СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания ДЭК Эмма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Задания ДЭК Эмма»



Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Симонян Эмма Вардановна

Класс: 4

Предмет: Окружающий мир. А.А. Плешаков. 4 класс, 1 часть, стр. 60-64

Тема: Равнины и горы России.



Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

1. В каком ряду указаны только равнины России?

А) Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Большой Кавказ;

Б) Восточно-Европейская, Саяны, Западно-Сибирская;

В) Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Амурско-Зейская.

Умение применять знания о равнинах России.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите все данные варианты ответа;

3. Определите по данным названиям, является ли географический объект равниной;

4. Подчеркните верный вариант ответа.

1б.-выполнено верно;

0б.-выполнено неверно.

Читаю задание; рассматриваю все варианты ответов; определяю по названию, является ли объект равниной; подчёркиваю вариант В) Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Амурско-Зейская.

2. Найдите верные высказывания:

1) Равнины с низменностями и возвышенностями называют холмистыми.

2) Саяны включены в список Всемирного наследия.

3) Русская равнина — величайшая в мире.

Умение применять знания о равнинах и горах России.

1. Прочитайте задания;

2. Изучите все данные варианты ответа;

3. Подумайте, какие факты правдивы;

4. Обведите цифры правильных ответов.


2б.-выбраны два верных ответа;

1б.-выбран только один верный ответ;

0б.-выбран неверный ответ.

Читаю задание; рассматриваю все варианты ответов; вспоминаю факты о горах и равнинах России, определяю верные; обвожу цифры правильных ответов: 1, 2.

3. Соотнесите название географических объектов с группой, к которой они относятся. Запиши ответы в таблицу.

1) Саяны;

2) Восточно-Европейская;

3) Западно-Сибирская

4) Уральские;

5) Крымские.

Горы


Равнины



Умение применять знания о равнинах и горах России.

1. Прочитайте задания;

2. Изучите все данные варианты ответа;

3. Вспомните названия гор и равнин;

4. Соотнесите их название с группой;

5. Запишите ответы в таблицу.

2б.-ответы записаны верно в двух столбцах;

0б.-ответы записаны неверно.

Читаю задание; рассматриваю все варианты ответов; вспоминаю название гор и равнин; соотношу географические объекты с группами; записываю ответы в таблицу.

Воспроизведение

1. Вставьте пропущенные слова:

К востоку от Уральских гор расположена _____равнина. На карте хорошо видно, что это огромная _____.

Умение самостоятельно воспроизводить понятие Западно-Сибирская равнина.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите текст;

3. Вспомните, где вы могли его увидеть;

4. Подумайте, какие слова необходимо вставить. Заполните ими пропуски.

2б.-все пропуски заполнены верно;

1б.-один из пропусков заполнен верно;

0б.-все пропуски заполнены неверно.

Читаю задание; изучаю его текст; вспоминаю, что видел отрывок в учебнике; заполняю пропуски:

К востоку от Уральских гор расположена Западно-Сибирская равнина. На карте хорошо видно, что это огромная низменность.

2. Дополните определение, пользуясь словами для справок.

_____ - высочайшая в России гора. Эту гору называют _____, потому что у неё две _____ .

Слова для справок: Эльбрус, вершины, двуглавой.

Умение самостоятельно воспроизводить определение горы Эльбрус.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите определение, слова для справок;

3. Заполните пропуски в тексте с помощью слов для справок.

3б.-все пропуски заполнены верно;

2б.-два пропуска заполнены верно;

1б.-один пропуск заполнен верно;

0б.-все пропуски заполнены неверно.

Читаю задание; изучаю текст и слова для справок; заполняю пропуски словами из справок: Эльбрус - высочайшая в России гора. Эту гору называют двуглавой, потому что у неё две вершины.

3. Вставьте пропущенные слова.

_____на физической карте изображены зеленым цветом.

_____ на физической карте изображены желтым цветом.

_____ на физической карте изображены коричневым цветом.

Воспроизведение усвоенных знаний по изученным обозначениям физической карты.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите характеристику обозначений;

3. Заполните пропуски.

