210К МДК 01.03. Судовые энергетические установки и электрооборудование судов.
Преподаватель; В. П. Шкитенков. Электронный адрес почты schkitenkoff@yandex.ru. Задание на https://multiurok.ru/id91644684/files/?act=addfile
Задание выдано 23.11.2020г. Задание выполнить до 26.11.2020г.
Раздел: ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ.
Тема. Эффективные показатели.
Задание:
I.Выполнить задания согласно своего варианта.
Номер варианта студент выбирает в зависимости от начальной буквы фамилии студента:
Вариант 1 - Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ю. Вариант 2 – Ж, И, К, Л, М, Я.
Вариант 3 - А, Б, В, Г, Д, Е, Э. Вариант 4 - Н, О, П, Р, С, Т, У.
В – 1
Определить индикаторную мощность двигателя
6ДР 30/50
Дано pi = 637 кПа n = 300 об/мин
В – 2
Определить индикаторную мощность двигателя
6ЧРП 25/34
Дано pi = 740 кПа n = 500 об/мин
В – 3
Определить индикаторную мощность двигателя
6ЧСП 23/30
Дано pi = 840 кПа n = 1000 об/мин
В –4
Определить индикаторную мощность двигателя
8ЧРН 32/48
Дано pi = 780 кПа n = 375 об/мин
II.Переписать в лекционную тетрадь лекцию. Изучить.
Кроме тепловых необходимо учитывать еще и механические потери, которые имеются при передаче энергии расширения газов через поршень и кривошипно-шатунный механизм на коленчатый вал двигателя. Эффективная мощность двигателя и среднее эффективное давление. Эффективной мощностью N e называют мощность, снимаемую с коленчатого вала двигателя для получения полезной работы. Эффективная мощность меньше индикаторной мощности N i на величину мощности NM механических потерь, т. е. N e=N i- NM
Механические потери – это потери на трение, на привод навешенных механизмов, вентиляционные потери, насосные потери в четырехтактных ДВС (такт наполнения и выпуска), потери на механический привод компрессора
Механические потери в двигателе оцениваются механическим КПД η м который представляет собой отношение эффективной мощности к индикаторной:
Для современных двигателей механический КПД составляет 0,72...0,9. Зная механический КПД, можно определить эффективную мощность N e=η м N i. Эффективная мощность N e (кВт) двигателя аналогично индикаторной мощности может быть выражена через среднее эффективное давление:
где р е — среднее эффективное давление, Па; V h — рабочий объем цилиндра, м3; п — частота вращения коленчатого вала, об/с; τ — тактность двигателя (τ=4 — для четырехтактных двигателей и τ=2 — для двухтактных); i — число цилиндров.
Рабочий объем (м3) цилиндра Vh= πD2S/4, где D — диаметр цилиндра, м; S — ход поршня, м.
Среднее эффективное давление ре равно разности между средним индикаторным давлением p i и средним давлением р м механических потерь p e=p i-p м. Зная механический КПД, можно определить среднее эффективное давление (Па): ре=η м р i. Среднее эффективное давление Ре – является одним из важнейших показателей ДВС, характеризует нагрузку, полноту и своевременность сгорания топлива, степень наддува, т.е. совершенство конструкции в целом:
Среднее эффективное давление при максимальной мощности у четырехтактных карбюраторных двигателей составляет 6,5·105...9,5·105 Па, у четырехтактных дизелей — 6·105...8·105 Па, у двухтактных дизелей — 5·105...7,5·105 Па.
Литровая мощность двигателя. Литровой мощностью двигателя N л, (кВт/м3) называют отношение эффективной мощности N е к литражу двигателя i V h:
Цилиндровая мощность N е ц – мощность одного цилиндра:
Эффективный КПД η е – важнейший показатель экономичности работы двигателя; отражает отношение эффективной работы на валу к количеству теплоты, подведенной к двигателю:
Эффективный КПД учитывает все тепловые и все механические потери
III. Разобрать пример.
Требуется определить эффективную мощность двигателя 6ЧРН 36/45, если дано р е =950 кПа, п = 375 об/мин. =6.25 об/с.
Из марки двигателя выбираем: число цилиндров i — 6; диаметр цилиндра D — 0,36 м; ход поршня S — 0,45 м., зная эти параметры определим рабочий объем цилиндра: Vh= πD2S/4, Vh = 3,14 0,362 0,45/4 =0,046 м3. Определяем индикаторную мощность
Nе = 2 950 103 0.046 6,25 6/103 4 =819,4 кВт.
Ответ. Ni = 819,4 кВт.
Задания выполнять письменно в лекционной тетради переснять или отсканировать переслать на почту schkitenkoff@yandex.ru.
Если, что непонятно пишите на почту schkitenkoff@yandex.ru.
С уважением Владимир Петрович.
Литература:
1.Г.И. Сенков Судовые энергетические установки их эксплуатация и ремонт Л «Судостроение» 2018
Электронные ресурсы.
1. https://studopedia.net/11_37577_indikatornie-pokazateli-rabochego-tsikla-dvs.html
2. https://mirmarine.net/dvs/osnovy-dvs/13-rabota-i-moshchnost-dvigatelej