СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на МО воспитателей: «Краткие методические рекомендации по заполнению журнала индивидуальной работы с обучающимися»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО воспитателей: «Краткие методические рекомендации по заполнению журнала индивидуальной работы с обучающимися»»

Павлик Е.П. МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска

Выступление на МО воспитателей: Краткие методические рекомендации

по заполнению журнала индивидуальной работы с учащимися /октябрь 2023г.

0


Под индивидуально-воспитательной работой понимается система психолого-педагогических воздействий по отношению к каждому ученику, направленная на максимально целесообразный учёт его возрастных, социальных и индивидуально-психологических особенностей в целях всестороннего развития.

Индивидуальная работа осуществляется с учётом особенностей развития каждого ребенка. Эта работа предполагает включение воспитанников в коллективную, творческую и общественно значимую полезную деятельность.

Для формирования и развития у учащихся положительных качеств необходим выбор оптимальных форм, методов и приёмов психолого-педагогического воздействия по коррекции искажённых нравственных представлений учащихся, отклонений в развитии эмоционально-волевой сферы, характерологических особенностей личности.


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

  • Организация знакомства с классным коллективом для успешной адаптации в школе, социуме.

  • Привлечение к сотрудничеству для участия в работе школьных структур самоуправления;

  • Включение в классное самоуправление;

  • Общественная нагрузка (помощь дежурным и т.д.);

  • Вовлечение в общественно значимую коллективную классную деятельность;

  • Совместные трудовые дела;

  • Приобщение к роли организатора в общественной работе;

  • Организация индивидуальной профилактической работы совместно с психологом, работающими в классе;

  • Контроль за посещаемостью занятий, дисциплины, успеваемости, лечения уроков ЛФК;

  • Организация самообслуживания учащегося (дежурство по классу, школе, столовой, пользование школьным гардеробом);

  • Осуществление помощи в учебной деятельности;

  • Координация и взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе;

  • Организация взаимодействия с родителями (приглашение родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение/телефонный разговор;

  • Организация работы малого педсовета по проблеме учащегося;

  • Взаимодействие с внешкольными воспитательными учреждениями в целях получения учащимися класса дополнительного образования;

  • Организация культурно-досуговой деятельности;

  • Содействие профессиональному самоопределению через участие в _____________;

  • Психолого-педагогическая помощь в установлении отношений с окружающими людьми, социумом;

  • Обучение навыкам бесконфликтного общения;

  • Убеждение в стремлении поиска конструктивного решения;

  • Обучение компромиссному поведению;

  • Формирование коммуникативных навыков;

  • Еженедельное обсуждение и анализ прожитой недели для последующей поведенческой коррекции;

  • Внушение;

  • Анализ;

  • Беседа;

  • Консультирование;


  • Домашнее посещение;

  • Уговоры;

  • Убеждения;

  • Разъяснения;

  • Требования;

  • Наказания: порицание, выговор, лишение увеселительных мероприятий;

  • Поощрения/воспитание успехом;

  • Воспитание собственным примером;

  • Дружеский контакт/разговор по душам;

  • Приглашение на совет профи­лактики, КДН;

  • Профилактическая беседа в присутствии _____________

  • Тренинг личностного роста;

  • Развитие средств и способов общения;

  • Моделирование проблемных ситуаций;

  • Нейтрализация отрицательного влияния ровесников на подростка, разрушение нежелательных связей;

  • Помощь в установлении межличностных контактов;

  • Коррекция чувства неполноценности, неуверенности в своих силах;

  • Контроль посещаемости учебных занятий;

  • Помощь в преодолении и профилактике вредных привычек (курение, токсикомания, наркомания, алкоголизация) последствий девиантного поведения;

  • Использование экрана самоорганизации/рейтинговых достижений;

  • Регулярное получение информации о физическом, психическом состоянии учащегося;

  • Включение в различного рода творческую деятельность;

  • Контроль за соблюдением режима/выполнением требований учителей и воспитателя, общественных заданий;

  • Обучение конкретным социальным навыкам:

  • Получение квалификационной помощи от администрации в проведении воспитательной работы с учащимся.


СТРУКТУРА ВЕДЕНИЯ ЖУРНАЛА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

Таб. 1. Титульник журнала индивидуальной работы с учащимися

ЖУРНАЛ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

_________ класса

в 20___/20___ учебном году


Классный руководитель: _________________________

Воспитатель: __________________________












Таб. 2. Текущий контроль поведения учащегося

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ

за поведением учащегося____________________________________________________________

(ФИ)

Дата

Проблемы

Принятые меры по решению проблемной ситуации

Результат

Повторный контроль/

Какие изменения личностных качеств учащегося произошли за определённый период











Таб. 3. Лист беседы с родителями

ЛИСТ БЕСЕДЫ



С РОДИТЕЛЯМИ____________________________________________________________

(ФИ учащегося)

_____________________________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество родителя)

в 20____ - 20_____ учебном году.


Дата проведения беседы

Тема, краткое содержание беседы

(индивидуальная беседа, консультация с учителями-предметниками, родительское собрание или посещение на дому)


Выводы

Подпись кл. рук./ воспитателя

Подпись родителей/ ознакомлен, роспись










Успех в воспитательной работе зависит во многом от того, сумеем ли мы при выборе средств воздействия на ученика найти ключ к ребёнку, с учётом присущих ему определённых черт характера, психологических особенностей, его пусть и небольшого жизненного опыта, помочь раскрыть и реализовать свои возможности.