СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взаимодействие учителя и учащегося,как фактор создания комфортных условий образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данная презентация использовалась на заседании педагогического совета с целью создания благоприятных условий для обучения и воспитания учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие учителя и учащегося,как фактор создания комфортных условий образовательного процесса»

Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса   Учитель русского языка и литературы Пивнева Ольга Алексеевна        п

Взаимодействие учителя и учащегося, как фактор создания комфортных условий образовательного процесса

Учитель русского языка и литературы

Пивнева Ольга Алексеевна

п

« Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между учителем и учениками, то результатов образования не будет», - гласит педагогическая аксиома.

« Можно быть профессором в области своего предмета, но если нет взаимоотношений между учителем и учениками, то результатов образования не будет», - гласит педагогическая аксиома.

 Сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды на уроках .  Цель:

Сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды на уроках .

Цель:

Школьные факторы риска взаимодействия учителя и учащегося: Предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий; Изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки; Педагогический и родительский «психоз» отличных отметок; Формализм программных знаний; Нервозность школьной обстановки, в которой царит торопливость, напряжение, поощряются конкурентные отношения между школьниками; Недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности; Стрессовая тактика педагогических воздействий; Несоответствие методик и технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка; Нерациональная организация образовательного процесса; Недостаточная психологическая компетентность педагогов и многое другое.

Школьные факторы риска взаимодействия учителя и учащегося:

  • Предельное напряжение умственных сил ребенка на уроке и в процессе выполнения домашних заданий;
  • Изматывающие, издергивающие нервную систему детей умственные, эмоциональные и физические перегрузки;
  • Педагогический и родительский «психоз» отличных отметок;
  • Формализм программных знаний;
  • Нервозность школьной обстановки, в которой царит торопливость, напряжение, поощряются конкурентные отношения между школьниками;
  • Недоверие к ребенку, к его желанию учиться, к его индивидуальности;
  • Стрессовая тактика педагогических воздействий;
  • Несоответствие методик и технологий возрастным и индивидуальным возможностям ребенка;
  • Нерациональная организация образовательного процесса;
  • Недостаточная психологическая компетентность педагогов и многое другое.
Комфорт – заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь» Н. М. Шанский).  Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют.  («Толковый словарь» С. И. Ожегов).  Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться

Комфорт – заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь» Н. М. Шанский).

Комфорт – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь» С. И. Ожегов).

Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться

Мы единая СемьЯ = дети+ учителя + родители

Мы единая СемьЯ = дети+ учителя + родители

Почему я чувствую себя комфортно уроке:  Я уверен в знаниях по этому предмету.  Я понимаю этот предмет.  Мне близки эти предметы. Я всегда выполняю задания по этим предметам и не боюсь отвечать.  Чувствую себя спокойно и уверенно, не боюсь получить плохую отметку. Ничего не понимаю, занимаюсь своими делами.

Почему я чувствую себя комфортно уроке:

  • Я уверен в знаниях по этому предмету.

Я понимаю этот предмет.

Мне близки эти предметы.

  • Я всегда выполняю задания по этим предметам и не боюсь отвечать.
  • Чувствую себя спокойно и уверенно, не боюсь получить плохую отметку.
  • Ничего не понимаю, занимаюсь своими делами.
1. Есть взаимопонимание с преподавателем. 2. Спокойная, доброжелательная атмосфера, которую создает учитель. 3. Учитель прислушивается к нашему мнению, я не боюсь остаться непонятым. 4. Учитель не выделяет кого-либо из учеников класса, для него каждый в классе – личность. 5. Хорошие знания предмета учителем. Учитель пытается разнообразить урок разными формами. 6. С учителем легко в общении, он может позволить себе пошутить, посмеяться.
  • 1. Есть взаимопонимание с преподавателем.
  • 2. Спокойная, доброжелательная атмосфера, которую создает учитель.
  • 3. Учитель прислушивается к нашему мнению, я не боюсь остаться непонятым.
  • 4. Учитель не выделяет кого-либо из учеников класса, для него каждый в классе – личность.
  • 5. Хорошие знания предмета учителем. Учитель пытается разнообразить урок разными формами.
  • 6. С учителем легко в общении, он может позволить себе пошутить, посмеяться.
Почему я чувствую себя тревожно на уроке: 1. Я этот предмет не понимаю, и мне он не интересен. 2. Сомневаюсь в своих знаниях. Страшно получить плохую отметку.

Почему я чувствую себя тревожно на уроке:

  • 1. Я этот предмет не понимаю, и мне он не интересен.
  • 2. Сомневаюсь в своих знаниях. Страшно получить плохую отметку.
Учитель агрессивен, не уравновешен, не хочет понять ученика, не сдержан в своих эмоциях. Напряженная обстановка на уроке. Я боюсь учителя, он очень кричит. Учитель не справедлив к ученикам. Однообразие и скука на уроке. Учитель не владеет дисциплиной в классе, складывается впечатление, что урок – одна большая перемена. Учитель не знает свой предмет, не умеет вести урок.  Завышенные требования к ученикам во всем классе.
  • Учитель агрессивен, не уравновешен, не хочет понять ученика, не сдержан в своих эмоциях.
  • Напряженная обстановка на уроке.
  • Я боюсь учителя, он очень кричит.
  • Учитель не справедлив к ученикам.
  • Однообразие и скука на уроке.
  • Учитель не владеет дисциплиной в классе, складывается впечатление, что урок – одна большая перемена.
  • Учитель не знает свой предмет, не умеет вести урок.
  • Завышенные требования к ученикам во всем классе.
Золотые правила психологического комфорта на уроке: Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы. Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия. Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности. Совместная деятельности сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организованна). Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

Золотые правила психологического комфорта на уроке:

Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы.

Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.

Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.

Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.

Совместная деятельности сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организованна).

Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.

Технология, приемы создания психологического комфорта на уроке (Д. Карнеги): 1) УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает! 2) Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени. 3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других. 4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни. 5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество. 6) Искренне интересуйтесь людьми. 7) Будьте хорошим слушателем, говорите о том, что интересует собеседника, внушайте ему осознание его значимости.

Технология, приемы создания психологического комфорта на уроке (Д. Карнеги):

1) УЛЫБАЙТЕСЬ! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!

2) Помните, что для человека звук его имени является самым важным звуком в человеческой речи. Как можно чаще обращайтесь к другому человеку по имени.

3) Давайте четко и искренне признавать хорошее в других.

4) Будьте сердечными в своем одобрении и щедры на похвалы, и люди будут дорожить вашими словами, помнить их в течении всей жизни.

5) Желание понимать другого человека порождает сотрудничество.

6) Искренне интересуйтесь людьми.

7) Будьте хорошим слушателем, говорите о том, что интересует собеседника, внушайте ему осознание его значимости.

Удачи вам, сельские и городские, Уважаемые учителя! Добрые, злые и никакие Капитаны на мостике корабля. Удачи вам, дебютанты и асы, Удачи! Особенно по утрам, Когда вы входите В школьные классы, Одни – как в клетку, Другие – как в храм. Р.Рождественский

Удачи вам, сельские и городские,

Уважаемые учителя!

Добрые, злые и никакие

Капитаны на мостике корабля.

Удачи вам, дебютанты и асы,

Удачи! Особенно по утрам,

Когда вы входите

В школьные классы,

Одни – как в клетку,

Другие – как в храм.

Р.Рождественский

Благодарю за внимание

Благодарю

за внимание