СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Взаимодействие детского сада и семьи как фактор воспитания готовности дошкольников к обучению в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практический материал был представлен на районном методобъединении для учителей- логопедов, психологов, дефектологов.

Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие детского сада и семьи как фактор воспитания готовности дошкольников к обучению в школе»»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида» «Взаимодействие детского сада и семьи как фактор воспитания готовности дошкольников к обучению в школе» выполнила Минакова И.М. учитель – логопед  высшей квл. категори

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида»

«Взаимодействие детского сада и семьи как фактор воспитания готовности дошкольников к обучению в школе»

выполнила Минакова И.М.

учитель – логопед

высшей квл. категори

 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать и писать, считать .  Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»  Л.А. Венгер

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать и писать, считать . Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А. Венгер

Психологическая готовность Мотивация к обучению ( у ребенка должно быть желание идти в школу); Сформированность социальной позиции школьника ( сплав познавательной потребности в общении со взрослыми, принятие своего нового места в системе общественных отношений); Достаточный для школьного обучения уровень умственного развития (оно является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а так же для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом)

Психологическая готовность

  • Мотивация к обучению ( у ребенка должно быть желание идти в школу);
  • Сформированность социальной позиции школьника ( сплав познавательной потребности в общении со взрослыми, принятие своего нового места в системе общественных отношений);
  • Достаточный для школьного обучения уровень умственного развития (оно является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а так же для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом)
интеллектуальная готовность  - сформированность образного мышления, зарождение элементов словесно – логического мышления; - развитое воображение, речь, память, восприятие, внимание; - хороший кругозор;

интеллектуальная готовность

  • - сформированность образного мышления, зарождение элементов словесно – логического мышления;
  • - развитое воображение, речь, память, восприятие, внимание;
  • - хороший кругозор;
физическая готовность  - состояние здоровья; - развитие двигательных навыков и качеств, особенности тонких моторных координаций; - физическую и умственную работоспособность;

физическая готовность

  • - состояние здоровья;
  • - развитие двигательных навыков и качеств, особенности тонких моторных координаций;
  • - физическую и умственную работоспособность;
Личность рождается и развивается в социуме, который определяет и оказывает воздействие на ее здоровье Социальное здоровье – гармония взаимоотношений человека с другими людьми, социумом, обществом, культурой, которая способствует не только эффективному развитию и самоактуализации личности, но и тому влиянию, которое оказывает активная личность на других людей, культуру в целом.

Личность рождается и развивается в социуме, который определяет и оказывает воздействие на ее здоровье

  • Социальное здоровье – гармония взаимоотношений человека с другими людьми, социумом, обществом, культурой, которая способствует не только эффективному развитию и самоактуализации личности, но и тому влиянию, которое оказывает активная личность на других людей, культуру в целом.
Поступление в школу является важнейшим обстоятельством в жизни ребенка. . Особенности возраста : - совершенствование работы головного мозга и нервной системы;  - дальнейшее физическое и психологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе;  - неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость ; - нервно –психическая ранимость ребенка;  - неспособность к длительному сосредоточению, возбудимост ь, эмоциональность ;  - изменение способности к произвольной регуляции поведения;  - развитие познавательных потребностей и словесно –логического рассуждающего мышления;

Поступление в школу является важнейшим обстоятельством в жизни ребенка.

  • . Особенности возраста : - совершенствование работы головного мозга и нервной системы;
  • - дальнейшее физическое и психологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе;
  • - неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость ;
  • - нервно –психическая ранимость ребенка;
  • - неспособность к длительному сосредоточению, возбудимост ь, эмоциональность ;
  • - изменение способности к произвольной регуляции поведения;
  • - развитие познавательных потребностей и словесно –логического рассуждающего мышления;
От образа жизни ребенка зависит его здоровье .

От образа жизни ребенка зависит его здоровье .

новая философия взаимодействия семьи и ДОУ

новая философия взаимодействия семьи и ДОУ

Дифференциация как резкое расслоение населения на социальные группы, появление очень богатых и очень бедных семей, вызывающее трудности взаимопонимания представителей разных социальных групп .

