Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Методы и приемы работы | Дидактичес- кие средства, интерактивное оборудование | Универсальные учебные действия |
Организация начала урока Актуали зация знаний | Добрый день, ребята. Сначала тихо сядут мальчики, затем еще тише сядут девочки. Улыбнулись друг другу, теперь можно начинать урок. Ребята, скажите: Почему нужно чистить зубы? Почему нужно мыть руки? Как правильно чистить зубы? Кто сегодня правильно чистил зубы? В каких случаях нужно мыть руки? | Ученики приветствуют учителя. Садятся. Дети отвечают на вопросы учителя. | Ф И | Словесный Организационный приём Наглядный | Презентация | Смысло-образование (Я должен посмотреть…) | | Воле-вая само-регуля-ция | Плани-рование учебно-го сотруд-ничества с учите-лем и со сверст-никами |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала | Отгадайте загадки Муравьишки. Вот так дом – одно окно, Каждый день в окне кино! Здесь говорят, а в Москве слышно. Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Прочитайте тему урока на с. 58 учебника. Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. Вспомните, как письмо попадает от отправителя к адресату? Что можно делать с помощью компьютера? Подумайте, как люди поддерживают связь друг с другом? Почта, телеграф, телефон – это средства связи. Рассмотрите фотографии телефонов на с.58 учебника. Какие бывают телефоны? Чем они похожи, чем отличаются? А какой телефон у вас дома? Почему телефон – это средство связи? Рассмотрите нижний ряд фотографий. Для чего служат эти предметы? А помните ли вы номера специальных служб безопасности? Какой номер телефона следует набрать, если случится пожар? А если кому-то нужна помощь? А если нужно срочно вызвать милицию? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Руки на пояс поставьте вначале, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянитесь мизинцем до пятки. Если сумели – все в полном порядке! | Телевизор. Телефон. О телевизоре и телефоне. «Зачем нам телефон и телевизор?» Научимся различать средства связи и средства массовой информации. Варианты ответов детей. Ответы детей. Пишут друг другу письма, открытки, телеграммы, разговаривают по телефону. Ответы детей. С помощью телефона можно поддерживать связь. Для передачи информации. 01 03 02 | Ф И | Беседа Беседа | Учебник Учебник презентация | устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом | | | |
Этап усвоения новых знаний или способов действиий | Работа по учебнику. Рассмотрите фотографии на с.59 и найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Как вы думаете, изменилось ли качество звука, изображения? Муравьишка хочет взять у вас интервью. Что такое интервью? (Муравьишка задает вопросы про Интернет, данные в учебнике на с.59) | Обсуждение в парах. Ответы детей. Учащиеся высказывают свои предположения, затем делают вывод. | И П И | Словесный Беседа | Презентация Учебник | | | | |
Этап проверки понимания учащимися нового материала | Выполнение задания в рабочей тетради №1 (с.39) Прочитайте задание. Давайте выполним задание. (проверка) Какие слова вы подчеркнули синим карандашом? Какое общее значение есть у этих слов? Какое слово вы подчеркнули двумя чертами? Почему? | Работа в тетрадях. Выполняют задания. Почта, телеграф, телефон, Интернет. Средства массовой информации. Интернет – это и средство массовой информации, и средство связи. | И | Опрос | | | | | |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Перечислите средства связи. Перечислите средства массовой информации. Зачем нам телефон и телевизор? Оцените себя. У вас на партах лежат шарики. Те, у кого все получилось, раскрасьте шар красным цветом, а те, у кого возникли трудности – синим. Урок окончен! | Почта, телеграф, телефон. Радио, телевидении, пресса. Дети отвечают на вопросы учителя. | Ф И | | Карточки для рефлексии | | | | |