Сценарий выпускного для 4 класса
«Сказка странствий»
Учитель: Говорят, чудес на свете не бывает...
Только вы, пожалуйста, поверьте,
Чудо существует рядом с нами.
Наше с вами чудо - это дети.
Значит, говорят, что нет чудес на свете?
Что ж, настало время удивляться
Как в прекрасных птиц умеют дети
За 4 года превращаться
Учитель: Здравствуйте, дорогие гости, очень рада приветствовать вас на нашем празднике, посвященном окончанию начальной школы. А где же мои верные ученики? Они…..почти…. никогда не опаздывали на урок! Так неужели же на праздник опоздают! Нет!.. Я слышу цоканье каблуков по школьному коридору! Но как же хочется увидеть их побыстрее! Что вы скажете, мои друзья?...
Думаю, что моя волшебная палочка нам поможет!
(достает волшебную палочку)
Учитель: Какие же волшебные слова? А! К доске пойдет…нет, что-то не получается… А, вот! Проверим домашнее задание!...Снова-нет! А! Я, кажется, догадалась! О, чистейшие алмазы моего сердца, я жду вас в нашем классе! Приветствуйте, мальчишек и девчонок нашего выпускного класса!
ФАНФАРЫ на выход
Под музыку входят выпускники и встают к зрителям спиной
Визитная карточка 4 бкласса:
Учитель: Количество шустрых и смелых, любознательных и привлекательных – 20 человек. Самый умный, самый красивый, самый лучший, самый шумный, самый любимый, но, к сожалению, уже бывший 4 класс! А ещё какие?
Ученица 1: Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые.
Ученик2: Так говорят о нас. А давайте сами о себе расскажем! 4б класс , это…
- Любители поговорить с соседом.
-Возьмёмся за дело - делу не сдобровать.
- Ссоримся и тут же миримся.
- Обожаем писать записки на уроке.
- Самый шумный класс на перемене.
-Следы на потолке и стенах после визга радости
-На уроках шумят, что листья шуршат.
- Головная боль Натальи Викторовны.
-Любимые дни недели – суббота, воскресенье.
-Любимое время года - лето.
- за 4 года мы выучили около 80 правил по русскому языку
- и около 60 правил по математике
- узнали произведений более 100авторов
- научились шить, вышивать, рисовать, клеить
- научились озорничать на переменах
- и правильно вести себя на уроках
- узнали строение своего организма
- и как заботиться о своем здоровье
- научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учителю
- не разучились задавать массу вопросов
- выучили наизусть около 70 стихов
- потеряли, изломали несчетное количество ручек, линеек, карандашей, ластиков
- каждый побывал дежурным 80 раз
-Средний возраст - 11 лет,
- а общий - 238.
-Год рождения - Змея
-коллектив был создан 1 сентября 2020 года.
- Любимые уроки - все! (Все вместе)
дети поют песню «Выпускной у меня» (Барбарики)
(Дети рассаживаются на свои места)
Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».
На сцене стоит столб на столбе надписи:
«Направо пойдешь, домой попадешь!»
«Налево пойдешь, в первый класс попадешь!»
«Прямо пойдешь, счастье найдешь!»
ДЕЙСТВИЕ 1.
На распутье. (МУЗЫКА цоканье копыт) На сцену выезжают три всадника на лошадях. Подъезжают к камню и размышляют вслух.
1-й всадник: Куда же поехать? Даже не знаю. Но одно я знаю точно – куда ни пойди, а дома всегда лучше! Едет направо – домой.
2-й всадник: Не знаю, не знаю, я не люблю дома сидеть. То уроки учи, то маме с папой помогай, ни покричать, ни побегать – скука! А вот в школе мне все можно, да и в первом классе уроки не задают. Поеду налево – в первый класс. И всё я уже знаю, всё умею, там легко будет.
3-й всадник: Слава Богу! Разъехались. Достали они меня своими расспросами. Надоели до ужаса. Я знаю точно куда ехать. Туда где их нет – там счастье. Едет прямо.
ДЕЙСТВИЕ 2.
В первом классе. Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».
(МУЗЫКА цоканье копыт) Въезжает всадник. Его встречают будущие первоклашки с колокольчиком.
Первоклашка 1: Чего сюда явился? Гляди, какой ты большой. Здесь тебе не место.
