СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете на тему: Внедрение информационно-коммуникационныхых технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для педагогического совета на тему: Внедрение информационно-коммуникационных технологий на уроках истории, обществознания и СБО. Представлен текс доклада и презентация.

Просмотр содержимого документа
«доклад на педсовет»

Внедрение информационно-коммуникационных технологий, прежде всего, дает возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, так как у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире.

ИКТ оживляет учебный процесс за счет новизны, реалистичности и динамичности изображения, использования анимированных изображений, внесение элементов игры. При использовании ИКТ, знания приобретаются по разным каналам восприятия (зрительным, аудитивным), а значит, лучше усваиваются и запоминаются на более долгий срок. Одним словом, проводя уроки с использованием данной технологии, я пользуюсь принципом: «Тебе скажут – ты забудешь. Тебе покажут – ты запомнишь. Ты сделаешь – ты поймешь» - это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования информационных технологий в учебном процессе для детей с особыми образовательными потребностями.

Самый распространенный вид – мультимедийные презентации. Подготовка презентаций – серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика.

Создание уроков – презентаций дает возможность учителю использовать методы активного, деятельностного обучения. Проведение таких уроков требует от учителя специальной подготовительной работы. Уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют учащимся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал. Мультимедийная презентация даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме.

Ученики с ограниченными возможностями интеллекта почти всегда пользуются непреднамеренным (непроизвольным) запоминанием. Они запоминают то, что привлекает их внимание и кажется интересным. Располагая на слайде минимальное количество объектов, выделяя, при этом, центральный, проговаривая все, что видим, обсуждая все незнакомые объекты, мы добиваемся концентрации внимания и более успешного запоминания ребенком материала.

Использование ИКТ на уроках истории, обществознания, СБО позволяет мне разнообразить виды деятельности в рамках урока.

В современной практике постоянно растет роль тестирования как одного из методов педагогических измерений. Для более глубокого усвоения материала и контроля знаний на своих уроках истории, а также обществознания и СБО, я использую различного рода электронные тесты. (Слайд 1,2,3,4). Иногда ряд тестов обучающиеся выполняют на индивидуальных карточках, а проверка выводится на экране. (Слайд 5) Возможно выполнение заданий на соотнесение понятий, дат. (Слайд 6) Контроль и самопроверку знаний позволяют осуществить электронные кроссворды. Большой интерес вызывают интерактивные кроссворды, позволяющие проверить правильность ответов. В случае правильно названных ответов, в поле кроссворда появляется слово и иллюстрация, в противном случае звучит музыка, или появляется слово «подумай». (Слайд 7).

Огромную роль на уроках истории играют презентации с иллюстративным и дополнительным материалом, которые помогают более ярко и полно раскрыть тему, например, по культуре или быту разных периодов. (Слайд 8,9).

Можно с помощью слайдов представить на экране ряд заданий, вопросов по изучаемой теме, тем самым заменяя обычную доску и индивидуальные карточки. Но здесь необходимо учитывать индивидуальные особенности обучающихся (проблемы со зрением), таким ученикам выдавать карточки с заданием на парту. (Слайд 10)

Зачастую на уроках истории мы работаем с историческими источниками, не представленными в учебниках. Иногда тексты источником можно вывести на слайд, совместно с детьми прочитать, проанализировать. (Слайд 11,12)

Кроме того на уроках истории, работая с картами и схемами, также можно использовать презентации. Если отсутствует настенная карта, ее можно заменить электронной. Например, при изучении тем «Невская битва» и «Ледовое побоище» можно вызвать учащихся к доске и попросить по схеме, представленной на слайде, рассказать ход битвы, в качестве проверки домашнего задания. (Слайд 13,14)

В старших классах при анализе различных сторон экономической, политической или духовной жизни использую диаграммы и схемы в презентациях. (Слайд 15,16,17). Это позволяет структурировать материал и показать сущность тех или иных сторон жизни.

На уроках обществознания в связи с отсутствием учебной литературы и сложность учебного материала, часто приходится представлять материал в виде схем и таблиц. Удобно в этом случае использовать презентацию. (Слайд 19-21). Учащиеся также получают задания на карточках, например, в виде составления сравнительной таблицы, а затем после обсуждения выводится на экран правильный вариант заполнения данной таблицы. (Слайд 22). Можно давать разные виды заданий для совместного обсуждения, выводя их на экран, дабы не работать с карточками, но при этом не забывать про индивидуальные особенности учащихся. (Слайд 23,24) Выдержки из нормативных документов я также представляю иногда в виде презентации. (Слайд 25) Интересно работать над разбором ситуации, которая представлена на слайде. (Слайд 26).