3б.-все пропуски заполнены верно;

2б.-два пропуска заполнены верно;

1б.-один пропуск заполнен верно;

0б.-все пропуски заполнены неверно.

Читаю задание; изучаю характеристику обозначений; заполняю пропуски:

Равнины и низменности на физической карте изображены зеленым цветом.

Возвышенность на физической карте изображены желтым цветом.

Горы на физической карте изображены коричневым цветом.

Понимание

1. Объясните, почему Восточно-Европейскую равнину называют холмистой.






Умение самостоятельно объяснять, почему Восточно-Европейскую равнину называют холмистой.

1. Прочитайте задание.

2. Вспомните, что вы знаете о Восточно-Европейской равнине.

3. Ответь на вопрос. Запиши.

2б.-дан полный и правильный ответ;

1б.-дан правильный, но не полный ответ;

0б.-дан неправильный ответ.

Читаю задание; вспоминаю информацию о ней; записываю ответ:

Восточно-Европейскую равнину называют холмистой, потому что, на ней расположено много низменностей, возвышенностей и холмов.

2. Прочитайте. О чём говорится в тексте?

«Они протянулись с севера на юг через всю страну. В старину их величали "Каменный пояс Земли Русской", потому что они как бы перепоясывают страну, отделяя европейскую часть от азиатской».


Умение самостоятельно анализировать и определять о чём говорится в тексте.

1. Прочитайте задание;

2. Внимательно прочтите текст;

3. Определите, о чём говорится в тексте;

4. Запишите ответ.

2б.-дан верный и полный ответ;

1б.-дан верный, но краткий ответ;

0б.-дан неверный ответ.

Читаю задание; изучаю текст; определяю, что в тексте говорится об Уральский горах; записываю ответ: в тексте говорится об Уральских горах.

3. Объясните, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими приведи пример(-ы) к каждому случаю.


Умение самостоятельно объяснять изученный материал и приводить примеры географических объектов.

1. Прочитайте задание;

2. Вспомните, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими;

3. Запишите;

4. Приведите пример к каждому случаю;

5. Запишите.

4б.-объяснено, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими, приведено минимум по одному примеру в каждом случае;

3б.- объяснено, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими, приведён один пример к любому из случаев;

2б.- объяснено, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими;

1б.-обяснён один из случаев и приведён пример к нему;

0б.-задание выполнено неверно.

Читаю задание; вспоминаю, какие равнины называют холмистыми, а какие плоскими; записываю ответ; привожу пример к каждому случаю и записываю:

Плоскими называются равнины, поверхность которых ровная: на многие километры нет ни понижений, ни повышений; к этому случаю относится Западно-Сибирская равнина.

Холмистыми называются равнины, поверхность которых не совсем ровная: имеет низменности, возвышенности, много холмов; к этому случаю относится Восточно-Европейская равнина.

Применение в знакомых условиях

1. Рассмотрите группу географических объектов. Подчеркни лишний.

Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье.



Умение самостоятельно использовать полученную информацию для выделения группы объектов.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите группу географических объектов;

3. Определите, какие объекты, к какой группе относятся;

4. Определите лишний. Подчеркните его.


2б.-задание выполнено верно;

0б.-задание выполнено неверно.







Читаю задание; изучаю название равнин; определяю, что группу можно разделить на плоские и холмистые равнины; подчёркиваю ответ: Восточно-Европейская равнина.




2. Прочитайте. Выберите среди данных суждений правильные. Преобразуй неправильное суждение в правильное.

А) Уральские горы довольно низкие: менее 2000м над уровнем моря. Они знамениты своими минералами, которые здесь издавна добывали.

Б) Самые высокие горы России – Кавказские, до 5000м над уровнем моря и даже выше. Многие вершины и склоны Кавказских гор постоянно покрыты льдом и снегом.

В) Среди Кавказских гор расположена высочайшая в России гора – Эльбрус.

Г) Высота первой вершины 5642с, а второй 5621м.

Д) На юге Сибири расположены Крымские и Уральские горы.










