СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков» Содержание. Методики.

Просмотр содержимого документа
««Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»»

 Тема: «Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков»   Копаевой Елены Викторовны      БЕЛГОРОД 2017

Тема: «Взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков» Копаевой Елены Викторовны

БЕЛГОРОД 2017

ОГЛАВЛЕНИЕ   ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………5 1.1.Сущность понятий межличностных отношений и социометрического статуса……………………………………………5  1. 2 . Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста…………………………...12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...15 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………16

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ……………………………………………………………5
  • 1.1.Сущность понятий межличностных отношений и социометрического статуса……………………………………………5
  • 1. 2 . Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста…………………………...12
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………...15
  • БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………16
Введение цель исследования:  определить взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков.  Задачи исследования:  1.Рассмотреть теоретические основы взаимосвязи социального статуса и межличностных отношений  2.Расскрыть сущность понятий межличностных отношений и социометрического статуса.  3.Изучить психологические характеристики и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста Объект данного исследования – межличностные отношения в группе подростков.  Предмет – взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений. Гипотеза :  социальный статус влияет на межличностные отношения в группе подростков и уровень развития лидерских качеств.

Введение

  • цель исследования: определить взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений подростков.
  • Задачи исследования:
  • 1.Рассмотреть теоретические основы взаимосвязи социального статуса и межличностных отношений
  • 2.Расскрыть сущность понятий межличностных отношений и социометрического статуса.
  • 3.Изучить психологические характеристики и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста
  • Объект данного исследования – межличностные отношения в группе подростков.
  • Предмет – взаимосвязь социального статуса и межличностных отношений.
  • Гипотеза : социальный статус влияет на межличностные отношения в группе подростков и уровень развития лидерских качеств.
в работе были применены следующие методы:  а) Методика социометрического измерения (Дж. Морено).  б) Методика оценочной биполяризации (по Фидлеру).  в)Методика диагностики лидерских способностей( Жариков Е, Крушельницкий Е) Экспериментальная база исследования: МБОУ «Гостищевская СОШ»
  • в работе были применены следующие методы:
  • а) Методика социометрического измерения (Дж. Морено).
  • б) Методика оценочной биполяризации (по Фидлеру).
  • в)Методика диагностики лидерских способностей( Жариков Е, Крушельницкий Е)
  • Экспериментальная база исследования: МБОУ «Гостищевская СОШ»
ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ  1.1.Сущность понятий межличностных отношений и социометрического статуса Если личность сможет адаптироваться в коллективе, если каждый найдет «ключи к успеху», в мире станет на порядок меньше депрессий, стрессов и разочарований. Неумение, не возможность добиться приемлемого статуса в коллективе сверстников чаще всего является причиной трудностей в поведении и приводит к тяжелым переживаниям.  Межличностные отношения  — это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу. Понятие

ГЛАВА1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА И МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 1.1.Сущность понятий межличностных отношений и социометрического статуса

Если личность сможет адаптироваться в коллективе, если каждый найдет «ключи к успеху», в мире станет на порядок меньше депрессий, стрессов и разочарований. Неумение, не возможность добиться приемлемого статуса в коллективе сверстников чаще всего является причиной трудностей в поведении и приводит к тяжелым переживаниям.

Межличностные отношения  — это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу.

Понятие "социометрический статус" ввел Я. Морено, понимая под ним - положение человека в социальной группе, а саму систему межличностных отношений выделял из эмоциональных, деловых и интеллектуальных связей членов этой группы. Статус –положение человека в системе внутренних отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы.

1.2 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста Переход от младшего школьного возраста к подростковому характеризуется рядом важнейших изменений происходящих в физическом, умственном и эмоциональном развитии школьника. Все более начинает проявлять себя мотивационно – потребностная сфера – сфера общения, эмоциональных контактов. Общаться его заставляет все более усложняющаяся учебная деятельность. Для подростков стремление быть, как взрослый переходит в потребность быть взрослым, быть самостоятельным. Появляется стремление осознавать себя как личность, иметь собственную оценку, отличную от мнения взрослых. Из множества сфер общения подростком выделяется референтная группа сверстников, с требованиями которой он считается и на мнение которой ориентируется в значимых для себя ситуациях.

1.2 Психологическая характеристика и особенности межличностных взаимоотношений детей подросткового возраста

Переход от младшего школьного возраста к подростковому характеризуется рядом важнейших изменений происходящих в физическом, умственном и эмоциональном развитии школьника. Все более начинает проявлять себя мотивационно – потребностная сфера – сфера общения, эмоциональных контактов. Общаться его заставляет все более усложняющаяся учебная деятельность. Для подростков стремление быть, как взрослый переходит в потребность быть взрослым, быть самостоятельным. Появляется стремление осознавать себя как личность, иметь собственную оценку, отличную от мнения взрослых.

Из множества сфер общения подростком выделяется референтная группа сверстников, с требованиями которой он считается и на мнение которой ориентируется в значимых для себя ситуациях.

Заключение  Рассматривая межличностные отношения можно сделать вывод, что межличностные отношения – субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах межличностного взаимодействия, т.е. взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения.  Важным вопросом при изучении характеристики внутригрупповых взаимоотношений как детей подросткового возраста, так и не только их является выявление непосредственно самой структуры таких отношений, их содержания. Это можно осуществить исходя из анализа социальной ситуации развития группы.  В детских и подростковых группах могут быть выделены функционально–ролевые, эмоционально – оценочные и личностно – смысловые отношения между сверстниками.

Заключение

Рассматривая межличностные отношения можно сделать вывод, что межличностные отношения – субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах межличностного взаимодействия, т.е. взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе их совместной деятельности и общения.

Важным вопросом при изучении характеристики внутригрупповых взаимоотношений как детей подросткового возраста, так и не только их является выявление непосредственно самой структуры таких отношений, их содержания. Это можно осуществить исходя из анализа социальной ситуации развития группы.

В детских и подростковых группах могут быть выделены функционально–ролевые, эмоционально – оценочные и личностно – смысловые отношения между сверстниками.

Библиографический список

  • 1.Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 378 с.
  • 2.Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед.вузов./Е.В. Андриенко. - М.: Просвещение, 2000. – 339 с.
  • 3.Большая энциклопедия психологических тестов. М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 416 с.
  • 4. Васькова О.В. Журнал социальная психология и общество, №1 2013. – 92 с.статья «Взаимосвязь статусной дифференсации и сплоченности в ученических группах старших школьников»
  • 5. . Козырев П. П. Монография «Зарождение и становление межличностных отношений и их влияния на социальный статус»М.: Лаборатория книги, 2010. - 82 с.
  • 6.Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьников/В.А. Крутецкий. — М.: Россия, 1976. — 260 с.
  • Крысько, В.Г. Социальная психология: словарь-справочник/В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2004. – 688 с.
  • 8.Лидерство/ пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 258 с.
  • 9.Марковская, И.М. Основы социально-психологических знаний: Учебное пособие/И.М. Марковская. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. – 64 с.
  • 10.Овчарова, Р.В. Справочная книга школьного психолога/Р.В. Овчарова. – М.: Просвещение, 2001. – 256с
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!