СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на Пед. Совете

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на пед.совете на тему систематизации и обобщения знаний на уроке немецкого языка.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на Пед. Совете»

В рамках ФГОС предлагается проводить отдельные уроки, посвященные систематизации и обобщения новых знаний по теме. ФГОС предлагает отойти от привычной схемы постижения знаний «Услышал — запомнил — пересказал» к принципиально новому алгоритму, в котором главную роль отводят ученикам. То есть теперь систематизация знаний должна проводиться по схеме: «самостоятельно (или вместе с учителем, одноклассниками) нашел — осмыслил — запомнил — оформил свою мысль — применил знание на практике». 

В отличие от традиционных уроков обобщения и закрепления уроки систематизации и обобщения знаний (иногда их называют также уроками общеметодологической направленности) строятся не на основе информационно-объяснительной формы обучения, а на принципах деятельностного, развивающего обучения. Отсюда и обилие новых форм, методов и приемов, которые рекомендуется применять на уроках этого типа.

На примере своего урока, проводимого в 3 «б» классе детьми были поставлены следующие цели:

  • Содержательные: выявление уровня знаний учеников по теме раздела «Пришла весна, а вместе с ней и праздники!». Выявить уровень знаний нам удалось путем их объединения в так называемые структурные блоки: «Грамматика», «Лексика» и как результат «Рассказ».

  • Деятельностные: воспитание общей культуры на примере празднования «Пасхи»., эстетического восприятия окружающей действительности (оформление открытки), умения работать в группе (задание с нахождением и правильным определением частей речи, развитие познавательного интереса, воспитание лидерских качеств (определение лидера в группе, в частности и соревнование, по результатам которого дети получают награду ) развитие умения обобщения, систематизации знаний спряжение глаголов.

Представляю вашему вниманию структуру построения моего урока:

    1. Самоопределение — это начальный этап урока, во время которого важно создать нужную мотивацию, психологически комфортную обстановку в классе. Данный этап осуществлялся мною посредствам коммуникативной деятельности (беседа с детьми о традициях отмечания столь светлого праздника), но прежде было определено направление коммуникативной деятельности с использованием тематических картинок.












\



.

    1. Актуализация знаний и фиксирование затруднений. На данном этапе урока важно выделить основные проблемы, возникшие при изучении данной темы, раздела.

Задания не должны быть большими по объему, так как весь этап рассчитан на 5-7 минут.

Приемы, которые можно использовать на этапе актуализации знаний:

  • Ассоциативный ряд. Попросите учеников вспомнить и назвать ассоциации, которые вызывает у них Праздник.

  • мини-опрос.

  • Что делает наша семья на пасху.

  • Что готовят на пасху.

  • Символ пасхи (посредствам картинок)

  • Проблемная ситуация или проблемный вопрос. Для своего урока я выбралы проблемную ситуацию (оформление открытки на немецком языку».

    1. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации.

Так как моя задача была здесь исключительно координирующая я направляла размышления учеников к выявлению цели и задач урока, а так же созданию плану по решению выявленных проблем.

Реализация плана: Придерживаясь плана, составленного детьми на уроке задания также были распределнены на три блока. Первый блок состоял из лексических заданий:



Первым заданием дети оттренировали навыки нахождения правильного варианта.


Задание «Исключение лишнего помогло детям не только потренироваться в логическом мышлении, но и как результат самостоятельно составить предложение, побуждающие их к дальнейшему действию.

(Расскрасить яйца на открытах).

Наиболее ярким моментом урока стала физкультминутка. Аудио и видео сопровождение физкультминутки помогло не только расслабиться и отвлечься детям, но и заметно подняло им настроение.

Грамматический блок был освоен благодаря следующему заданию.

После физкультминутки детям необходимо было вспомнить глаголы, которые прозвучали в песни и проспрягать эти глаголы. Данное упражнение развивало память, тренировало грамматику.



Текст был подобран в помощь детям при выполнении домашнего задания.

Очень важно было выбрать правильный текст — он должен не только обобщать пройденный материал, но и демонстрировать использование новых знаний на практике.

8. Рефлексия учебной деятельности — завершающий этап урока, на котором проводилась рефлексия учебной деятельности состаял из определения и выявления детьми затруднений при достижении цели урока. Дети сами определяли что способствовало успеху при достижении цели урока, а так же что помешало получить наиболее высокую оценку за урок!