СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задачи и загадки по теме "Ботаника и зоология"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал применяется для внеурочной деятельности в теме "Экология растений и животных"

Просмотр содержимого документа
«Задачи и загадки по теме "Ботаника и зоология"»

Ботаника 5 класс.

Задачи.

  1. Разрешите спор двух товарищей: один утверждает, что у капусты – плод кочан, а у картофеля – клубень. Другой с ним не согласен. Кто из них прав и почему?

  2. Плоды-костянки сейшельской пальмы – самые крупные семена растений, похожие на огромный орех. Созревают в течение 6 лет, достигая длины 50 см и массы 25 кг. Сколько плодов грецких орехов надо положить на весы, чтобы уравновесить плод сейшельской пальмы, при условии, что масса 100 штук грецких орехов составляет 1 кг?

  3. Какие вы знаете лекарственные растения, помогающие при кровотечении, простуде, кашле?

  4. Когда в клубнях картофеля больше питательных веществ – осенью или весной?

  5. У бегонии, стоящей на подоконнике, все листья были повернуты в одну сторону. В какую? Что надо сделать, чтобы листья были в горизонтальном положении?

  6. Органическое вещество сахар образуется в зеленых частях растения, в первую очередь в листьях, только на свету. Какие еще условия необходимы для образования сахара? Как называется этот процесс?

  7. Взрослый человек за сутки при дыхании в среднем использует 0, 5 кг кислорода. 50-летний дуб за год выделяет 20 кг кислорода, а 25 – летний тополь – около 32 кг. Сколько кислорода в год необходимо для жизни одного человека? Сколько тополей должны работать, чтобы обеспечить кислородом одного человека, а дубов?

  8. У травы перекати-поле твердые листья, которые при наступлении жары скручиваются в трубку так, что устьица попадают внутрь ее. Как можно объяснить это явление?

  9. Как объяснить, что у деревьев, которые растут на улицах городов возле фонарей, листопад наступает значительно позже, чем у деревьев, растущих на неосвещенных участках?

  10. Эвкалипт достигает в высоту 150 м. Куда поступает вода, которая всасывается корнями эвкалипта? Достигает ли она верхних листьев? Что обеспечивает движение воды на такую высоту?

  11. Когда лучше косить луговую траву: до цветения или после? Какое сено будет более питательным?

  12. Пыльца опыляемых ветром растений легкая и сухая, а насекомоопыляемых – липкая. Если весна холодная и дождливая, много ли будет орехов в лесу?

  13. В саду растут три растения облепихи, которые щедро цветут каждой весной, но плодов не образуют почему так происходит? Какое строение имеют цветки облепихи? Что необходимо сделать, чтобы облепиха плодоносила?

  14. В одном цветке липы содержится примерно 12 мг нектара, а одно дерево липы дает около 12 кг меда. Сколько цветков опыляет семья пчел при сборе меда с одного такого дерева?

  15. Какую пользу могут приносить растениям различные животные? Перечислите различные варианты, каждый из них подтвердите конкретным примером

16. Описаны случаи, когда баобабы, растущие в зоне тропиков, в середине лета, в самую жару, сбрасывали листья. Почему?

17.Весной и осенью часто можно видеть костры, в которых сжигают листья, траву. Считается, что при этом будет расти новая трава. Согласны ли вы с этим? Почему?

18.Трудно что-то вырастить в пустыне. Воды практически нет. Кроме верблюжьих колючек почти ничего не растет. Однако туркменские садоводы ухитрялись в свое время выращивать прекрасные дыни в почти безводных районах. Как им это удавалось?






У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.

(подсолнух)

Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок.
Словно снег, у них ресницы
И, как солнышко, глазок.

(ромашки)

В платье зелёном
И шапочке красной
Степь украшаю
Нарядом атласным.

(мак)

Стоит разбойник у дороги, 
Под одеждой прячет ноги. 
И кто ни появляется, 
За каждого цепляется.

(репейник)

Я из крошки-бочки вылез, 
Корешки пустил и вырос, 
Стал высок я и могуч, 
Не боюсь ни гроз, ни туч. 
Я кормлю свиней и белок — 
Ничего, что плод мой мелок.

(дуб)

У меня длинней иголки, 
Чем у ёлки. 
Очень прямо я расту 
В высоту. 
Если я не на опушке, 
Ветви — только на макушке.

(сосна)

Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей.

(берёза)

Колосится в поле рожь. 
Там, во ржи, цветок найдёшь. 
Ярко-синий и пушистый, 
Только жаль, что не душистый.

(василёк)

Есть один такой цветок, 
Не вплетёшь его в венок, 
На него подуй слегка, 
Был цветок — и нет цветка.

(одуванчик)

То ли с крыши, то ли с неба — 
Или вата, или пух. 
Или, может, хлопья снега 
Появились летом вдруг? 
Кто же их исподтишка 
Сыплет будто из мешка?

(тополь)

Расколи его — 
Будет зёрнышко. 
Посади его — 
Будет солнышко.

(подсолнух)

Синий цветочек, мал малышочек, 
Мясо бросят, а шкурку износят.

(лён)