СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педсовете: «Переход на ФОП ДО»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педсовете: «Переход на ФОП ДО»»

ПЕРЕХОД НА ФОП ДО

ПЕРЕХОД НА ФОП ДО

Содержание Переход на ФОП ДО Аттестация РППС План работы Организационные вопросы Обсуждение и утверждение ОП ДО в соответствии с ФОП ДО    Новый порядок и квалификационные категории    Как по-новому оформить и какие требования учитывать    Click here to add content, content to match the title.    Обсуждение новых приоритетов развития ДОУ. Утверждение годового плана работы; утверждение локальных актов по организации воспитательно-образовательного процесса

Содержание

Переход на ФОП ДО

Аттестация

РППС

План работы

Организационные

вопросы

Обсуждение и утверждение ОП ДО в соответствии с ФОП ДО

Новый порядок и квалификационные категории

Как по-новому оформить и какие требования учитывать

Click here to add content, content to match the title.

Обсуждение новых приоритетов развития ДОУ. Утверждение годового плана работы; утверждение локальных актов по организации воспитательно-образовательного процесса

Переход на ФОП ДО . A  С 1 сентября 2023 года основная и адаптированная программы ДОО должны соответствовать обязательному минимуму содержания и планируемым результатам федеральных программ . Приказы Минпросвещения от 25.11.2022 №1028 от 24.11.2022 №1022 Б  В  . Г  Федеральный закон от 24.09.2022 №371-ФЗ

Переход на ФОП ДО

.

A

С 1 сентября 2023 года основная и адаптированная программы ДОО должны соответствовать обязательному минимуму содержания и планируемым результатам федеральных программ

.

Приказы Минпросвещения

от 25.11.2022 №1028

от 24.11.2022 №1022

Б

В

.

Г

Федеральный закон

от 24.09.2022 №371-ФЗ

Ключевые изменения П.2.6 Перечень образовательных областей не изменился, однако расширено и конкретизировано содержание образовательных областей П.2.7 Частично изменен перечень детских видов деятельности на этапах младенчества, раннего и дошкольного детства П.2.12 Обязательная часть программы должна соответствовать ФОП ДО, и может оформляться в виде ссылки на ФОП П.2.11 Содержательный раздел Программы должен включать описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, Федеральной образовательной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания П.3.2.9 Максимально допустимый объем образовательной нагрузки приведен в соответствие с действующими СанПиН П.4.6 Включены целевые ориентиры образования в младенческом возрасте, а также расширены целевые ориентиры в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования

Ключевые изменения

П.2.6

Перечень образовательных областей не изменился, однако расширено и конкретизировано содержание образовательных областей

П.2.7

Частично изменен перечень детских видов деятельности на этапах младенчества, раннего и дошкольного детства

П.2.12

Обязательная часть программы должна соответствовать ФОП ДО, и может оформляться в виде ссылки на ФОП

П.2.11

Содержательный раздел Программы должен включать описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, Федеральной образовательной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания

П.3.2.9

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки приведен в соответствие с действующими СанПиН

П.4.6

Включены целевые ориентиры образования в младенческом возрасте, а также расширены целевые ориентиры в раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования

ФОП позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования 1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами 2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины 3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проведения

ФОП позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования

1. Обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами

2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины

3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проведения

Аттестация педработников Изменения: Квалификационные категории педагогов будут бессрочными Категории, которые получили до 01.09.2023 года, действуют пять лет Заявление на аттестацию можно подать через Госуслуги Подать заявление можно независимо от продолжительности работы в ДОУ, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком Утвержден приказом Минпросвещения России от 24.03.2023 №196 Вступает в силу 01.09.2023 года и будет действовать до 31.08.2029 года

Аттестация педработников

Изменения:

  • Квалификационные категории педагогов будут бессрочными
  • Категории, которые получили до 01.09.2023 года, действуют пять лет
  • Заявление на аттестацию можно подать через Госуслуги
  • Подать заявление можно независимо от продолжительности работы в ДОУ, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком
  • Утвержден приказом Минпросвещения России от 24.03.2023 №196
  • Вступает в силу 01.09.2023 года и будет действовать до 31.08.2029 года
Новые квалификационные категории Педагог-наставник (руководство практикой студентов; наставничество в ДОУ, активное сопровождение профразвития педагогов; подготовка педработников к конкурсам профмастерства; распространение авторских подходов и разработок по наставничеству) Педагог-методист (Активное участие в методической работе ДОУ, руководство МО; руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса; методическая поддержка и сопровождение педагогов ,в том числе подготовка к конкурсам профмастерства; передача опыта применения авторских разработок) Аттестация проводится по желанию работника. На эти категории могут претендовать только те, кто имеет высшую квалификационную категорию

Новые квалификационные категории

  • Педагог-наставник

(руководство практикой студентов; наставничество в ДОУ, активное сопровождение профразвития педагогов; подготовка педработников к конкурсам профмастерства; распространение авторских подходов и разработок по наставничеству)

  • Педагог-методист

(Активное участие в методической работе ДОУ, руководство МО; руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса; методическая поддержка и сопровождение педагогов ,в том числе подготовка к конкурсам профмастерства; передача опыта применения авторских разработок)

Аттестация проводится по желанию работника. На эти категории могут претендовать только те, кто имеет высшую квалификационную категорию

Инфраструктура и РППС детского сада Минпросвещение направило рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования содержание Письмо Минпросвещения от 13.02.2023 №Т В-413/03

Инфраструктура и РППС детского сада

Минпросвещение направило рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования содержание

Письмо Минпросвещения от 13.02.2023 №Т В-413/03

Цель рекомендаций Минпросвещения . Обеспечить создание в ДОО образовательного пространства, чтобы гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников Г В Б . Унифицировать требования к оборудованию и учебно-методическим материалам, гарантировать их соответствие ФГОС ДО, обеспечить комплексную безопасность пребывания ребенка в ДОО A

Цель рекомендаций Минпросвещения

.

Обеспечить создание в ДОО образовательного пространства, чтобы гарантировать охрану и укрепление физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия воспитанников

Г

В

Б

.

Унифицировать требования к оборудованию и учебно-методическим материалам, гарантировать их соответствие ФГОС ДО, обеспечить комплексную безопасность пребывания ребенка в ДОО

A

Планирование ПДД «День отца» «День самоуправления» Осенняя ярмарка Оформление музыкального зала Проекты «Фестиваль сказок» Семейный клуб Конец года Семейная гостиная «Мое генеалогическое древо»

Планирование

ПДД

«День отца»

«День самоуправления»

Осенняя ярмарка

Оформление музыкального зала

Проекты

«Фестиваль

сказок»

Семейный клуб

Конец года

Семейная гостиная

«Мое генеалогическое древо»