1
|
Организационный момент
Мотивация к учебной деятельности
|
Включить учащихся в учебную деятельность
|
Приветствует детей
-Здравствуйте, ребята!
-Посмотрите на экран, как вы понимаете пословицу?
(Русский язык - сила слабого!)
-Зачем мы изучаем русский язык?
|
Приветствуют учителя.
Объясняют смысл пословицы. Отвечают на вопрос учителя
|
Личностные:
развитие умения соблюдать этические нормы в процессе обучения Коммуникативные:
Формировать умение слушать собеседника и понимать речь других
|
2
|
Актуализация опорных знаний
2.1. Работа со словарными словами
(Создание проблемной ситуации)
2.2. Целеполагание
(Постановка учебной задачи)
2.3. Обобщение затруднений во внешней речи
(Поиск решения)
2.4. Самостоятельная работа
(Выражение решения)
(Реализация продукта)
|
Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
|
-На какие две группы их можно разделить данные слова с точки зрения орфограмм?
* Суббота, кассир, завязка, шоссе, пассажир, прическа, пробка, бассейн, шутка, редька.
-Как проверить слова первой группы?
-Как проверить слова второй группы?
-Запишите слова по группам и подчеркните орфограммы.
-Давайте сверим ответы с соседом.
-Ребята прочитайте предложение. Чем похожи предложения? Чем они отличаются?
Кассир продал пассажиру билет на поезд.
Кассир продает пассажиру билет на поезд.
Кассир продаст пассажиру билет на поезд.
-Что изменяется у глагола?
Так что мы будем сегодня продолжать изучать?
-Откройте учебник на стр….., выполним упражнение ….
-Прочитайте задание про себя.
-Какое задание нужно выполнить?
-Какое задание письменно необходимо выполнить? \
-Выполняем упражнение, потом проверим вместе.
-Кто не допустил ошибки? А кто допустил и как проверить?
- Предлагаю выполнить самостоятельно задание на карточках по рядам.
Задание запишите глаголы
1 ряд в настоящем времени,
2 ряд в прошедшем,
3 ряд в будущем времени.
|
Смотрят на доску и отвечают на вопросы учителя.
- Слова можно разделить на две группы слова с парными согласными в корне и слова с удвоенными согласными.
-Слова с первой группы можно изменить так, чтобы после сомнительного согласного стоял гласный звук.
-Вторую группу слов изменить нельзя их нужно запомнить.
Записывают слова и подчеркивают орфограммы.
Осуществляется взаимопроверка.
-В предложениях говорится об одном и том же. Но в первом случае описывается действие, которое уже произошло во втором - действие которое происходит в данный момент в третьем – действие, которое будет происходить.
-Изменяется время.
- Мы будем повторять изменение глагола по временам.
-Закрепить умения изменять глагол по временам.
Работают самостоятельно.
Делают взаимопроверку.
Осуществляется самостоятельная работа с последующей проверкой
|
Регулятивные: формировать умение принимать и сохранять цель и учебную задачу; умение понимать причины успеха/неуспеха;
умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий
Коммуникативные: формировать умение слушать собеседника и понимать речь других; умение слушать собеседника и понимать речь других;
формулировать собственное мнение и аргументировать его
Познавательные: формировать умение осуществлять логическое действие сравнения
|
3
|
Дальнейшая
работа
по закреплению
и обобщению
приобретенных
знаний и
умений.
(Реализация продукта)
|
Развивать орфографическую зоркость, делать выводы, опираясь на знания
|
А сейчас мы с вами поиграем, я называю вам глагол, а вы показываете карточку время глагола
*Пишет, спал, сыграет, замерзла, поднимается, вырастут, будет рисовать, живут, слушала, пела, играть, будет прыгать, бегу, стоял.
- Посмотрите у вас на столах текст,
1 вариант должен написать текст в прошедшем времени, 2 вариант в настоящем времени.
|
Слушают учителя, поднимают сигнальную карточку
Записывают текст по вариантам.
|
Регулятивные: контроль, оценка.
Познавательные: выбор решения поставленной задачи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание
|
4
|
Рефлексия деятельности
|
Рефлексия и самооценка учениками деятельности на уроке
|
-Что мы повторили сегодня на уроке?
-Какое задание было интересно выполнять?
-У какого глагола мы не смогли определить время.
- Оцените свою работу в листе самооценки
|
На уроке я работал
|
Активно/пассивно
|
Своей работой на уроке я
|
Доволен/не доволен
|
Урок для меня показался
|
Коротким/длинным
|
За урок я
|
Не устал/ устал
|
Мое настроение
|
Стало лучше/ стало хуже
|
Материал урока мне был
|
Понятен/не понятен
|
|
Регулятивные: формировать умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителем Коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение и аргументировать его
Познавательные: рефлексия.
Личностные: формировать способность к оценке своей учебной деятельности
|