Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО учителей начальной школы "Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников."»
Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников.
Феклина И.А. учитель начальных классов II квалификационной категории Гбоу гимназии №1 г.о. Новокуйбышевск
Высокоразвитый человеческий интеллект берёт своё начало в человеческих движениях. Г. Доман
Характерные признаки утомления школьников:
- Снижение продуктивности учебного труда.
- Ослабление внутреннего торможения.
- Ухудшение регуляции физиологических функций.
- Появление чувства усталости.
Эти признаки не стойкие и быстро исчезают во время отдыха.
Симптоматика переутомления:
- резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности;
- функциональные нервно-психические расстройства;
- снижение сопротивляемости организма к воздействию неблагоприятных факторов.
Эти признаки не исчезают
после кратковременного отдыха.
Для восстановления работоспособности в ряде случаев требуется лечение с применением медикаментозных средств.
Ожирение – заболевание, которое имеет много общего с процессом старения. Впоследствии оно приводит к сахарному диабету, раннему атеросклерозу и другим серьёзным нарушениям здоровья.
«Недостаток мышечных движений ослабляет не только сами мышцы, но и мозг, делает его более уязвимым к различного рода неблагополучиям» Н.А. Агаджанян Гипотрофия - отставание массы тела от возрастных нормативов со своей собственной специфической негативной симптоматикой.
Игры – наиестественнейший вид физических упражнений.
Я.А. Коменский назвал 7 условий подвижной игры:
- движение;
- физическая раскованность и свобода;
- общественный характер;
- состязательность;
- наличие правил;
- лёгкость;
- ограниченность во времени.
Подвижные игры.
Это игры, направленные на общую физическую подготовку и не требующие специальной подготовки играющих; они построены на свободных, разнообразных и простых движениях, связанных с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп, и просты по своему содержанию и правилам.
Спортивные игры.
Они требует подготовки и спортивного совершенствования играющих. Спортивные игры характеризуются наличием борьбы играющих за победу своей команды или за личное первенство.
Специальные оздоровительные игры.
Эти игры наряду с укреплением различных групп мышц, тренировкой вестибулярного аппарата, профилактикой нарушений зрения и осанки снимают утомление, вызванное интенсивными интеллектуальными нагрузками, и создают у игроков состояние психофизиологического комфорта.
Формы двигательной активности:
- гимнастика до учебных занятий;
- физкультурные паузы на уроках;
- школьные перемены;
- динамические паузы;
- игры на уроках физической культуры;
- соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья».
Разумное использование резервов игровой двигательной активности способствуют сохранению и укреплению здоровья.
Спасибо за внимание!