Тема: «Вырезная аппликация». Совёнок.
Цель: учить составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации, осторожно обращаться с клеем.
Задачи:
Продолжить работать в технике «вырезная аппликация», уметь составлять из отдельных деталей композицию.
Развивать логическое мышление, словарный запас слов, полную речь.
Прививать усидчивость, аккуратность.
Корригировать мышление через практическую работу.
Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, клей, ножницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Основная часть. Актуализация знаний.
- Ребята, давайте с вами отгадаем загадку:
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
(Сова)
Правильно, ребята, это сова. Вот и мы с вами сегодня постараемся сделать совенка в технике "аппликация". Давайте скорее приступим к этому увлекательному занятию.
Аппликация "Совенок"
Сообщение темы и задач урока.
Беседа по аппликации.
-Из каких частей (фигур) состоит сова?
Дети по заказу воспитателя вырезают детали: круг - туловище, два полукруга - крылья, маленький треугольник - клюв, два маленьких круга - глаза, два треугольника - перьевые "уши", два треугольника - лапы; выкладывают детали на картоне (я выбрала картон черного цвета и решила его украсить белыми звездочками).
Практическая работа под руководством педагога.
План:
Вырезать туловище. В середине листа наклеить туловище.
Вырезать ушки. Верхней части туловища наклеить ушки.
Вырезать глаза. В верхней части туловища наклеить глаза.
Вырезать клюв. В верхней части под глазами наклеить клюв.
Вырезать 2 крыла. По бокам туловища приклеить крылья.
Вырезать 2 лапки. Внизу туловища приклеить лапки.
4. Физминутка.
"Совушка-сова. "
Совушка-сова (издают звуки совы)
Совушка-сова,
Большая голова, (показывают большую голову совы)
На пеньке сидит, (приседают)
Головой вертит, (вертят головой в разные стороны)
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак Полетит! (убегают, показывая полет)
Самостоятельная работа.
Дети выкладывают все детали на картоне: туловище, в верхней части туловища - глаза, клюв, сверху туловища - уши, внизу туловища лапы, по бокам два крыла. Дети поочередно наклеивают детали на основу.
5.Заключительная часть. Итог занятия.
-Чему вы научились на сегодняшнем занятии?
-Что вам понравилось больше всего?