На своих уроках СБО я очень часто использую ИКТ в качестве помощника. Например, изучая тему «Уход за грудным ребенком» в 9 классе, демонстрирую последовательность процесса, останавливаясь отдельно на каждом этапе, обсуждая и проговаривая его.

Урок приготовления пищи, записав и разобрав рецепт, на мой взгляд, очень полезно наглядно показать детям фото продуктов, которые будут использованы для данного блюда, а также последовательность, для успешного приготовления пищи детьми под наблюдением учителя.

Изучая тематическую линию «Интерьер жилища», мы просматриваем фото, как завершенных интерьеров, так и отдельные его элементы: мебель, покрытия, освещение, шторы, обсуждаем цветовые гаммы. (Слайд27-32)

На уроках использую заочные путешествия и экскурсии. Например, беседуя с обучающимися о железнодорожном транспорте, направлениях поездов, правилах покупки и возврата билетов, я предусматриваю знакомство учеников с билетом на поезд. Демонстрируя билет, последовательно задаю ряд вопросов, которые помогают школьникам получить полную информацию. Например: Что это? Что можно узнать по этому билету? Какого числа отправление? В какое время? И т.д. Квитанции, чеки, бланки, билеты демонстрируются на слайдах крупным планом, как пустыми, так и заполненными.

Формируя у обучаемых навыки личной гигиены, демонстрирую видеоролики правил гигиены. После просмотра и обсуждения увиденного закрепляем полученные знания в сюжетно-ролевых играх.

Видеоролики я использую и на уроках истории, они очень нравятся ученикам и способствуют лучшему усвоению материала.

Интересными для учителя и учащихся являются интерактивные игры и тренажеры по разным темам.

В целом необходимо отметить, что использование на уроках ИКТ позволяет более доступно, интересно, иногда более понятно усвоить материал, позволяет разнообразить виды деятельности на уроке, позволяет проверить знания, дать ряд дополнительной информации, не перегружая урок. (Слайд 33)

На будущее, я планирую привлекать к созданию презентаций учеников, научить выполнять их доклады в Word и презентации в Power Point по предложенному плану. Это было бы интересно и самим ребятам.

В мире современных технологий мы должны использовать ИКТ на своих уроках, но не забывать, при этом, про здоровье-сберегающие технологии. Подходить к использованию новых технологий рационально, дозировано. Только в этом случае работа принесет нам ожидаемый результат.

2


Просмотр содержимого презентации
«доклад на педсовет»

Тест к уроку истории Ледовое побоище

Тест к уроку истории

Ледовое побоище

В каком году произошла битва новгородских дружин со шведскими войсками, вошедшая в историю как Невская битва? В 1242г. В 1240г. В 1248г.

В каком году произошла битва новгородских дружин со шведскими

войсками, вошедшая в историю как Невская битва?

В 1242г.

В 1240г.

В 1248г.

Имя новгородского князя, победившего шведов? Александр Владимир Ярослав

Имя новгородского князя, победившего шведов?

Александр

Владимир

Ярослав

Тест № 1 Тест № 2 1. В 1. Б 2. А. 2. Б 3. А. 3. Б 4. Б. 4. Б 1. В 1. Б 2. А. 2. Б 3. А. 3. Б 4. Б. 4. Б  5. В.

Тест № 1 Тест № 2

1. В 1. Б

2. А. 2. Б

3. А. 3. Б

4. Б. 4. Б

  • 1. В 1. Б 2. А. 2. Б 3. А. 3. Б 4. Б. 4. Б

5. В.

Имя князя Высказывание 1)Олег 2)Игорь 3)Святослав А)Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце. В)Это Киев будет мать городам русским. С)Идите с данью домой, а я возращусь и пособираю ещё. 1 2 3

Имя князя

Высказывание

1)Олег

2)Игорь

3)Святослав

А)Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце.

В)Это Киев будет мать городам русским.

С)Идите с данью домой, а я возращусь и пособираю ещё.