Преобразование усвоенной информации в знакомых условиях на примере текста учебника.

1. Прочитайте задание;

2. Внимательно изучите все суждения;

3. Выберите и запишите правильные суждения;

4. Найдите неправильное суждение;

5. Преобразуйте его в правильное. Запишите.

3б.- определены правильное и неправильное суждение. Неправильное суждение преобразовано в правильное.

2б.- определены правильные и неправильные суждения. Неправильные суждения не преобразованы в правильные.

1б.- определены лишь несколько правильных и неправильных суждений. Неправильные суждения не преобразованы в правильные.

0б.- задание выполнено неверно.

Читаю задание; изучаю все суждения; выбираю и записываю правильные суждения; выделяю одно неправильное суждение; преобразую неправильное суждение в правильное; записываю:

Я считаю, что к правильным суждениям относятся

А, Б, В, Г.

Суждение Д - неверно.

Преобразую его в правильное: на юге Сибири расположены горы Алтай и Саяны.

3. Катя составила пары из фактов о горах и равнинах. Проверьте её ответы и исправьте в случае необходимости.

А) Восточно-Европейская равнина одна из крупнейших равнин на Земле;

Б) Уральские горы

внесены в Список всемирного наследия.

В) Вулканы Камчатки в старину называли «Каменный пояс Земли Русской»;

Умение самостоятельно использовать усвоенную информацию для составления пары из предоставленных данных.

1. Прочитайте задание;

2. Изучите составленные пары;

3. Определите, какая(-ие) пара(-ы) составлена(-ы) неверно;

4. Исправь ошибки и запиши пары правильно.

3б.- указаны и исправлены все неправильные пары;

2б.- указана и исправлена только одна пара;

1б.- указаны только неправильные пары;

0б.- задание выполнено неверно.

Читаю задание; изучаю составленные пары; определяю, что составлены неверно две пары: Б и В; исправляю ошибки и записываю правильный ответ:

Б) Уральские горы

в старину называли «Каменный пояс Земли Русской»;

В) Вулканы Камчатки внесены в Список всемирного наследия.

Применение в новых условиях

1. Придумайте и составьте небольшой рассказ о том, где бы вы хотели побывать среди мест, о которых мы говорили на уроке. Озаглавьте его. (Восточно-Европейская, Западно-Сибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье, Уральские, Кавказские горы, горы Алтай и Саяны, Эльбрус).




















Умение самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в нужный вид.





















1. Прочитайте задание;

2. Вспомните, как и где находятся равнины и горы;

3. Выберите тот географический объект, который вы бы хотели посетить.

4. Озаглавьте текст.

5. Напишите небольшой рассказ.






















4б.- текст написан подробно и без орфографических ошибок.

3б. – текст написан подробно, но присутствуют орфографические ошибки;

2б. – текст написан кратко, сжато, не подробно, без орфографических ошибок;

1б.-текст написан очень кратко, присутствуют орфографические ошибки;

0б.-написано меньше двух предложений.











Читаю текст; вспоминаю информацию о горах и равнинах, которые мы изучали; я выбираю горы Алтай и пишу о них:

«Горы Алтай»

Мне всегда было интересно узнать, каково это – побывать в горах. Меня привлекала их величавая красота и дух приключения, который, наверное, царит там каждый день. Я всегда мечтал там побывать.

Однажды мои родители решили отправиться в поездку на горы Алтай, я поехал с ними. Как только мы прибыли на место, я почувствовал себя настоящим исследователем, готовым покорять эти прекрасные вершины.

И теперь, когда я возвращаюсь домой, уже мечтаю о новых приключениях. Горы Алтай оставили в моем сердце неповторимый след, который навсегда будет напоминать мне о величии и красоте этого места.

2. Подумай, какие знаки необходимо поставить на пути в горы? Придумай для них названия. Нарисуй 3 знака или больше.

Умение самостоятельно анализировать информацию для выполнения задания, связанного с ней.