Первоклашка 2: Правда, правда. Давай, давай отсюда. (Грозно.) А может, тебя на второй год оставили? (Жалостливо).
Всадник: Да нет! Я тоже когда-то учился в первом классе. Решил вспомнить, как всё начиналось.
Сценка «Инновационная школа»
Выходят 2 мальчика:
1. Привет старик! Ну как живешь?
В какую школу ты пойдешь?
2. В простую, как её в начальную. А ты?
1. А я, брат, в инновационную!
2. В какую? Вот нашел словечко….
А ну-ка повтори?
1. Еще раз? Нет едва-ли!
2. Ну, так объясни!
1. Ну, в общем, это круто.
Там бизнес класс, компьютер,
Ещё какие-то приколы!
2. Вот это да! Вот это школа!
В такую классно бы пойти!
1. По конкурсу бы только вот пройти!
2. А если не пройдешь, так что тогда?
1. Не каркай брат, родителей моих хватит инфаркт!
2. Вот так от жизни мы отстали!
Подбегает 3-й мальчик:
Вы ничего не потеряли,
Вчера услышал я от мамы,
Что в школе разные программы
И новые…ну как их…технологии
Согласно нашей детской психологии.
Есть в каждой школе суперкласс!
1. Не может быть, вот это класс!
3. Везде идет модернизация, используются инновации.
Условия для развитого человека созданы в школе 21 века!
2. Ну, ты загнул, такого быть не может!
3. Если не хочешь, можешь не верить. Учителя спросишь и сам все проверишь!
Презентация «Первый класс»
Ученик 1: Ты помнишь,
было вокруг море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
Учитель: Ручка была маленькой, робкой, неумелой, не то, что сейчас.
Ученик 2: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
Ученик 3: Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 4: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
Звучит песня на мотив «Пусть бегут неуклюже»
Пусть бегут неуклюже
Второклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс пpuглашает
Лучший друг наш весёлый звонок.
Пpuпев: Мы за лето повзрослели
И устали отдыхать.
Подросли u загорели
Сразу не узнать.
Ученик 1:Русский труден, но без него
плохое было бы житьё.
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днём Рожденья не поздравишь.
Ученик 2:
Да и математика важна
И в жизни будет нам нужна,
Но я мечтаю, скажем прямо,
Провести урок-рекламу.
Ученик2 :
Вместо памперсов и чая
Ждёт реклама вас другая.
Нами принято решенье –
Дать рекламу… умноженья!
Ученик 3:
От моды отставать не будем,
Пускай о ней узнают люди.
Науку совместим с рекламой,
Вот удивятся наши мамы!
Рэп
1.Отвлекитесь на минуту,
Наш послушайте рассказ.
Умноженье – это круто!
2.Мы докажем вам сейчас.
Если к двум мы сто прибавим,
Получается сто два.
3.Если два на сто умножим:
“200!” - выдаст голова.
Знаем, вы не захотите
200 на 100 поменять,
Даже если очень долго
Мы вам будем предлагать.
4.Так что круто поступайте –
Вы не будете жалеть!
Умножайте, умножайте,
Больше будете иметь!
Учитель: Интересное открытие сделали ученики нашего класса. Они обнаружили, что все хорошее начинается с буквы К: кино, конфеты, каникулы, качели, клубника, капитал, клад, киндер-сюрприз. А вот буква Д отличается в обратную сторону: драка, двойка, дневник, долг, домашнее задание.
Ученик 1: Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:-Что за безобразие?!
Сплошные тройки. Где разнообразие?
Когда же я принёс разнообразие,
Она опять кричала: «БЕЗОБРАЗИЕ!»
ПЕСНЯ «Двояк» (на мелодию « Про любовь» группы «Фабрика»)
В дневнике моём «двояк».
Я его хотел стереть,
Не сотрётся никогда—
Вот такая вот беда.
И резинки нет давно,
Как билетов нет в кино.
И сегодня дотемна
Про одно всё, про одно…
ПРИПЕВ (2раза): Про «двояк», про « двояк»
И про то, что будет дома после.
Всё, что дальше мама
Скажет мне…
Про «двояк».
И приклеил я на скотч
Вместо «двойки» одну «пять».
Виноваты продавцы,
Что резинка не стирает.
Я дневник свой прячу так,
Чтобы папа не нашёл.
