Определить цели и задачи мероприятия
Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей воспитанников
Продумать об оптимальной занятости воспитанников в подготовке и проведении мероприятия
Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения
Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников
Определить возможность участия родителей, других педагогов и специалистов
В ней должны отражаться современные воспитательные технологии
Формироваться на современном этапе принципы воспитания (индивидуальности, доступности, результативности)
Использоваться дифференцированные и интегрированные воспитательные подходы
Выделяться элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия
Применяться разнообразие и творческий характер мероприятия
Учитываться как переизбыток, так и недостаток информации для восприятия обучающимися содержания мероприятия, которое должно быть доступно для детей в соответствии с их возрастом
Имеет важное организационно-педагогическое значение
Позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми
Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее
На этом этапе мероприятия важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении.
Название мероприятия | Отражается тема мероприятия, которая должна быть лаконичная, привлекательная и точно отражать содержание «Вальс цветов» «Эрудит» «Джунгли зовут» «Меткий стрелок» |
Цель | Формулируется как общее направление мероприятия, это идеальный конечный результат.Должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень достижения и содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании в виде одного предложения Сохранение и укрепление здоровья детей через… Оказание психологической помощи обучающимся Выявление одаренных, талантливых детей, их интеллектуальное развитие Углубление знаний, умений воспитанников в области экологии, через конкурсно-игровую программу |
Задачи | В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата.Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, отражать содержание мероприятия Расширять и закреплять знания детей о правовой системе Российского государства Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности Развивать умение наблюдать за объектами живой природы, выделять характерные особенности |
Формы, методы и приемы | Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников Формы (развлекательная программа, КВН, тематический вечер, дискотека, викторина, вечера, экскурсии, игровые программы, диспуты, музыкальные гостиные и др.) Методы и приемы (беседа, отгадывание загадок, мини-викторина, элементы театрализации, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый и др.) |
Материал и оборудование | Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников карточки с заданиями, загадками; живые объекты, маршрутные карты, специальный наглядный и дидактический материал, аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, плакат-кроссворд, обручи, плотный картон, линейка, ножницы и др. |
Оформление зала | Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия |