СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выразительное чтение.Средства художественной выразительности С.Михалков "Если"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выразительное чтение.Средства художественной выразительности С.Михалков "Если"»

Урок литературного чтения  в 3 - классе Стихотворение «Е С Л И »

Урок литературного чтения в 3 - классе

Стихотворение

«Е С Л И »

Подарили солнца лучик, Разогнали в небе тучки! Пожелали всем удачи, День чудесно нами начат!

Подарили солнца лучик,

Разогнали в небе тучки!

Пожелали всем удачи,

День чудесно нами начат!

Речевая РАЗМИНКА  Скороговорка.  Дождик, дождик не дожди,  Дождик, дождик подожди.  Дай до дому нам дойти.

Речевая РАЗМИНКА

Скороговорка.

Дождик, дождик не дожди,

Дождик, дождик подожди.

Дай до дому нам дойти.

Прочитайте про себя по слогам. Дождик, дождик не дожди,  Дождик, дождик подожди.  Дай до дому нам дойти.

Прочитайте про себя по слогам.

Дождик, дождик не дожди,

Дождик, дождик подожди.

Дай до дому нам дойти.

Прочитайте вслух  медленно. Дождик, дождик не дожди,  Дождик, дождик подожди.  Дай до дому нам дойти.

Прочитайте вслух медленно.

Дождик, дождик не дожди,

Дождик, дождик подожди.

Дай до дому нам дойти.

Прочитайте вслух  с ускорением. Дождик, дождик не дожди,  Дождик, дождик подожди.  Дай до дому нам дойти.

Прочитайте вслух с ускорением.

Дождик, дождик не дожди,

Дождик, дождик подожди.

Дай до дому нам дойти.

Прочитайте вслух скороговоркой. Дождик, дождик не дожди,  Дождик, дождик подожди.  Дай до дому нам дойти.

Прочитайте вслух скороговоркой.

Дождик, дождик не дожди,

Дождик, дождик подожди.

Дай до дому нам дойти.

«Внимательный ученик» Работа в парах

«Внимательный

ученик»

Работа в парах

  Какие слова спрятались в словах: нагляделся , программы , программы,  осталось ?  Где нам встречались эти слова?   В стихотворениях А.Л. Барто «Разлука» и «В театре».  1.  Послушаем чтение стихотворения наизусть А.Л. Барто «В театре». яд рог грамм лось

Какие слова спрятались в словах: нагляделся , программы , программы, осталось ?

Где нам встречались эти слова?

В стихотворениях А.Л. Барто «Разлука» и «В театре».

1. Послушаем чтение стихотворения наизусть А.Л. Барто «В театре».

яд

рог

грамм

лось

 Что перечислено?  Были – небылицы  Поэтическая тетрадь №1  Люби живое Какой раздел изучаем сейчас?  Поэтическая тетрадь № 2   2.  Продолжим путешествие по  литературным страничкам  Поэтической тетради № 2

Что перечислено?

Были – небылицы

Поэтическая тетрадь №1

Люби живое

Какой раздел изучаем сейчас?

Поэтическая тетрадь № 2

2. Продолжим путешествие по

литературным страничкам

Поэтической тетради № 2

О чём нам говорят эти слова? ПРАВИЛЬНО БЕГЛО ОСОЗНАННО ВЫРАЗИТЕЛЬНО  3.  Продолжим учиться читать в соответствии этим словам.

О чём нам говорят эти слова?

ПРАВИЛЬНО

БЕГЛО

ОСОЗНАННО

ВЫРАЗИТЕЛЬНО

3. Продолжим учиться читать в соответствии этим словам.

Цели урока 1.  Послушаем выразительное чтение и наизусть стихотворение А.Л. Барто «В театре». 2.  Продолжим путешествие по  литературным страничкам  Поэтической тетради № 2  3.  Продолжим учиться читать в соответствии словам: правильно, бегло, осознанно и выразительно.

Цели урока

1. Послушаем выразительное чтение и наизусть стихотворение А.Л. Барто «В театре».

2. Продолжим путешествие по

литературным страничкам

Поэтической тетради № 2

3. Продолжим учиться читать в соответствии словам: правильно, бегло, осознанно и выразительно.

Агния  Львовна Барто    «В театре». В каких словах стихотворений спрятались ноты?

Агния Львовна Барто

«В театре».

В каких словах стихотворений спрятались ноты?

Игра  «Найди слова с нотами». ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

Игра

«Найди слова с нотами».

ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ

 Игра «Кто автор?»

Игра «Кто автор?»