1

2

3

Ордынский воин, участвовавший в поединке перед Куликовской битвой.                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Ч е К у л и к о в с к а я б и т в а у б е й

Ордынский воин, участвовавший в поединке перед Куликовской битвой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч

е

К у л и к о в с к а я

б и т в а

у

б

е

й

Архитектура  Киевской Руси

Архитектура Киевской Руси

Прочитайте текст «Битва на Чудском озере» (Учебник, с. 134-135). С кем воевали русские весной 1242 года?  Как называли немецких рыцарей и почему?  Как строилось немецкое войско?  Почему Александр Невский дал бой на льду озера?  Какую роль сыграл засадный полк в ходе боя?  Какое значение имела победа русских?
  • Прочитайте текст «Битва на Чудском озере» (Учебник, с. 134-135).
  • С кем воевали русские весной 1242 года?
  • Как называли немецких рыцарей и почему?
  • Как строилось немецкое войско?
  • Почему Александр Невский дал бой на льду озера?
  • Какую роль сыграл засадный полк в ходе боя?
  • Какое значение имела победа русских?
Вот некоторые отрывки из «Поучения», которое в старину было любимым чтением каждого русского человека. «Я, смиренный, дедом своим Ярославом, благословенным, славным, нареченный в крещении Василием, русским именем Владимир, отцом возлюбленным и матерью своею из рода Мономахов... и христианских ради людей, ибо сколько их соблюл по милости своей и по отцовской молитве от всех бед! Сидя на санях, помыслил я в душе своей и воздал хвалу Богу, Который меня до этих дней, грешного, сохранил. Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться...

Вот некоторые отрывки из «Поучения», которое в старину было любимым чтением каждого русского человека.

«Я, смиренный, дедом своим Ярославом, благословенным, славным, нареченный в крещении Василием, русским именем Владимир, отцом возлюбленным и матерью своею из рода Мономахов... и христианских ради людей, ибо сколько их соблюл по милости своей и по отцовской молитве от всех бед! Сидя на санях, помыслил я в душе своей и воздал хвалу Богу, Который меня до этих дней, грешного, сохранил. Дети мои или иной кто, слушая эту грамотку, не посмейтесь, но кому из детей моих она будет люба, пусть примет ее в сердце свое и не станет лениться, а будет трудиться...

Однако приоритетом оставалась тяжёлая промышленность. Главная цель оставалась та же. Оружие, военно-промышленный комплекс в рамках продолжавшейся гонки вооружений.

Однако приоритетом оставалась тяжёлая промышленность. Главная цель оставалась та же. Оружие, военно-промышленный комплекс в рамках продолжавшейся гонки вооружений.

РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В НАЧАЛЕ XX В. Особенности  экономического развития Высокораз-витая про-шленность и финансовая банковская система Многоукладность экономики Широкое внедрение иностранного капитала Складывание системы государственно--монополисти- ческого капитализма Частнокапиталис-тический уклад (фабрика и заводы, помещичьи и кулацкие хозяйства) сочетание Полунатуральный (крестьянский) уклад Мелкотоварный уклад (кустарно – ре-месленное производство) Отставание аграрного сектора, сохранение феодальных пережитков

РОССИЯ В НАЧАЛЕ XX в.

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ В НАЧАЛЕ XX В.

Особенности

экономического развития

Высокораз-витая про-шленность и финансовая банковская система

Многоукладность экономики

Широкое внедрение иностранного капитала

Складывание системы государственно--монополисти- ческого капитализма

Частнокапиталис-тический уклад (фабрика и заводы, помещичьи и кулацкие хозяйства)

сочетание

Полунатуральный (крестьянский) уклад

Мелкотоварный уклад (кустарно – ре-месленное производство)

Отставание аграрного сектора, сохранение феодальных пережитков

ПРЕАМБУЛА ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ ( 9 глав, 137 статей) ГЛАВЫ 4. Президент Российской Федерации 3. Федеративное устройство 2. Права и свободы человека и гражданина 1. Основы конституционного строя 8. Местное самоуправление 7. Судебная власть 6. Правительство Российской Федерации 5. Федеральное собрание 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции ВТОРОЙ РАЗДЕЛ Заключительные и переходные положения

ПРЕАМБУЛА

ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ

( 9 глав, 137 статей)

ГЛАВЫ

4. Президент

Российской

Федерации

3. Федеративное

устройство

2. Права и

свободы

человека и

гражданина

1. Основы

конституционного

строя

8. Местное

самоуправление

7. Судебная

власть

6. Правительство

Российской

Федерации

5. Федеральное

собрание

9. Конституционные поправки и пересмотр конституции

ВТОРОЙ РАЗДЕЛ

Заключительные и переходные положения

Конституция Закон, закрепляющий права и свободы человека и гражданина Закон, закрепляющий основы государства Закон, обладающий высшей юридической силой Правовую ни один закон в стране не может ей противоречить Экономическую  является фундаментом для всего законодательства Закон, закрепляющий форму правления, государственно-территориальное устройство, систему органов власти Политическую 20