1. Прочитайте задание;

2. Подумайте о том, какие опасности могут подстерегать в горах? Что необходимо в горах? Что можно и нельзя делать в горах?

3. Придумайте названия для знаков;

4. Нарисуйте знаки.

5б.-нарисовано больше 3 знаков, к каждому придумано название, знаки нарисованы в цвете;

4б.-нарисовано 3 знака, к каждому придумано название, знаки нарисованы в цвете;

3б.-нарисовано 3 знака, к каждому придумано название, знаки нарисованы не в цвете;

2б.-нарисовано меньше 3 знаков, к каждому придуманы названия, знаки нарисованы в цвете или нет;

1б.-нарисован 1 знак, придумано название, знак нарисован в цвете;

0б.-задание не выполнено или нарисован один знак без названия, не в цвете.

Читаю задание; вспомню материалы урока и подумаю, какие опасности могут подстерегать в горах, что может пригодиться в той местности; придумаю название знаков и нарисую:

Опасность падения.

Крутой спуск.

Оползень.



3. Прочитай книги или научные журналы об Уральских горах. Самостоятельно составь сообщения из полученной информации.

Умение самостоятельно анализировать, преобразовывать и выделять информацию.

1. Прочитайте задание;

2. Найдите самостоятельно или попросите взрослых предоставить вам литературу об Уральских горах;

3. Изучите информацию из источников, выделите главное;

4. Составьте сообщение.

5б.-сообщение составлено грамотно, перечислены факты о горах, нет орфографических ошибок, объём текста не менее половины тетрадного листа;

4б.- сообщение составлено грамотно, перечислены факты о горах, нет орфографических ошибок, объём текста чуть меньше половины тетрадного листа;

3б.- сообщение составлено грамотно, перечислены факты о горах, присутствуют орфографические ошибки, объём текста чуть меньше половины тетрадного листа;

2б.-сообщение составлено грамотно, перечислено несколько фактов, присутствуют орфографические ошибки, объём текста меньше половины тетрадного листа;

1б.-сообщение составлено грамотно, факты не перечислены, присутствуют орфографические ошибки, объём текста значительно меньше половины тетрадного листа;

0б.- сообщение составлено неграмотно, нет перечисленных фактов, присутствуют орфографические ошибки, объём текста менее 4 предложений.

Читаю задание; нахожу в домашней библиотеке научную литературу об Уральских горах; изучаю сведения о них; выделяю главное и составляю сообщение:

Уральские горы — самая длинная горная система на территории России. Её протяжённость составляет более 2000 км, а ширина хребта — от 40 до 150 км.

Уральские горы разнообразны по высоте: от самой низки — Боктыбай (576 метров) до самой высокой — Пайер (1472 метра).

На территории Уральских гор обнаружено 55 видов минералов, к которым относятся залежи каменного угля, нефти и газа.

В 2012 году на территории Урала были обнаружены фрагменты скелета мамонта. Там же обнаружены почти полностью разрушенные следы древних городов.

В этой местности развит спелеотуризм, посвящённый исследованию многочисленных пещер.




ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Симонян Эмма Вардановна

2.

Тема проекта

«Разнообразие веществ»

3.

Актуальность проекта

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью углубления знаний, обучающихся о сыпучих веществах (сахар, соль, крахмал) и их свойств, происходящих в окружающем мире. Полученные в ходе проекта знания, обучающиеся смогут применить в жизни. Проект будет способствовать расширению знаний о простых веществах, которые смогут помочь нам в заботе о собственном здоровье.

Проблема: обучающиеся не осознают, что сыпучие вещества (соль, сахар, крахмал) являются не только продуктами питания, но и веществами, которые обладают различными свойствами и функциями в окружающем мире.

Гипотеза: предположим, что будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах и пользе таких веществ как соль, сахар и крахмал


4.

Объект исследования

Вещества (сыпучие) ( соль, сахар, крахмал)

5.

Цель проекта

Для учителя: создание условий для формирования представления, о свойствах и функциях сыпучих веществ (соль, сахар, крахмал) через организацию исследовательской деятельности.