В доме восемь дробь один  У заставы Ильича  Жил высокий гражданин,  По прозванью «Каланча»,  По фамилии Степанов  И по имени Степан.  Из районных великанов  Самый главный великан.

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча»,

По фамилии Степанов

И по имени Степан.

Из районных великанов

Самый главный великан.

- А у меня в кармане гвоздь.  А у вас?  -А у нас сегодня гость.  А у вас?  -А у нас сегодня кошка  Родила вчера котят.  Котята выросли немножко  А есть из блюдца не хотят.

- А у меня в кармане гвоздь.

А у вас?

-А у нас сегодня гость.

А у вас?

-А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко

А есть из блюдца не хотят.

Сергей Владимирович Михалков 1913-2009

Сергей

Владимирович

Михалков

1913-2009

Родился 13 марта 1913 года в Москве. Способности к поэзии у Сергея обнаружились уже в девять лет. В (14 лет) семья переезжает в Ставропольский край и тогда Сергей начинает печататься. В 15 лет публикуется первое стихотворение «Дорога» в журнале «На подъёме». После окончания школы Сергей Михалков возвращается в Москву и работает на ткацкой фабрике.

Родился 13 марта 1913 года в Москве.

Способности к поэзии у Сергея обнаружились уже в девять лет.

В (14 лет) семья переезжает в Ставропольский край и тогда Сергей начинает печататься.

В 15 лет публикуется первое стихотворение «Дорога» в журнале «На подъёме».

После окончания школы Сергей Михалков возвращается в Москву и работает на ткацкой фабрике.

В 22 года выходит первое известное произведение— поэма «Дядя Стёпа».  В 24 года, поступает в Литературный институт.  В 26 лет Михалков получает первый орден Ленина.

В 22 года выходит первое известное произведение— поэма «Дядя Стёпа».

В 24 года, поступает в Литературный институт.

В 26 лет Михалков получает первый орден Ленина.

После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов.

После войны Михалков продолжает литературную деятельность, работает в разных жанрах детской литературы, создаёт пьесы для детских театров, сценарии для мультфильмов.

К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова насчитывает около 300  миллионов экземпляров

К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова насчитывает около

300 миллионов экземпляров

В 1944 году Михалков и его соавтор Г. Эль-Регистан стали авторами текста гимна нашей страны, победив на всенародном конкурсе. 30 декабря 2000 года президент В.В.Путин утвердил текст Государственного гимна России на стихи Сергея Михалкова.  .

В 1944 году Михалков и его соавтор Г. Эль-Регистан стали авторами текста гимна нашей страны, победив на всенародном конкурсе.

30 декабря 2000 года президент В.В.Путин утвердил текст Государственного гимна России на стихи Сергея Михалкова.

.

Именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы (1999).

Именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы (1999).

2004 год — С.В.Михалков один из авторов  «Самой большой в мире книги для малышей»

2004 год — С.В.Михалков один из авторов

«Самой большой в мире книги для малышей»

 Что вы слышите?       Какие чувства и фантазии  возникают у вас, когда за  окном идет дождь?

Что вы слышите?

Какие чувства и фантазии

возникают у вас, когда за

окном идет дождь?

Как вы понимаете значение слова «ФАНТАЗИЯ» ?  Фантазия –  деятельность воображения,  которая отличается от  условий действительности.

Как вы понимаете значение слова «ФАНТАЗИЯ» ?

Фантазия –

деятельность воображения,

которая отличается от

условий действительности.

Сергей Владимирович Михалков  Стихотворение «Е С Л И »

Сергей

Владимирович

Михалков

Стихотворение

«Е С Л И »

Послушайте стихотворение и ответьте, почему поэт назвал стихотворение «Если» ?  Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?
  • Послушайте стихотворение и ответьте, почему поэт назвал стихотворение «Если» ?

  • Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?
 Прочитайте стихотворение  «Е С Л И »  по цепочке.
  • Прочитайте стихотворение

«Е С Л И »

по цепочке.

Игра  «Артисты»     Прочитать, как разговор двух мальчиков   Первый  говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться.   Второй  – с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи .  Работа в парах

Игра «Артисты»

Прочитать, как разговор двух мальчиков

Первый говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться.

Второй с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи .

Работа в парах

Подведём итоги С каким произведением познакомились?  2. Понравилось ли оно вам? Чем?  3. Все цели урока достигнуты?

Подведём итоги

  • С каким произведением познакомились?

2. Понравилось ли оно вам? Чем?

3. Все цели урока достигнуты?