Конституция

Закон, закрепляющий права и свободы человека и гражданина

Закон, закрепляющий основы государства

Закон, обладающий высшей юридической силой

Правовую

ни один закон в стране не может ей противоречить

Экономическую

является фундаментом для всего законодательства

Закон, закрепляющий форму правления, государственно-территориальное устройство, систему органов власти

Политическую

20

Моральные нормы Не лги Не предавай  не завидуй Не жадничай Помогай нуждающимся Не обижай слабых Уважай старших

Моральные нормы

Не лги

Не предавай

не завидуй

Не жадничай

Помогай нуждающимся

Не обижай слабых

Уважай старших

Линии сравнения Мораль Кем установлены? Право Обществом Где записаны? Государством Нигде, передаются устно из поколения в поколение Кем охраняются? Что бывает за нарушение? Общественным мнением В законах – Уголовный кодекс, Административный кодекс, Семейный кодекс, Закон об образовании и др. Государством – милиция, армия, спец.службы Осуждение со стороны людей. Пример Штраф, лишение свободы, исправительные работы и др. Нельзя лгать, завидовать, обижать слабых. Нужно уважать людей, помогать, говорить правду и др. Нельзя красть, бить человека. Хранить оружие, переходить улицу на красный сигнал светофора и др.

Линии сравнения

Мораль

Кем установлены?

Право

Обществом

Где записаны?

Государством

Нигде, передаются устно из поколения в поколение

Кем охраняются?

Что бывает за нарушение?

Общественным мнением

В законах – Уголовный кодекс, Административный кодекс, Семейный кодекс, Закон об образовании и др.

Государством – милиция, армия, спец.службы

Осуждение со стороны людей.

Пример

Штраф, лишение свободы, исправительные работы и др.

Нельзя лгать, завидовать, обижать слабых. Нужно уважать людей, помогать, говорить правду и др.

Нельзя красть, бить человека. Хранить оружие, переходить улицу на красный сигнал светофора и др.

Объясни пословицы:

Объясни пословицы:

  • «Доброму Бог помогает»
  • «За добро добром платят»
  • «Добрый скорее дело сделает, чем сердитый»
Продолжите фразы:  «Человека в обществе будут уважать за…»  2. «Всеобщее осуждение в обществе вызывает…»

Продолжите фразы:

  • «Человека в обществе будут уважать за…»

2. «Всеобщее осуждение в обществе вызывает…»

Ребенок имеет право:

Ребенок имеет право:

  • на семью ;
  • на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей ;
  • посещать школу и учиться ;
  • на равенство в правах ;
  • свободно выражать свои мысли ;
  • на собственное мнение ;
  • на имя и гражданство ;
  • на получение информации ;
  • на защиту от насилия и жестокого обращения ;
  • на медицинское обслуживание ;
  • на отдых и досуг ;
  • на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями)
После окончания школы рослый и симпатичный парень Костя поступил на работу в ресторан учеником повара. После двухнедельной стажировки администрация ресторана обратила внимание на его умение ладить с людьми и хорошие манеры и с его согласия перевела его на должность официанта. Законно ли был произведен перевод? Почему?

После окончания школы рослый и симпатичный парень Костя поступил на работу в ресторан учеником повара. После двухнедельной стажировки администрация ресторана обратила внимание на его умение ладить с людьми и хорошие манеры и с его согласия перевела его на должность официанта.

Законно ли был произведен перевод? Почему?

Ярмарка- это временная торговая площадь, предназначенная для сбыта товаров различных видов и торговых фирм.

Ярмарка- это временная торговая площадь, предназначенная для сбыта товаров различных видов и торговых фирм.

1. Что такое «Гигиена»?

1. Что такое «Гигиена»?

  • это наука, изучающая пути сохранения здоровья человека
  • это наука, изучающая строение тела человека.
  • это наука, изучающая окружающую среду.
Более доступно, интересно усвоить материал; Проверить знания в тестовой, игровой форме; Разнообразить виды деятельности на уроке; Использовать дополнительную информацию, не перегружая урок
  • Более доступно, интересно усвоить материал;
  • Проверить знания в тестовой, игровой форме;
  • Разнообразить виды деятельности на уроке;
  • Использовать дополнительную информацию, не перегружая урок