Для ученика: узнать о свойствах соли, крахмала и сахара, понять, где человек использует их в жизни.

6.

Тип проекта

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

По направлению: исследовательский

По учебному предмету: монопредметный

По содержанию: учебно-образовательный

По масштабу: малый

По сложности: простой

По уровню контактов между участниками: внутриклассный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

1 этап. Подготовительный

1) Сбор и анализ информации:

• Что такое вещества?

• Какие бывают вещества?

• Какие разнообразные вещества используются в повседневной жизни человека?

2) Определение содержания проекта:

- тема;

- актуальность проекта;

- проблема исследования;

- объект исследования;

- цель проекта;

- задачи проекта;

- гипотеза исследования;

- методы исследования;

- этапы реализации проекта;

- оборудование для проведения исследования;

- продукт проекта;

- перспектива проекта.

2 этап. Практический - исследовательская часть:

Во время реализации исследовательской части были запланированы и выполнены такие виды работ как:

- сбор и анализ необходимой информации по теме исследования;

- диагностика опыта младших школьников в вопросах, связанных с разнообразными веществами и их деятельностью. Продукт - оформление результатов в виде дневника юного исследователя;

- проведение наблюдений «Разнообразие веществ»;

Планирование исследовательской деятельности:

- проведение опыта №1 «Соль в холодной и горячей воде»

- проведение опыта №2 «Крахмал и йод»

- проведение опыта №3 «Концентрация сахара»

- после проведения каждого опыта проводиться вывод.

3. Заключительный этап

1) Изготовление продукта: «дневник юного исследователя на тему «Разнообразие веществ».

2) Рефлексия. В результате исследовательской деятельности углубили знания обучающихся об свойствах соли, сахара, крахмала и доказали, что эти знания актуально использовать в организации учебной деятельности, в повседневной жизни. Таким образом, выдвинутая гипотеза «если соль, сахар, крахмал обладает свойствами, то это можно проверить опытным путём.» подтвердилась.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучение разнообразных веществ, при помощи опытов.

Гипотеза исследования: если соль, сахар, крахмал обладает свойствами, то это можно проверить при помощи опытов.

Методы исследования:

- теоретический анализ литературы по теме исследования;

- проведение опытов;

- наблюдение в ходе опытов;

- анализ полученных результатов;

- обработка полученных результатов.

Оборудование для проведения исследования: два прозрачных стакана, соль, крахмал, разбавленная водой настойка йода, картофель, стакан холодной воды, стакан горячей воды,


Ход исследования:

Опыт № 1. «Соль в холодной и горячей воде»

Цель: выявить зависимость растворимости соли от температуры воды.

Взяли два прозрачных стакана: один с холодной водой, другой с горячей. Насыпали в оба стакана по три ложки соли и хорошо размешали.

Вывод: Можно увидеть, что в стакане с горячей водой, соль растворилась быстрее. Чем выше температура воды, тем быстрее растворяется соль.

Опыт № 2. «Крахмал и йод»

Цель: узнать, что происходит с содержащим в себе крахмал продуктом при контакте с йодом.

Взяли небольшой кусочек картофеля, капнули на него разбавленной водой настойкой йода. Настойка йода приобретёт сине-фиолетовый цвет.

Вывод: При контакте настойки йода и содержащего крахмал продукта, настойка приобретает сине-фиолетовый цвет.

Опыт № 3. «Концентрация сахара»

Цель: удостовериться, что любое количество сахара способно растворяться в воде.

Взять четыре одинаковых стакана и стопку. В стаканы добавить сахар: 1 кубик – в 1-й стакан, 3 кубика – во 2-й стакан, 5 кубиков – в 3-й стакан, 7 кубиков – в 4-й стакан. Добавить по 5 столовых ложек воды в каждый стакан и перемешать. Сахар в каждом стакане полностью растворился.

Затем добавить по несколько капель пищевого красителя в каждый стакан: красный – в 1-й стакан, желтый – во 2-й стакан, зеленый – в 3-й стакан и синий – в 4-й стакан. Еще раз перемешать жидкость в каждом стакане. С помощью шприца аккуратно налить жидкости разного цвета в стопку слоями в следующем порядке: синяя (более концентрированный раствор), зеленая, желтая, красная (менее концентрированный раствор).

