Просмотр содержимого документа
««Взаимодействие детского сада и семьи как фактор воспитания готовности дошкольников к обучению в школе»»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вида»
«Взаимодействие детского сада и семьи как фактор воспитания готовности дошкольников к обучению в школе»
выполнила Минакова И.М.
учитель – логопед
высшей квл. категори
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать и писать, считать . Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л.А. Венгер
Психологическая готовность
- Мотивация к обучению ( у ребенка должно быть желание идти в школу);
- Сформированность социальной позиции школьника ( сплав познавательной потребности в общении со взрослыми, принятие своего нового места в системе общественных отношений);
- Достаточный для школьного обучения уровень умственного развития (оно является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками, а так же для поддержания оптимального темпа интеллектуальной деятельности, чтобы ребенок успевал работать вместе с классом)
интеллектуальная готовность
- - сформированность образного мышления, зарождение элементов словесно – логического мышления;
- - развитое воображение, речь, память, восприятие, внимание;
- - хороший кругозор;
физическая готовность
- - состояние здоровья;
- - развитие двигательных навыков и качеств, особенности тонких моторных координаций;
- - физическую и умственную работоспособность;
Личность рождается и развивается в социуме, который определяет и оказывает воздействие на ее здоровье
- Социальное здоровье – гармония взаимоотношений человека с другими людьми, социумом, обществом, культурой, которая способствует не только эффективному развитию и самоактуализации личности, но и тому влиянию, которое оказывает активная личность на других людей, культуру в целом.
Поступление в школу является важнейшим обстоятельством в жизни ребенка.
- . Особенности возраста : - совершенствование работы головного мозга и нервной системы;
- - дальнейшее физическое и психологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе;
- - неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость ;
- - нервно –психическая ранимость ребенка;
- - неспособность к длительному сосредоточению, возбудимост ь, эмоциональность ;
- - изменение способности к произвольной регуляции поведения;
- - развитие познавательных потребностей и словесно –логического рассуждающего мышления;
От образа жизни ребенка зависит его здоровье .
новая философия взаимодействия семьи и ДОУ
Дифференциация как резкое расслоение населения на социальные группы, появление очень богатых и очень бедных семей, вызывающее трудности взаимопонимания представителей разных социальных групп .
проект «Мамина школа ».
- Цели : стимулирование стремления родителей к самопознанию;
- Пробуждение интереса к личности ребенка, желание оказать ему помощь и поддержку.
- Задачи:
- - вовлечь семью в коррекционно – образовательный процесс;
- - показать и разъяснить , в чем состоит логопедическая работа и работа по физвоспитанию, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на занятиях;
- - оказать помощь в правильной организации логопедических и физкультурных занятий дома, с учетом индивидуальных особенностей развития и возможностей каждого ребенка;
- - установить партнерские отношения между педагогами и родителями;
- - поддержать уверенность родителей в собственных педагогических силах;
- - выработать новые навыки взаимодействия с ребенком;
- - формировать доброжелательное отношение родителей к своему ребенку;
- -создание доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместной деятельности ребенка со взрослыми, другими детьми, атмосферы добра и радости, формирование чувства группового единства;
проект «Мамина школа ».
Совместное детско –родительское игра –занятие «Мы сегодня не ребята, а веселые котята»
проект «Мамина школа ».
«Мы сегодня не ребята, а веселые котята»
«Прогулка по волшебному лесу»
«Прогулка по волшебному лесу»
«Совместное детско –родительское занятие в форме квеста в компенсирующей группе для детей с ТНР»
«Прогулка по волшебному лесу»
«Прогулка по волшебному лесу»
«Прогулка по волшебному лесу»
«Путешествие в страну детства» нетрадиционное собрание в форме КВН
«Путешествие в страну детства»
«Веселый КВН для родителей старшей группы»
«Веселый КВН для родителей старшей группы»
«Веселый КВН для родителей старшей группы»
Кинезиологический квест «На поиски священного тотема» для детей с ТНР
Организация взаимодействия ДОУ и семьи в форме «Маминой школы» – интересная современная модель работы по привлечению родителей к активному участию в коррекционно - образовательном процессе
С Международным Днем логопеда!
Логопеды – люди уникальные, творческие, терпеливые.
От души хочу пожелать, Вам, четкой и слаженной работы с отменными результатами.
Интересной и красочной жизни, наполненной любовью близких!