Особенности работы с родителями
в хореографическом коллективе
Сухих Светлана Алексеевна, Сорокина Елена Александровна,
педагоги дополнительного образования МБУДО ЦДОиРД г.Димитровграда
Работа с родителями - это огромный труд педагога, который хочет, чтобы его коллектив не просто существовал. а развивался в нужном направлении при поддержке родителей, как главной движущей силы своего ребенка. Эта работа может быть полезна педагогам, которые только начинают свою работу с детским танцевальным коллективом и обязательно столкнутся с проблемами общения Родитель-педагог-ребенок
Что делать, если родители начинают руководить педагогом и ставить условия кого куда ставить , как поступать педагогу, как шить костюмы , как ставить номер , кого выгонять из коллектива , решать вопросы, которые должен решать только сам руководитель?
Руководитель не всегда сможет достучаться до всех родителей, но быть у руля в своем коллективе и иметь авторитет детей и родителей просто обязан. Для этого он должен найти ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ среди родителей и с их помощью продвигать свои идеи
Как наладить педагогу доверительные отношения с родителями, найти общий язык, поддержку, чтобы достичь высот, которые ставит перед собой и перед коллективом руководитель?
1.Вовлеченные:
- Они понимают педагога и доверяют ему
- Поддерживают начинания
- Погружаются в процесс вместе с ребенком
- Занимались раньше сами танцами или мечтали об этом
- Знают правила коллектива
Серьезно относятся к занятиям: как минимум заранее предупреждают об отсутствии ребенка. Это любимый родительский тип для каждого хореографа. Чем больше таких родителей, тем более мощная поддержка у руководителя и проще и быстрее решаются все проблемы. ОЧЕНЬ ВАЖНО ЦЕНИТЬ ТАКИХ РОДИТЕЛЕЙ!
2.Безразличные:
- Они не считают танцы чем-то важным
- не интересуются успехами детей
- не ходят на собрания и выступления, а если и ходят, то крайне редко
вовремя оплачивают необходимые затраты и нужды коллектива
- халатно относятся к подготовке ребенка к концерту
- игнорируют ваши звонки
Таких родителей мы можем даже не знать в лицо, так как с ними преобладает телефонное общение. Им нужно уделять больше времени, мотивировать активность, например поручать им мелкие задания, вызвать на откровенный разговор, если ребенок такого родителя талантлив и коллектив нуждается в помощи и содействии родителя, чтобы достичь определенных результатов.
3.Недовольные:
- Регулярно находят повод для недовольства
- задают много вопросов, в том числе по мелочам
- "разбираются" в постановке лучше, чем хореограф
- стараются защитить своих детей, но при этом лишают их самостоятельного роста, приучая к тому, что "мама со всем разберется"
Обязательные пункты устава:
1.Условия спонсорской помощи родителей
2.Сроки внесения платы за обучение (если это платные группы)
3.Пошив и пользование костюмами (хранение, что делать при утере костюма ...)
4.Внешний вид учеников (форма одежды, прическа, обувь)
5.Условия финансирования и сопровождения на фестивали и конкурсы
6.Правила участия в концертах
7.Допустимые причины пропуска занятий
На самом первом занятии родители должны ознакомиться и подписать устав коллектива. Подписавшие устав, принимают его, а значит, принимают и все ваши требования и условия.
И не нужно расстраиваться, что некоторые родители не согласятся. Спросите себя, нужны ли вам родители, которые будут "качать " права, выражать недовольство по поводу и без и портить отношения в коллективе.
Памятка подготовки ребенка к конкурсу
за день до выступления:
1. Привести в порядок костюм ( подшить, если нужно, погладить).
2. Привести в порядок обувь для выступления (почистить, если нужно подклеить)
3. Собрать косметичку: расческу, заколки, резинки, лак для волос, невидимки, булавки, грим
4. Приготовить запасные колготки
5. Приготовить документы , если это требует участие в конкурсной программе
Памятка подготовки ребенка к конкурсу
в день выступления:
Приготовить и собрать легкий перекус, напитки.
Сделать ребенку прическу, перед выступлением только поправить
Памятка на концерте:
1. Прийти за 1-1,5 часа до начала выступления
2. Осмотреть зал, чтобы во время выступления ребенок не отвлекался
3. Изучить порядок выступлений
4. Держаться ближе к детям
5.За 10 минут до выступления напомнить ребенку о необходимости размяться, приободрить его.
6. Знать, что после выступления дети должны подойти к педагогу
Нельзя!!!
1. Ругать ребенка
2. Высказывать личное мнение о судьях в присутствии детей
3. Критиковать партнеров
4. Слушать и реагировать на сплетни других родителей
5. Критиковать другие коллективы
6. Расстраивать детей из-за неполадок в костюме или прическе
7. Отвлекать ребенка во время выступления
Самое главное похвалить детей при любом результате и отпраздновать этот результат(если ваш ребенок не занял призовое место, это не трагедия! Научите детей проигрывать достойно и быть готовыми трудиться еще больше. Дети порой спокойней относятся к неудачам, чем их родители. Во всем ищите положительные моменты!
Желаем всем успеха!