Дифференциация как резкое расслоение населения на социальные группы, появление очень богатых и очень бедных семей, вызывающее трудности взаимопонимания представителей разных социальных групп .

проект «Мамина школа ». Цели : стимулирование стремления родителей к самопознанию;  Пробуждение интереса к личности ребенка, желание оказать ему помощь и поддержку. Задачи: - вовлечь семью в коррекционно – образовательный процесс; - показать и разъяснить , в чем состоит логопедическая работа и работа по физвоспитанию, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях; - оказать помощь в правильной организации логопедических и физкультурных занятий дома, с учетом индивидуальных особенностей развития и возможностей каждого ребенка; - установить партнерские отношения между педагогами и родителями; - поддержать уверенность родителей в собственных педагогических силах; - выработать новые навыки взаимодействия с ребенком; - формировать доброжелательное отношение родителей к своему ребенку; -создание доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместной деятельности ребенка со взрослыми, другими детьми, атмосферы добра и радости, формирование чувства группового единства;

проект «Мамина школа ».

  • Цели : стимулирование стремления родителей к самопознанию;
  • Пробуждение интереса к личности ребенка, желание оказать ему помощь и поддержку.
  • Задачи:
  • - вовлечь семью в коррекционно – образовательный процесс;
  • - показать и разъяснить , в чем состоит логопедическая работа и работа по физвоспитанию, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях;
  • - оказать помощь в правильной организации логопедических и физкультурных занятий дома, с учетом индивидуальных особенностей развития и возможностей каждого ребенка;
  • - установить партнерские отношения между педагогами и родителями;
  • - поддержать уверенность родителей в собственных педагогических силах;
  • - выработать новые навыки взаимодействия с ребенком;
  • - формировать доброжелательное отношение родителей к своему ребенку;
  • -создание доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместной деятельности ребенка со взрослыми, другими детьми, атмосферы добра и радости, формирование чувства группового единства;
проект «Мамина школа ».

проект «Мамина школа ».

Совместное детско –родительское игра –занятие «Мы сегодня не ребята, а веселые котята»

Совместное детско –родительское игра –занятие «Мы сегодня не ребята, а веселые котята»

проект «Мамина школа ».

проект «Мамина школа ».

«Мы сегодня не ребята, а веселые котята»

«Мы сегодня не ребята, а веселые котята»

«Прогулка по волшебному лесу»

«Прогулка по волшебному лесу»

«Прогулка по волшебному лесу»

«Прогулка по волшебному лесу»

«Совместное детско –родительское занятие в форме квеста в компенсирующей группе для детей с ТНР»

«Совместное детско –родительское занятие в форме квеста в компенсирующей группе для детей с ТНР»

«Прогулка по волшебному лесу»

«Прогулка по волшебному лесу»

«Прогулка по волшебному лесу»

«Прогулка по волшебному лесу»

«Прогулка по волшебному лесу»

«Прогулка по волшебному лесу»

«Путешествие в страну детства» нетрадиционное собрание в форме КВН

«Путешествие в страну детства» нетрадиционное собрание в форме КВН

«Путешествие в страну детства»

«Путешествие в страну детства»

«Веселый КВН для родителей старшей группы»

«Веселый КВН для родителей старшей группы»

«Веселый КВН для родителей старшей группы»

«Веселый КВН для родителей старшей группы»

«Веселый КВН для родителей старшей группы»

«Веселый КВН для родителей старшей группы»

Кинезиологический квест  «На поиски священного тотема» для детей с ТНР

Кинезиологический квест «На поиски священного тотема» для детей с ТНР

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме «Маминой школы» – интересная современная модель работы по привлечению родителей к активному участию в коррекционно - образовательном процессе

Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме «Маминой школы» – интересная современная модель работы по привлечению родителей к активному участию в коррекционно - образовательном процессе

С Международным Днем логопеда! Логопеды – люди уникальные, творческие, терпеливые. От души хочу пожелать, Вам, четкой и слаженной работы с отменными результатами. Интересной и красочной жизни, наполненной любовью близких!

С Международным Днем логопеда!

Логопеды – люди уникальные, творческие, терпеливые.

От души хочу пожелать, Вам, четкой и слаженной работы с отменными результатами.

Интересной и красочной жизни, наполненной любовью близких!