СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на конференции «Бочча как средство повышения двигательных возможностей и улучшения психоэмоционального состояния обучающихся с ДЦП. Из опыта работы»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на конференции «Бочча как средство повышения двигательных возможностей и улучшения психоэмоционального состояния обучающихся с ДЦП. Из опыта работы»

Просмотр содержимого документа
«Выступление на конференции «Бочча как средство повышения двигательных возможностей и улучшения психоэмоционального состояния обучающихся с ДЦП. Из опыта работы»»

Областное государственное казенное учреждение дополнительного образования «Ульяновская спортивно-адаптивная школа паралимпийского и сурдлимпийского резерва»


Пузанов Андрей Николаевич,

тренер-преподаватель


Выступление на конференции «Бочча как средство повышения двигательных возможностей и улучшения психоэмоционального состояния обучающихся с ДЦП. Из опыта работы»



Детский церебральный паралич (ДЦП) занимает первое место среди причин, приводящих к инвалидности вследствие неврологических заболеваний в детском возрасте [1, 3]. Данное заболевание наносит значительный мopaльный и экономический ущерб обществу, так как приводит к снижению адаптационного потенциала, ограничению возможности обучения и приобретения профессии, нарушению социальных связей, потере экономической и бытовой независимости индивидуума. Очевидно, что проблема реабилитации детей больных ДЦП приобретает в настоящее время социальное значение [2]. Так, впервые с 2006 года Минздравсоцразвития РФ отметил тенденцию к росту числа больных ДЦП, распространенность которого составляет 19,4 на 10 тыс. детей (что составляет 54 тыс. детей-инвалидов с ДЦП). Разумеется, это цифры весьма приблизительные, т. к. на 100 тыс. детей приходится 3532,5 детей с болезнями нервной системы, установленными впервые в жизни, и можно считать, что таких больных на порядок больше. В США, например, насчитывается от 550 до 980 тысяч инвалидов с ДЦП (хотя частота рождения таких детей, там составляет от 2,8 до 4 человека на 1000 населения). В России частота появления детей с ДЦП только в 2001 году составляла (по разным данным) 5,0-6,0 на 1000 новорожденных. Сейчас она выше, поскольку из-за увеличения количества выживающих недоношенных младенцев растет и вероятность церебральных нарушений [4]. 

В реабилитации детей с ДЦП до настоящего времени существует много невыясненных вопросов. Так, в литературе недостаточно освещена последовательность применения средств адаптивной двигательной рекреации, направленная на повышение физической подготовленности, психо-эмоционального состояния детей с ДЦП. Сложившаяся ситуация актуализирует необходимость моделирования процесса адаптивной двигательной рекреации в реабилитационных центрах. 

Бочча — вид спорта для людей с инвалидностью, передвигающихся на колясках, имеющих тяжелые двигательные нарушения, с 1984 года входящий в программу Паралимпийских Игр. Цель игры заключается в метании шара по цели, кто ближе окажется к центру, тот больше наберет очков и победит. Влияет на поддержание мышечного тонуса, позволяет укрепить и сделать позвоночник подвижнее, развивает меткость, координацию, стратегию, а также психологическую стабильность. Это отличная возможность для общения инвалидов, способ их социализации, помогает найти новых друзей и знакомых, почувствовать вкус жизни, радость победы и горечь поражения и хотя бы на миг забыть о недуге. Этот вид спорта не травматичен и им можно заниматься в любом возрасте. 

С учетом важности разработки вопросов, в работе определены объект и предмет исследования, сформулированы цель и задачи исследования.

Объект исследования: процесс развития координационных способностей и психоэмоционального состояния юношей с ДЦП.

Предмет исследования: оценка влияния игровых видов адаптивной двигательной рекреации на развитие координационных способностей и психоэмоционального состояния юношей с ДЦП.

Цель исследования : повысить координационные способности и улучшить психоэмоциaнaльное состояние у юношей с ДЦП, применяя игровые виды адаптивной двигательной рекреации.

Задачи исследования: 

1. Изучить научно-методическую литературу.

2. Оценить эффективность бочче на координационные способности и психоэмоциональное состояние юношей с ДЦП.

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Функциональная диагностика «САН».

3. Тестирование.

4. Педагогический эксперимент.

5. Математическая обработка результатов исследования.

Гипотеза. Предполагается, что в результате проведения игровых видов адаптивной двигательной рекреации улучшатся координационные способности и повысится психоэмоциональное состояние у юношей с ДЦП.