Про несчастный мой «трояк»
Не узнает пусть никто…
ПРИПЕВ
Сценка: “Несправедливые оценки” Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Учитель: ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УЧЕНИКИ ПО-ДРУГОМУ ВОСПРИНИМАЮТ ОЦЕНКИ,
ЧЕМ ВЗРОСЛЫЕ. ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАК ВЫСТАВЛЯТ ОЦЕНКИ. МЫ ГОТОВЫ ИХ ВЫСЛУШАТЬ.
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом подумав, ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Отменить оценку «три».
Чтоб ученье—не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На 4 и на 5.
Частушки о школьной жизни
Мы для вас сейчас споем
Веселые частушки.
Не смущайтесь, улыбайтесь
Приготовьте ушки.
Наш учитель очень строг-
Не пошли мы на урок.
Уж как радовался он,
Что от нас освобожден.
На уроки к логопеду
Аж в припрыжку я бегу,
Там учительнице строгой
Показать язык смогу.
Физкультурник на любимый
Вам поклон до пола.
Даже ночью когда спим
Балдеем от футбола.
На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь
Различать произведенья
На соседа не глазеть!
Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала.
Таня спрятала в кладовку
от родителей тетрадь.
Дружно мыши возмутились
Снова двойки нам жевать.
Как-то раз учитель Насте
Объявил, что знанья – свет,
Настя спать легла при свете,
Утром встала -знаний нет.
Мы таблицу умноженья
Убрали и спрятали.
Дайте нам для ускоренья
Микрокалькуляторы.
Что за грохот, что за шум?!
Стены все качаются!
Это наш четвертый класс
Спортом занимается.
Все: Мы частушек много знаем,
Знаем целый миллион.
Приходите нас послушать,
В нашем классе вам споем.
Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне». Цоканье копыт
2-й Всадник: Здорово! Я всё это помню.
Учитель: Стой! Стой, куда поехал!
Всадник 2: Куда, куда. Домой!
Учитель: А кто там тебя ждёт?
Всадник 2: Кто, кто. Родители!
Учитель: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность или звание?
Всадник 2: Родители – это мой надежный тыл. А ещё они меня кормят, одевают и конечно же воспитывают.
1. Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать еще во многом в жизни будет.
2. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
3. А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.
4. Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
Как говорится – дети радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней!
5. Папочки, наши любимые,
Бабушки, мамы, родные,
Желаем Вам самых разных благ.
Живите долго только так,
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет.
Ученик -Папа, я должен тебе сообщить, что завтра в школе состоится маленькое родительское собрание учеников, родителей и учителей.
Папа: - Что значит "маленькое"?
Ученик - Это только ты, я и директор школы
Сын: - Пап, как ты думаешь, теоретически, можно одним снежком выбить два стекла, разбить зеркало и испортить шкаф?
Отец: - Нет, сынок, теоретически, думаю это невозможно.
Сын: - Вот и я так думаю! Поэтому ты не верь, когда тебе об этом завтра учительница скажет.
6. Я до обеда в школе пропадаю.
Лечу домой- и мне сомнений нет,
Что у плиты – бабуля молодая
Наварит борщ, нажарит нам котлет…
Она кружит по дому, словно пчёлка,
И потому в сосудах тёплый мёд.
А в огороде- и окучка, и прополка,
А лето- шустрое, оно не подождёт.
Не просто за труды люблю бабулю,
А просто так- ну просто так люблю.
Спасибо бабушке, как доброму июлю,
Она на свете есть- и я спокойно сплю.
7. Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и внимание, и терпенье
Так помогают нам всегда!
8. Но, признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам.
9. Папы, милые добрые мамы
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы всегда помогать.
10. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
11. Первое слово, которое мы говорим – мама.
В школу пришли в первый раз не одни – с мамой.
И на собрание чаще идёт – мама.
Просто такой уж отличный народ – мама.
12. С мамою рядом бок о бок всегда – папа.
Тихо подбодрит и руку пожмёт – папа.
Спортом займётся – меня увлечёт – папа.
Очень отличный этот народ – папы.
13. Наши родители – славный народ – правда.
Если когда поругают порой – надо.
Низкий поклон вам любимые мамы.
Мы перед вами навечно в долгу – папы.
14. Вы много с нами настрадались.
Учили с нами все стихи.
Задачи с нами все решали.
За это благодарны мы!
15. Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы вас боготворим
И вам спасибо говорим.
