Павлик Е.П. МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска Выступление на МО воспитателей: Краткие методические рекомендации по заполнению журнала индивидуальной работы с учащимися /октябрь 2023г. | 0 |
Под индивидуально-воспитательной работой понимается система психолого-педагогических воздействий по отношению к каждому ученику, направленная на максимально целесообразный учёт его возрастных, социальных и индивидуально-психологических особенностей в целях всестороннего развития.
Индивидуальная работа осуществляется с учётом особенностей развития каждого ребенка. Эта работа предполагает включение воспитанников в коллективную, творческую и общественно значимую полезную деятельность.
Для формирования и развития у учащихся положительных качеств необходим выбор оптимальных форм, методов и приёмов психолого-педагогического воздействия по коррекции искажённых нравственных представлений учащихся, отклонений в развитии эмоционально-волевой сферы, характерологических особенностей личности.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
Организация знакомства с классным коллективом для успешной адаптации в школе, социуме.
Привлечение к сотрудничеству для участия в работе школьных структур самоуправления;
Включение в классное самоуправление;
Общественная нагрузка (помощь дежурным и т.д.);
Вовлечение в общественно значимую коллективную классную деятельность;
Совместные трудовые дела;
Приобщение к роли организатора в общественной работе;
Организация индивидуальной профилактической работы совместно с психологом, работающими в классе;
Контроль за посещаемостью занятий, дисциплины, успеваемости, лечения уроков ЛФК;
Организация самообслуживания учащегося (дежурство по классу, школе, столовой, пользование школьным гардеробом);
Осуществление помощи в учебной деятельности;
Координация и взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе;
Организация взаимодействия с родителями (приглашение родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение/телефонный разговор;
Организация работы малого педсовета по проблеме учащегося;
Взаимодействие с внешкольными воспитательными учреждениями в целях получения учащимися класса дополнительного образования;
Организация культурно-досуговой деятельности;
Содействие профессиональному самоопределению через участие в _____________;
Психолого-педагогическая помощь в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;
Обучение навыкам бесконфликтного общения;
Убеждение в стремлении поиска конструктивного решения;
Обучение компромиссному поведению;
Формирование коммуникативных навыков;
Еженедельное обсуждение и анализ прожитой недели для последующей поведенческой коррекции;
Внушение;
Анализ;
Беседа;
Консультирование;
Домашнее посещение;
Уговоры;
Убеждения;
Разъяснения;
Требования;
Наказания: порицание, выговор, лишение увеселительных мероприятий;
Поощрения/воспитание успехом;
Воспитание собственным примером;
Дружеский контакт/разговор по душам;
Приглашение на совет профилактики, КДН;
Профилактическая беседа в присутствии _____________
Тренинг личностного роста;
Развитие средств и способов общения;
Моделирование проблемных ситуаций;
Нейтрализация отрицательного влияния ровесников на подростка, разрушение нежелательных связей;
Помощь в установлении межличностных контактов;
Коррекция чувства неполноценности, неуверенности в своих силах;
Контроль посещаемости учебных занятий;
Помощь в преодолении и профилактике вредных привычек (курение, токсикомания, наркомания, алкоголизация) последствий девиантного поведения;
Использование экрана самоорганизации/рейтинговых достижений;
Регулярное получение информации о физическом, психическом состоянии учащегося;
Включение в различного рода творческую деятельность;
Контроль за соблюдением режима/выполнением требований учителей и воспитателя, общественных заданий;
Обучение конкретным социальным навыкам:
Получение квалификационной помощи от администрации в проведении воспитательной работы с учащимся.
СТРУКТУРА ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ
Таб. 1. Титульник журнала индивидуальной работы с учащимися
ЖУРНАЛ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ _________ класса в 20___/20___ учебном году Классный руководитель: _________________________ Воспитатель: __________________________ |
Таб. 2. Текущий контроль поведения учащегося
ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ за поведением учащегося____________________________________________________________ (ФИ) Дата | Проблемы | Принятые меры по решению проблемной ситуации | Результат | Повторный контроль/ Какие изменения личностных качеств учащегося произошли за определённый период | | | | | | |
Таб. 3. Лист беседы с родителями
ЛИСТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ____________________________________________________________ (ФИ учащегося) _____________________________________________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество родителя) в 20____ - 20_____ учебном году. Дата проведения беседы | Тема, краткое содержание беседы (индивидуальная беседа, консультация с учителями-предметниками, родительское собрание или посещение на дому) | Выводы | Подпись кл. рук./ воспитателя | Подпись родителей/ ознакомлен, роспись | | | | | | |
Успех в воспитательной работе зависит во многом от того, сумеем ли мы при выборе средств воздействия на ученика найти ключ к ребёнку, с учётом присущих ему определённых черт характера, психологических особенностей, его пусть и небольшого жизненного опыта, помочь раскрыть и реализовать свои возможности.