СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на семинаре по теме "Особенности работы с родителями в хореографическом коллективе"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на семинаре по теме "Особенности работы с родителями в хореографическом коллективе"

Просмотр содержимого документа
«Выступление на семинаре по теме "Особенности работы с родителями в хореографическом коллективе"»

Особенности работы с родителями в хореографическом коллективе Сухих Светлана Алексеевна, Сорокина Елена Александровна,  педагоги дополнительного образования МБУДО ЦДОиРД г.Димитровграда

Особенности работы с родителями

в хореографическом коллективе

Сухих Светлана Алексеевна, Сорокина Елена Александровна,

педагоги дополнительного образования МБУДО ЦДОиРД г.Димитровграда

Работа с родителями - это огромный труд педагога, который хочет, чтобы его коллектив не просто существовал. а развивался в нужном направлении при поддержке родителей, как главной движущей силы своего ребенка. Эта работа может быть полезна педагогам, которые только начинают свою работу с детским танцевальным коллективом и обязательно столкнутся с проблемами общения Родитель-педагог-ребенок

Работа с родителями - это огромный труд педагога, который хочет, чтобы его коллектив не просто существовал. а развивался в нужном направлении при поддержке родителей, как главной движущей силы своего ребенка. Эта работа может быть полезна педагогам, которые только начинают свою работу с детским танцевальным коллективом и обязательно столкнутся с проблемами общения Родитель-педагог-ребенок

Что делать, если родители начинают руководить педагогом и ставить условия кого куда ставить , как поступать педагогу, как шить костюмы , как ставить номер , кого выгонять из коллектива , решать вопросы, которые должен решать только сам руководитель? Руководитель не всегда сможет достучаться до всех родителей, но быть у руля в своем коллективе и иметь авторитет детей и родителей просто обязан. Для этого он должен найти ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ среди родителей и с их помощью продвигать свои идеи

Что делать, если родители начинают руководить педагогом и ставить условия кого куда ставить , как поступать педагогу, как шить костюмы , как ставить номер , кого выгонять из коллектива , решать вопросы, которые должен решать только сам руководитель?

Руководитель не всегда сможет достучаться до всех родителей, но быть у руля в своем коллективе и иметь авторитет детей и родителей просто обязан. Для этого он должен найти ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ среди родителей и с их помощью продвигать свои идеи

Как наладить педагогу доверительные отношения с родителями, найти общий язык, поддержку, чтобы достичь высот, которые ставит перед собой и перед коллективом руководитель?

Как наладить педагогу доверительные отношения с родителями, найти общий язык, поддержку, чтобы достичь высот, которые ставит перед собой и перед коллективом руководитель?

1.Вовлеченные: Они понимают педагога и доверяют ему Поддерживают начинания Погружаются в процесс вместе с ребенком Занимались раньше сами танцами или мечтали об этом Знают правила коллектива Серьезно относятся к занятиям: как минимум заранее предупреждают об отсутствии ребенка. Это любимый родительский тип для каждого хореографа. Чем больше таких родителей, тем более мощная поддержка у руководителя и проще и быстрее решаются все проблемы. ОЧЕНЬ ВАЖНО ЦЕНИТЬ ТАКИХ РОДИТЕЛЕЙ!

1.Вовлеченные:

  • Они понимают педагога и доверяют ему
  • Поддерживают начинания
  • Погружаются в процесс вместе с ребенком
  • Занимались раньше сами танцами или мечтали об этом
  • Знают правила коллектива

Серьезно относятся к занятиям: как минимум заранее предупреждают об отсутствии ребенка. Это любимый родительский тип для каждого хореографа. Чем больше таких родителей, тем более мощная поддержка у руководителя и проще и быстрее решаются все проблемы. ОЧЕНЬ ВАЖНО ЦЕНИТЬ ТАКИХ РОДИТЕЛЕЙ!

2.Безразличные: - Они не считают танцы чем-то важным - не интересуются успехами детей - не ходят на собрания и выступления, а если и ходят, то крайне редко вовремя оплачивают необходимые затраты и нужды коллектива - халатно относятся к подготовке ребенка к концерту - игнорируют ваши звонки Таких родителей мы можем даже не знать в лицо, так как с ними преобладает телефонное общение. Им нужно уделять больше времени, мотивировать активность, например поручать им мелкие задания, вызвать на откровенный разговор, если ребенок такого родителя талантлив и коллектив нуждается в помощи и содействии родителя, чтобы достичь определенных результатов.

2.Безразличные:

- Они не считают танцы чем-то важным

- не интересуются успехами детей

- не ходят на собрания и выступления, а если и ходят, то крайне редко

вовремя оплачивают необходимые затраты и нужды коллектива

- халатно относятся к подготовке ребенка к концерту

- игнорируют ваши звонки

Таких родителей мы можем даже не знать в лицо, так как с ними преобладает телефонное общение. Им нужно уделять больше времени, мотивировать активность, например поручать им мелкие задания, вызвать на откровенный разговор, если ребенок такого родителя талантлив и коллектив нуждается в помощи и содействии родителя, чтобы достичь определенных результатов.