(подарки для родителей)
Учитель: Спасибо вам, дорогие родители за то, что я всегда видела в вас поддержку, Вы молодцы, стремиться нужно всегда вперед, преодолевая трудности и преграды. Первую из них вы уже преодолели. Не бойтесь узнавать то, что вы еще не знаете, ровных дорог не бывает, особенно в Саратовской области. Пусть повезет вам и вашим детям!
Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».
Цоканье копыт
На сцену выезжает всадник 3.
Всадник 3: Интересно, куда я попал. Какое счастье меня здесь ждет?
Наверное, зря я один уехал. Как, человек может быть счастлив в одиночестве? Вроде, я уже взрослый и знаю, что счастье только там – где любят нас, где верят нам.
(На сцену выходят все дети и учителя. )
Учитель: Ну, слава Богу, нашли! Мы с ног сбились, тебя искали. Все больницы обзвонили, милицию. Что ты здесь делаешь?
Всадник 3: Я счастье ищу. Только не пойму, почему, когда я за ним отправился никого с собой не взял.
Учитель: Кто же отправляется за счастьем в одиночку? Ведь дорога к нему трудная, непредсказуемая, а иногда даже опасная.
Ученик 1: Я еще не всё о жизни знаю
Не до всех добрался букварей,
Но одно вам точно пожелаю:
Помните своих учителей.
Станете вы громким и высоким,
Но и через многие года
В спешке не пройдете мимо окон
Комнаты, где парты в три ряда.
Ученик 2: Что о вас мы знаем педагоги,
Строгие, усталые подчас,
Чем мы вам платили за такие
Думы бескорыстные о нас.
«Двойки» мы резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонно мы орали,
Если заболеете «ура!».
Разве мы задумывались толком,
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках…
Директору
Вы самый замечательный директор
Так много школе отдали своей!
Все очень уважают Вас за это, от первоклашек до учителей.
Желаем, чтоб ребята год за годом
Спешили к Вам с приходом сентября.
Чтоб называли лучшей Вашу школу,
Директора за все благодаря!
Завучам
Школьные завучи многое значат
Очень важен их труд
Важны у завучей задачи
Чтоб ученье на пользу шло.
Без них – неразбериха,
Нестыковки, суета.
Там где завучи – сразу тихо,
Там где завучи – красота.
Учителю музыки
В мир полный сказочных мелодий
Мы на уроках Ваших входим
Нам в музыку открыли дверь,
И слышим мы ее теперь.
Мы с Вами ноты изучаем,
И инструменты различаем.
Петь учимся по голосам,
За это все спасибо Вам!
Учителю английского языка
Слов иностранных много знаем
И текст со словарем читаем,
Нам эти знания нужны.
Узнав язык другой страны,
Теперь, приехав за границу,
Мы там сумеем объясниться.
Учителю физкультуры
Нужны уроки физкультуры,
Чтоб развивать мускулатуру,
Свое здоровье укреплять,
И чтоб выносливее стать.
Прыжки и бег, футбол и лыжи,
Теперь мы к спорту стали ближе,
И с удовольствием большим
Всегда на Ваш урок спешим!
Людмиле Руслановне
Нелегкий труд достался Вам
Он много требует внимания.
Ведь каждый понимает сам,
Что значит «культурное воспитание»!
Ученик 4: Спасибо всем, кто нас учил
Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.
Кто нас кормил и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал.
К кому бежали мы в припрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы,
Мы говорим “Огромное спасибо!”
Ученик 5 : Дорогие наши учителя!
Вы - добры и справедливы!
Вы - во всем пример для нас!
Самых лучших чувств порывы
Выражает Вам наш класс!
(Вручение цветов и подарков)
Всадник 3: (Обращается к детям) Ребята, а вы чего такие грустные? Опять контрольная, что ли?
Ученик: Да нет. У нас же сегодня выпускной. А выпускной это грустный праздник.
Всадник 3: Ребята, а давайте все вместе будем счастье искать. Ведь вместе и легче, и интереснее. Но хоть мы и переходим в пятый класс, а всё равно еще маленькие. Нам нужен взрослый человек, который бы был с нами… Как быть…
Учитель: Дорогие мои ребята, я вам помогу. Уважаемые гости! Сейчас на ваших глазах состоится передача выпускников начальной школы их будущему классному руководителю.
