы для выполнения практической работы?


Повторим правила техники безопасности.

1. Правила безопасной работы с иглой.

2. Правила безопасной работы с ножницами.

3. Правила безопасной работы с электрическим утюгом.

4. Правила безопасной работы на швейной машине

Слушают цель теоретического этапа.






Рассматривают картинки, слушают











Игла, булавки, ножницы, утюг, см. лента

Швейная машина, утюг.



По очереди рассказывают правила


6.Физминутка.

Цель этапа: снятие напряжения с шеи, спины и рук.



Перед работой сделаем упражнения для снятия зрительного утомления

1. Зажмурить глаза. Открыть глаза (5 раз).

2. Круговые движения глазами. Головой не вращать (10 раз).

3. Не поворачивая головы, отвести глаза как можно дальше влево. Не моргать. Посмотреть прямо. Несколько раз моргнуть. Закрыть глаза и отдохнуть. То же самое вправо (2-3 раза).

4. Смотреть на какой-либо предмет, находящийся перед собой, и поворачивать голову вправо и влево, не отрывая взгляда от этого предмета (2-3 раза).

5. Смотреть в окно вдаль в течение 1 минуты.

6. Поморгать 10-15 с. Отдохнуть, закрыв глаза.

Выполняют инструкции учителя



7. Практическая работа

Цель этапа: создание условий для формирования умений обучающихся выполнять задание



Сейчас мы с вами приступаем к практической работе по пошиву . (1 - швы, 2 – поузловая обработка изделий)

  1. Сложить детали пододеяльника лицевой стороной вверх, уравнять боковые срезы, сколоть, сметать.

  2. Стачать боковые срезы. Ширина шва 5 мм. Удалить нитки строчек временного назначения.

  3. Вывернуть изделие на изнаночную сторону, выправить углы, выправить швы на ребро и выметать. Выполнить вторую строчку. Ширина шва 7 мм. Закрепить начало и конец строчки. Удалить нитки строчек временного назначения

  4. Отутюжить готовое изделие.

Теперь, опираясь на технологическую карту и не забывая о правилах безопасной работы,  приступим к практической работе.

Вводный инструктаж

Во время выполнения практической части вы должны постоянно контролировать свою работу: ширину подгибов, качество машинных строчек, не забывать выполнять машинную закрепку. Для того чтобы вы не забывали проверять качество своей работы я предлагаю вам карточки, где напечатаны все необходимые требования к качеству готовой продукции.

Текущий инструктаж, целевые обходы учителем рабочих мест учащихся, оказание индивидуальной помощи слабым учащимся. Проверка качества работы:

1) ширина двойного шва равна 7мм;


2) машинная строчка ровная;

3) машинная закрепка выполнена в начале и в конце строчки;

4) изделие хорошо отутюжено.

Во время практической работы проводится целевые обходы:

- контроль организации рабочего места;

- контроль правильности выполнения операций;

- контроль соблюдения технологической последовательности;

- контроль соблюдения техники безопасности;

- оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

В процессе работы следит за соблюдением правил безопасности.


Закрепление.

 Беседа по вопросам.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Какой шов использовали для обработки боковых срезов пододеяльника?

- Ширина двойного шва в готовом виде? – 7мм

- К какому виду швов относится двойной шов? - соединительный




Выполняют инструкции учителя.

Приступают к выполнению практического задания с помощью учителя.










Заканчивают пошив пододеяльника

8. Подведение итогов урока.

Цель этапа: создания условий для развития способностей к анализу и оценке собственной деятельности через умение выразить свои мысли.



Анализ выполненной работы, проверка качества работы, оценивание деятельности учащихся за урок, комментирование оценок.

Дать возможность девочкам проанализировать свою практическую деятельность в процессе работы на уроке, рассказать о том, что больше всего понравилось , запомнилось, что показалось сложным .

- Все вы очень хорошо работали, спасибо.

Рефлексия

- Девочки, вам понравился урок?

-А какое у вас настроение после уроков?

- Что вы узнали сегодня?

- Чему вы сегодня научились?

- Какие трудности испытывали при выполнении практического задания?

- Сшитый пододеяльник вам понравился?

- Оцените свою работу?

Выставление оценок за практическую часть.

Формулируют затруднения














Уборка рабочих мест

Контролирует уборку учащимися мастерской, своих рабочих мест.

Убирают свои рабочие места


















Практическая работа.

Выполнить рабоы по пошиву пододеяльника с клапаном (работа по готовому крою).


Технологическая карта изготовления пододеяльника с клапаном

Технологическая операция по пошиву пододеяльника


Эскиз, фото

1

Разложите ткань на рабочей поверхности и прямо на ткани разметьте будущий пододеяльник:
а — припуск на обработку входа пододеяльника = 3−4 см
б — ширина клапана = 20−25 см
в — двойная длина пододеяльника = (длина одеяла + 5 см) х 2
г — ширина пододеяльника = ширина одеяла + 5 см + 4 см на припуски (по 2 см с каждой стороны)
Долевая нить может идти как вдоль, так и поперёк пододеяльника.

2

Выкроите получившийся прямоугольник.

3

Обработайте обе короткие стороны прямоугольник, дважды подвернув край ткани внутрь и прострочив в край (подрубочный шов).

4

Разложите деталь пододеяльника на рабочей поверхности. Сложите деталь вдвое изнанкой внутрь и внутрь же подверните будущий клапан. Проверьте длину получающейся пододеяльника сантиметром: она должна составлять длину одеяла + 5 см на свободное облегание. Всё лишнее подверните в клапан.

5

Выровняйте пододеяльник по краям. С обеих сторон сколите в нескольких местах булавками.

6

Прострочите боковые швы, отступив по 0,5 см от края. Следите, чтобы клапан между сторонами пододеяльника вошёл в швы.

7

Выверните пододеяльник наизнанку. Клапан также выверните. Тщательно выверните все уголки и расправьте швы.

8

Теперь те же боковые швы надо прострочить с изнанки. Отступайте от края 0,8−1 см.

9

Вывернуть пододеяльник и отутюжить.

Готово!