Непосредственная задача учителя – музыки, на мой взгляд, - развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, воспитание слушателя и исполнителя, способного получать эстетическое наслаждение от подлинных произведений искусства. Действительно, музыка дает ни с чем несравнимые возможности для развития эмоциональной сферы человека, особенно в детстве. Она помогает регулировать эмоциональное состояние, устраняет дисгармонию окружающего мира. В мире музыки ребенок получает заряд положительных эмоций, «гармонизирует» свой внутренний мир. Правильно подобранный репертуар поможет успешному развитию этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.
Кто я? Человек, живущий за счет и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы – учитель музыки.
Что нужно современному молодому человеку, чтобы не потеряться в этом огромном, сложном, вечно меняющемся мире, чтобы найти себя? Тонкость, интеллигентность? Да, конечно. Таким образом, жизнь требует искать активные формы и методы воспитания современных детей, побуждающих к творческому поиску. При этом необходимо организовать процесс так, чтобы эвенкийский ребенок не чувствовал себя ущемленным. Ведь значение и роль фольклора в жизни народа очень велики. Это и форма народного опыта, и источник формирования национального характера, и одно из средств воспитания детей. Основа развития интеллекта – это родной язык, являющийся средством познания истории народа, воспитания любви и уважения к родному народу, его обычаям, традициям. Только тот, кто чувствует мощь и богатство родного языка, кто знает и почитает, обычаи и традиции своего народа и бережно относится к ним, может стать истинным интернационалистом.