Дорогая ….! Сегодня мы передаем вам самое ценное для нас сокровище — наших выпускников. Нам бы очень хотелось, чтобы у вас всегда были с ними дружба и взаимопонимание.
Главное — найти и увидеть друг в друге только хорошее, суметь вовремя прийти на помощь, открыть сердца навстречу друг другу!
Свет наша ………!
Посвящаем вас в дамы классные.
Распрекрасные души детские
Вы поймите и цените по совести.
Пожелаем вам от сердца мы
Мудрости и терпения,
А подарим вам, голубушка,
Все советы по педагогике
(книгу "…"),
Воспитанию (соску), психологии (погремушку),
Наказанию (ремень) и поощрению (пряники или конфеты).
Принимайте их в свои рученьки белые
Становитесь семьёю дружною.
А так же чтобы вы быстрее породнились с детьми, мы решили преподнести вам ожерелье с золотыми ключиками от их сердец.
Звучит музыка. Классному руководителю надевают ожерелье из ирисок.
Вручение цветов.
Учитель:
Властью, данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы
Вами, дети, завершен.
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть.
Будут новые предметы,
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учебе не жалеть.
Будьте ж крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть.
Я, учительница ваша,
Объявляю вам приказ:
Ученики четвертых классов
Переходят в пятый класс!
ФАНФАРЫ
Внимание! Наступает торжественный момент. Наступает торжественный момент. Учащимся 4 класса вручается свидетельство об окончании начальной школы.
(Вручаются дипломы и грамоты)
Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.
Клятва пятиклассника.
Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!
5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!
6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!
Учитель:
А чтобы быть уверенными на сто процентов, что наши выпускники в 5классе будут чувствовать себя уверенно, клятву дают родители. Готовы?
РОДИТЕЛИ (вместе):
Детям в учебе поможем всегда? — Да!
Чтобы детьми была школа горда. — Да!
Нас не пугает задач чехарда. — Да!
Формулы вспомнить для нас ерунда. — Да!
Клянемся детей не лупить никогда. — Да!
Только слегка пожурить иногда. — Да!
Будем спокойны, как в речке вода. — Да!
Мудрыми будем, как в небе звезда. — Да!
Будем вставать по утрам в холода. — Да!
Чтобы успеть и туда и сюда. — Да!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда! — Да! Да! Да!
Финал
Дети исполняет песню «Круто ты попал в 5 класс…»
- Любители поговорить с соседом.
-Возьмёмся за дело - делу не сдобровать.
- Ссоримся и тут же миримся.
- Обожаем писать записки на уроке.
- Самый шумный класс на перемене.
-Следы на потолке и стенах после визга радости
-На уроках шумят, что листья шуршат.
- Головная боль Татьяны Викторовны.
-Любимые дни недели – суббота, воскресенье.
-Любимое время года - лето.
- за 4 года мы выучили около 80 правил по русскому языку
- и около 60 правил по математике
- узнали произведений более 100авторов
- научились шить, вышивать, рисовать, клеить
- научились озорничать на переменах
- и правильно вести себя на уроках
- узнали строение своего организма
- и как заботиться о своем здоровье
- научились подсказывать так, чтобы это было слышно и другу, и учителю
- не разучились задавать массу вопросов
- выучили наизусть около 70 стихов
- потеряли, изломали несчетное количество ручек, линеек, карандашей, ластиков
- каждый побывал дежурным 80 раз
-Средний возраст - 11 лет, а общий - 238.
-Год рождения - Змея
- коллектив был создан 1 сентября 2020 года.
Сценка: “Несправедливые оценки”
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Сценка «Инновационная школа»
Выходят 2 мальчика:
1. Привет старик! Ну как живешь?
В какую школу ты пойдешь?
2. В простую, как её в начальную. А ты?
1. А я, брат, в инновационную!
2. В какую? Вот нашел словечко….
А ну-ка повтори?
1. Еще раз? Нет едва-ли!
2. Ну, так объясни!
1. Ну, в общем, это круто.
Там бизнес класс, компьютер,
Ещё какие-то приколы!
2. Вот это да! Вот это школа!
В такую классно бы пойти!
1. По конкурсу бы только вот пройти!
2. А если не пройдешь, так что тогда?
1. Не каркай брат, родителей моих хватит инфаркт!
2. Вот так от жизни мы отстали!
Подбегает 3-й мальчик:
Вы ничего не потеряли,
Вчера услышал я от мамы,
Что в школе разные программы
И новые…ну как их…технологии
Согласно нашей детской психологии.