3.Недовольные: - Регулярно находят повод для недовольства - задают много вопросов, в том числе по мелочам -

3.Недовольные:

- Регулярно находят повод для недовольства

- задают много вопросов, в том числе по мелочам

- "разбираются" в постановке лучше, чем хореограф

- стараются защитить своих детей, но при этом лишают их самостоятельного роста, приучая к тому, что "мама со всем разберется"

Обязательные пункты устава: 1.Условия спонсорской помощи родителей 2.Сроки внесения платы за обучение (если это платные группы) 3.Пошив и пользование костюмами (хранение, что делать при утере костюма ...) 4.Внешний вид учеников (форма одежды, прическа, обувь) 5.Условия финансирования и сопровождения на фестивали и конкурсы 6.Правила участия в концертах 7.Допустимые причины пропуска занятий  На самом первом занятии родители должны ознакомиться и подписать устав коллектива. Подписавшие устав, принимают его, а значит, принимают и все ваши требования и условия. И не нужно расстраиваться, что некоторые родители не согласятся. Спросите себя, нужны ли вам родители, которые будут

Обязательные пункты устава:

1.Условия спонсорской помощи родителей

2.Сроки внесения платы за обучение (если это платные группы)

3.Пошив и пользование костюмами (хранение, что делать при утере костюма ...)

4.Внешний вид учеников (форма одежды, прическа, обувь)

5.Условия финансирования и сопровождения на фестивали и конкурсы

6.Правила участия в концертах

7.Допустимые причины пропуска занятий

На самом первом занятии родители должны ознакомиться и подписать устав коллектива. Подписавшие устав, принимают его, а значит, принимают и все ваши требования и условия.

И не нужно расстраиваться, что некоторые родители не согласятся. Спросите себя, нужны ли вам родители, которые будут "качать " права, выражать недовольство по поводу и без и портить отношения в коллективе.

Памятка подготовки ребенка к конкурсу за день до выступления: 1. Привести в порядок костюм ( подшить, если нужно, погладить). 2. Привести в порядок обувь для выступления (почистить, если нужно подклеить) 3. Собрать косметичку: расческу, заколки, резинки, лак для волос, невидимки, булавки, грим 4. Приготовить запасные колготки 5. Приготовить документы , если это требует участие в конкурсной программе  Памятка подготовки ребенка к конкурсу в день выступления: Приготовить и собрать легкий перекус, напитки. Сделать ребенку прическу, перед выступлением только поправить Памятка на концерте: 1. Прийти за 1-1,5 часа до начала выступления 2. Осмотреть зал, чтобы во время выступления ребенок не отвлекался 3. Изучить порядок выступлений 4. Держаться ближе к детям 5.За 10 минут до выступления напомнить ребенку о необходимости размяться, приободрить его. 6. Знать, что после выступления дети должны подойти к педагогу

Памятка подготовки ребенка к конкурсу

за день до выступления:

1. Привести в порядок костюм ( подшить, если нужно, погладить).

2. Привести в порядок обувь для выступления (почистить, если нужно подклеить)

3. Собрать косметичку: расческу, заколки, резинки, лак для волос, невидимки, булавки, грим

4. Приготовить запасные колготки

5. Приготовить документы , если это требует участие в конкурсной программе

Памятка подготовки ребенка к конкурсу

в день выступления:

Приготовить и собрать легкий перекус, напитки.

Сделать ребенку прическу, перед выступлением только поправить

Памятка на концерте:

1. Прийти за 1-1,5 часа до начала выступления

2. Осмотреть зал, чтобы во время выступления ребенок не отвлекался

3. Изучить порядок выступлений

4. Держаться ближе к детям

5.За 10 минут до выступления напомнить ребенку о необходимости размяться, приободрить его.

6. Знать, что после выступления дети должны подойти к педагогу

Нельзя!!! 1. Ругать ребенка 2. Высказывать личное мнение о судьях в присутствии детей 3. Критиковать партнеров 4. Слушать и реагировать на сплетни других родителей 5. Критиковать другие коллективы 6. Расстраивать детей из-за неполадок в костюме или прическе 7. Отвлекать ребенка во время выступления Самое главное похвалить детей при любом результате и отпраздновать этот результат(если ваш ребенок не занял призовое место, это не трагедия! Научите детей проигрывать достойно и быть готовыми трудиться еще больше. Дети порой спокойней относятся к неудачам, чем их родители. Во всем ищите положительные моменты!

Нельзя!!!

1. Ругать ребенка

2. Высказывать личное мнение о судьях в присутствии детей

3. Критиковать партнеров

4. Слушать и реагировать на сплетни других родителей

5. Критиковать другие коллективы

6. Расстраивать детей из-за неполадок в костюме или прическе

7. Отвлекать ребенка во время выступления

Самое главное похвалить детей при любом результате и отпраздновать этот результат(если ваш ребенок не занял призовое место, это не трагедия! Научите детей проигрывать достойно и быть готовыми трудиться еще больше. Дети порой спокойней относятся к неудачам, чем их родители. Во всем ищите положительные моменты!

Желаем всем успеха!

Желаем всем успеха!