Слои не смешались за счет различной концентрации сахара в каждом из них– самый концентрированный слой снизу, слой с самой низкой концентрацией сверху.

Вывод: опыт доказал, что любое количество сахара способно раствориться в воде, чем больше сахара растворено, тем концентрированнее становится раствор.

Выдвинутая гипотеза подтверждена в результате исследовательской деятельности


9.

Продукт проекта

Дневник юного исследователя.

1 страница. ФИО обучающегося.

2 страница. Общая информация: цель, гипотеза, название опытов.

3 страница. Опыт №1 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

4 страница. Опыт №2 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

5 страница. Опыт №3 название опыта, цель, оборудование, рисунок, вывод.

6 страница. Подведение итогов, проверка гипотезы.

10.

Перспектива проекта

Проектная деятельность может способствовать формированию интереса младших школьников к профессиям, относящимся к изучению естествознания.

Расширение знаний о свойствах крахмала, сахара, соли будет способствовать формированию исследовательских умений. Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов. Формирование ценностных ориентаций. Преемственность полученных знаний для изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» и естественнонаучных дисциплин в основной школе (химия, физика, биология).

Преемственность полученных знаний для изучения в начальной школе курса «Окружающий мир» Привлечение большого количества учащихся к реализации проекта.








Дорожная карта сетевого воспитательного проекта

Направление воспитательной работы: трудовое

Целевые ориентиры: проявляющий интерес к разным профессиям

Тема проекта: Все профессии нужны, все профессии важны.

Цель проекта: сформировать ценностное отношения к труду людей разных профессий.

Участники проекта, их функции:

классный руководитель – организаторская, координаторская, мотивирующая;

ученики – исполнительная;

родители обучающихся –организаторская, исполнительная, помощь;

педагог ДОП образования – советник;

педагог-психолог - консультант

библиотекарь – консультант;

экскурсовод – организаторская;

учитель ИЗО – консультант;

представители разных профессий – консультанты.





п/п

Мероприятия проекта

Участники

Ожидаемый результат

Показатели результата

Примечания

  1. Подготовительный этап

Круглый стол «Организация сетевого проекта»

Классный руководитель, родители обучающихся, педагог ДОП образования, библиотекарь, учитель ИЗО.

Составление плана, договоренность, определение участников.

Готовый план сетевого проекта, список участников.

Круглый стол, очный формат.

Конференция «Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста»

Классный руководитель, родители обучающихся, педагог ДОП образования.

Определение плана мероприятий по направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Конференция, онлайн формат.

Первичное анкетирование по профориентации учащихся. «Кем мне быть?»

Классный руководитель, обучающиеся, педагог-психолог, завуч по воспитательной работе,

Учащиеся проходят первичное анкетирование

И по его итогам получают примерный результат-наиболее подходящая им профессия.

Примерное определение будущей профессии учащихся, с помощью анкетирования.

Возможен как очный формат, так и онлайн формат.

Викторина «Мир профессий»;

Классный руководитель, обучающиеся,

Просвещение учащихся в трудовой деятельности. Ознакомление с миром профессий.

Высокая активность учеников, верные ответы на вопросы, заинтересованность учащихся в выборе будущей профессии.

Викторина проходит с элементами ИКТ, дети отвечают на вопросы, выполняют задания и работают в команде.

Родительское собрание «Важность ранней профориентации детей»

Классный руководитель, педагог ДОП образования, родители обучающихся.

Просвещение родителей в вопросах ранней профориентации детей.

Активная заинтересованность родителей в вопросах профориентации своих детей, обсуждение вариантов работы с классом, направленной на выбор будущей профессии.

Собрание проходит в формате круглого стола, родители активно дискутируют по вопросам собрания.

Квест в библиотеке «Книги о профессиях»;

Классный руководитель, обучающиеся, библиотекарь.