Есть в каждой школе суперкласс!
1. Не может быть, вот это класс!
3. Везде идет модернизация, используются инновации.
Условия для развитого человека созданы в школе 21 века!
2. Ну, ты загнул, такого быть не может!
3. Если не хочешь, можешь не верить. Учителя спросишь и сам все проверишь!
Если был бы я министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил оценку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом подумав, ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Отменить оценку «три».
Чтоб ученье—не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На 4 и на 5.
1. Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать еще во многом в жизни будет.
2. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
3. А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.
4. Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей!
Как говорится – дети радость в жизни,
А вы для нас – опора в ней!
5. Папочки, наши любимые,
Бабушки, мамы, родные,
Желаем Вам самых разных благ.
Живите долго только так,
Не зная ссор, размолвок, бед,
В любви и счастье много лет.
6. Я до обеда в школе пропадаю.
Лечу домой- и мне сомнений нет,
Что у плиты – бабуля молодая
Наварит борщ, нажарит нам котлет…
Она кружит по дому, словно пчёлка,
И потому в сосудах тёплый мёд.
А в огороде- и окучка, и прополка,
А лето- шустрое, оно не подождёт.
Не просто за труды люблю бабулю,
А просто так- ну просто так люблю.
Спасибо бабушке, как доброму июлю,
Она на свете есть- и я спокойно сплю.
7. Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и внимание, и терпенье
Так помогают нам всегда!
8. Но, признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам.
9. Папы, милые добрые мамы
Вам хотим мы «спасибо» сказать
За заботу, за то, что вы с нами.
Всем готовы всегда помогать.
10. Вы из класса в класс переходили,
Набирались знаний и росли.
Всё, чему нас в школе научили,
Всё осилить вы нам помогли.
11. Первое слово, которое мы говорим – мама.
В школу пришли в первый раз не одни – с мамой.
И на собрание чаще идёт – мама.
Просто такой уж отличный народ – мама.
12. С мамою рядом бок о бок всегда – папа.
. Тихо подбодрит и руку пожмёт – папа.
Спортом займётся – меня увлечёт – папа.
Очень отличный этот народ – папы.
13. Наши родители – славный народ – правда.
Если когда поругают порой – надо.
Низкий поклон вам любимые мамы.
Мы перед вами навечно в долгу – папы.
14. Вы много с нами настрадались.
Учили с нами все стихи.
Задачи с нами все решали.
За это благодарны мы!
15. Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы вас боготворим
И вам спасибо говорим.
1-й всадник: Куда же поехать? Даже не знаю. Но одно я знаю точно – куда ни пойди, а дома всегда лучше! Едет направо – домой.
2-й всадник: Не знаю, не знаю, я не люблю дома сидеть. То уроки учи, то маме с папой помогай, ни покричать, ни побегать – скука! А вот в школе мне все можно, да и в первом классе уроки не задают. Поеду налево – в первый класс. И всё я уже знаю, всё умею, там легко будет.
3-й всадник: Слава Богу! Разъехались. Достали они меня своими расспросами. Надоели до ужаса. Я знаю точно куда ехать. Туда где их нет – там счастье. Едет прямо.
ДЕЙСТВИЕ 2.
В первом классе. Звучит фрагмент мелодии «Бьют часы на старой башне».
(МУЗЫКА цоканье копыт) Въезжает всадник. Его встречают будущие первоклашки с колокольчиком.
Первоклашка 1: Чего сюда явился? Гляди, какой ты большой. Здесь тебе не место.
Первоклашка 2: Правда, правда. Давай, давай отсюда. (Грозно.) А может, тебя на второй год оставили? (Жалостливо).
Всадник: Да нет! Я тоже когда-то учился в первом классе. Решил вспомнить, как всё начиналось.
Ученик 1: Ты помнишь,
было вокруг море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
Учитель: Ручка была маленькой, робкой, неумелой, не то, что сейчас.
Ученик 2: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.
Ученик 3: Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 4: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.
2-й Всадник: Здорово! Я всё это помню.
Учитель: Стой! Стой, куда поехал!
Всадник 2: Куда, куда. Домой!
Учитель: А кто там тебя ждёт?
Всадник 2: Кто, кто. Родители!
7. Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и внимание, и терпенье
Так помогают нам всегда!