Ознакомление детей с профориентационной литературой.

Высокая заинтересованность учащихся в вопросах выбора профессии, беседа с библиотекарем по подбору подходящей литературы.

Выставка проходит в формате квеста, где дети выполняют различные задания и учатся подбирать правильную литературу.

  1. Основной этап

Экскурсия в Кидбург;

Классный руководитель, родители, экскурсовод, обучающиеся, работники детского города профессий «Кидбург»

Формирование представления обучающихся о многообразии профессий.

Дети в игровой форме пробуют себя в роли работников различных профессий, узнавая при этом особенности работы, выявляя для себя интересные моменты

Пишут в карточках, какие навыки развивают профессии, в которых они себя попробовали

Экскурсия включает в себя возможность учеников примерить на себя различные профессиональные роли Командная работа и индивидуальные успехи каждого ученика..

Открытый микрофон «Когда я вырасту…».

Классный руководитель, обучающиеся, родители, технический специалист.

Подготовка выступлений по теме «Когда я вырасту…».

Высказывание своих желаний, мыслей по поводу своей будущей профессии.

Открытый микрофон, актовый зал, очный формат.

Экскурсия в павильон «Газпром» на выставке-форуме «Россия» на ВДНХ

Классный руководитель, обучающиеся, родители, экскурсовод, персонал павильона.

Ученики узнают и возможно заинтересуются профессиями в сфере газовой промышленности России. Узнают интересные факты о сфере данной промышленности



Дети заполняют карточку, где рассказывают об интересных фактах, которые они узнали с выставки

Экскурсия

Очный формат

Парк ВДНХ

Серия встреч с родителями учащихся

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители,

Формирование ценностного отношения к труду людей различных профессий.

Высокая заинтересованность детей в беседе с родителями, которые являются одновременно представителями разных профессий.

Во время встречи взрослые демонстрируют презентации и рассказывают о той или иной профессии. Под конец встречи детям раздаются буклеты.

Серия экскурсий на производство.

Классный руководитель, обучающиеся, экскурсовод, родители.

Просвещение учащихся в сфере профессиональной деятельности людей.

Проявление учениками любознательности и заинтересованности в изучении профессиональной деятельности людей.

Дети выбирают место экскурсии в зависимости от интересующей их профессии.

  1. Заключительный этап

1.

Конкурс детского рисунка «Если бы не было этой профессии»;

Классный руководитель, обучающиеся, учитель ИЗО.

Формирование ценностного отношения учащихся к профессиям.

Заинтересованность детей участием в конкурсе. Проведение дискуссии на тему выбора профессии для конкурса рисунков.

Проводится подведение итогов и награждение победителей и призеров.

2.











Поход в гончарную студию на мастер-класс «Глина всё чувствует».

Классный руководитель, обучающиеся, учитель ИЗО,

родители, мастера студии.



Проведение мастер-класса, изготовление кружок или тарелок (на выбор) формирование представления о гончарном деле.

Мастер-класс, глиняные кружки и тарелки, получение опыта в гончарном деле.



Мастер-класс, очный формат.

3.

Дискуссия «Все ли профессии нужны»;

Обучающиеся, классный руководитель.

Формирование ценностного отношения ко всем профессиям.

Активное участие детей в дискуссии, командное взаимодействие, выражение своей точки зрения.

Очный формат.

При помощи сигнальных карточек обучающиеся демонстрируют свое мнение.

4.

Фестиваль профессий.

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители.

Содействовать формированию ранней профориентации младших школьников.

Совместное участие детей и родителей в фестивале, представление выбранной профессии и разъяснение своего выбора.

Учащиеся вместе с родителями выбирают, понравившуюся им профессию, подготавливают выступление. По окончании фестиваля проводится голосование за лучшее представление.

5.

Круглый стол «Подведение итогов».

Классный руководитель, педагог ДОП образования, обучающиеся, родители обучающихся, учитель ИЗО, библиотекарь.

Публикация в журнале «Начальная школа».

Опубликованная статья в журнале «Начальная школа».

Круглый стол, очный формат.