13. Наши родители – славный народ – правда.
Если когда поругают порой – надо.
Низкий поклон вам любимые мамы.
Мы перед вами навечно в долгу – папы.
15. Родителей мы всех благодарим
За их заботы и тревоги.
В душе мы вас боготворим
И вам спасибо говорим.
Всадник 3: Интересно, куда я попал. Какое счастье меня здесь ждет?
Наверное, зря я один уехал. Как, человек может быть счастлив в одиночестве? Вроде, я уже взрослый и знаю, что счастье только там – где любят нас, где верят нам.
(На сцену выходят все дети и учителя. )
Учитель: Ну, слава Богу, нашли! Мы с ног сбились, тебя искали. Все больницы обзвонили, милицию. Что ты здесь делаешь?
Всадник 3: Я счастье ищу. Только не пойму, почему, когда я за ним отправился никого с собой не взял.
Ученик 1: Я еще не всё о жизни знаю
Не до всех добрался букварей,
Но одно вам точно пожелаю:
Помните своих учителей.
Станете вы громким и высоким,
Но и через многие года
В спешке не пройдете мимо окон
Комнаты, где парты в три ряда.
Ученик 2: Что о вас мы знаем педагоги,
Строгие, усталые подчас,
Чем мы вам платили за такие
Думы бескорыстные о нас.
«Двойки» мы резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонно мы орали,
Если заболеете «ура!».
Разве мы задумывались толком,
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках…
Директору
Вы самый замечательный директор
Так много школе отдали своей!
Все очень уважают Вас за это, от первоклашек до учителей.
Желаем, чтоб ребята год за годом
Спешили к Вам с приходом сентября.
Чтоб называли лучшей Вашу школу,
Директора за все благодаря!
Завучам
Школьные завучи многое значат
Очень важен их труд
Важны у завучей задачи
Чтоб ученье на пользу шло.
Без них – неразбериха,
Нестыковки, суета.
Там где завучи – сразу тихо,
Там где завучи – красота.
Учителю музыки
В мир полный сказочных мелодий
Мы на уроках Ваших входим
Нам в музыку открыли дверь,
И слышим мы ее теперь.
Мы с Вами ноты изучаем,
И инструменты различаем.
Петь учимся по голосам,
За это все спасибо Вам!
Учителю английского языка
Слов иностранных много знаем
И текст со словарем читаем,
Нам эти знания нужны.
Узнав язык другой страны,
Теперь, приехав за границу,
Мы там сумеем объясниться.
Учителю физкультуры
Нужны уроки физкультуры,
Чтоб развивать мускулатуру,
Свое здоровье укреплять,
И чтоб выносливее стать.
Прыжки и бег, футбол и лыжи,
Теперь мы к спорту стали ближе,
И с удовольствием большим
Всегда на Ваш урок спешим!
Людмиле Руслановне
Нелегкий труд достался Вам
Он много требует внимания.
Ведь каждый понимает сам,
Что значит «культурное воспитание»!
Ученик 4: Спасибо всем, кто нас учил
Кто просто в класс к нам заходил,
Чтоб похвалить, иль пожурить,
Иль на концерт нас пригласить.
Кто нас кормил и охранял,
Ушибы мазал, бинтовал.
К кому бежали мы в припрыжку
Взять нужную к уроку книжку.
Кто мыл за нами, подметал,
Чтоб в классе чисто и красиво.
Всем, кто был с нами эти годы,
Мы говорим “Огромное спасибо!”
Ученик 5 : Дорогие наши учителя!
Вы - добры и справедливы!
Вы - во всем пример для нас!
Самых лучших чувств порывы
Выражает Вам наш класс!
Всадник 3: (Обращается к детям) Ребята, а вы чего такие грустные? Опять контрольная, что ли?
Ученик: Да нет. У нас же сегодня выпускной. А выпускной это грустный праздник.
Всадник 3: Ребята, а давайте все вместе будем счастье искать. Ведь вместе и легче, и интереснее. Но хоть мы и переходим в пятый класс, а всё равно еще маленькие. Нам нужен взрослый человек, который бы был с нами… Как быть…
Ученик 1: Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом,
Нам задают ужасно много на дом.
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама:-Что за безобразие?!
Сплошные тройки. Где разнообразие?
Когда же я принёс разнообразие,
Она опять кричала: «БЕЗОБРАЗИЕ!»
2. Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.