Задания для диагностики сформированности каждого вида универсальных учебных действий у детей с ОВЗ по физике.
Филиппова Наталия Юрьевна, учитель физики, МБОУ СОШ №33 г. Липецка.
Задания по физике для диагностики сформированности познавательных универсальных учебных действий у детей с ОВЗ.
Задания на классификацию единиц измерения, физических величин, физических приборов. ( для 7 класса)
1 задание:Разделите слова на три группы:
Килограмм, метр, барометр, сила, мощность, рычаг, давление, ньютон, блок, плотность, , скорость, секунда, термометр, паскаль, время, удлинение, весы, масса, метр кубический.
Задание: Задание на выявление общих признаков: (8 класс)
Исключите лишние слова, которые не обозначают физические явления.
Испарение, плотность, удельная теплоёмкость, конденсация, отвердевание, амперметр, сила тока, вольт, кипение, плавление, напряжение, резистор, Ом, жидкость, тепловое движение, диффузия, реостат, теплопередача, вольтметр, насыщенный пар, теплопроводность.
Задания по физике для диагностики сформированности регулятивных универсальных учебных действий у детей с ОВЗ.
1 задание:
По плану, приведённому ниже, выполните эксперимент.
Оборудование: кусочек пластилина, сосуд с водой, нить, динамометр.
Кусочку пластилина придайте форму шара, куба, цилиндра.
Поочередно опускайте каждую фигурку в воду, с помощью динамометра определите архимедову силу, действующую на нее.
Сравните эти силы и сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от формы тела.
2 задание:
Найдите ошибки в тексте. Проверьте правильность своих ответов по эталону.
Текст: «При уменьшении объёма газа, его давление уменьшается, а при увеличении объёма газа, его давление увеличивается, при условии, что масса и температура газа остаются неизменными. Давление газа в закрытом сосуде тем больше, чем меньше температура газа. Давление газа тем меньше, чем чаще и сильнее молекулы ударяют о стенки сосуда.»
Задания по физике для диагностики сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у детей с ОВЗ.
1 задание:
Выполните в парах задание.
Установите соответствие между Установите соответствие между
величинами в первом столбце и их величинами в первом столбце и их
обозначениями и единицами измере- формулами во втором столбце.
ния во втором столбце. Ответы Ответы занесите в таблицу.
занесите в таблицу.
Вариант 1 Вариант 2
А) работа тока | 1) Р; Вт | А) работа тока | 1) I=U/R |
Б) сопротивление проводника | 2) I; А | Б) сопротивление проводника | 2) Р= I*U |
В) количество теплоты | 3) R; Ом | В) количество теплоты | 3) А=U*I*t |
Г) мощность тока | 4) А; Дж | Г) мощность тока | 4) Q=I²*R*t |
Д) сила тока | 5) Q, Дж | Д) сила тока | 5) R=ρ*l/S |
2 задание:
Прочитайте текст легенды об Архимеде и сформулируйте письменно ответ на вопрос:
Легенда об Архимеде:
«Многие первичные знания появляются из повседневных наблюдений. С этого, собственно и начиналась физика. Философы и учёные древней Греции, такие, как Аристотель, Птолемей, Архимед, Герон, в основном вели наблюдения. Из наблюдений они пытались установить закон, которому подчиняется то или иное наблюдаемое явление, и поставить знание установленного закона на службу человека. Очевидно, многие слышали имя Архимед, которому приписывают всем известные слова, как: «Дайте мне точку опоры, и я вам подниму весь мир! »; «Эврика!».
Согласно легенде, Гиерон, царь Сиракуз, поручил Архимеду выяснить, сделана ли его корона целиком из золота или в неё подмешано серебро. Эта задача занимала Архимеда довольно долго, пока не помог случай. Однажды, принимая ванну, Архимед заметил, что чем больше он погружается в воду, тем больше воды выливается из ванны. Он понял, что это явление даст ему ключ к разгадке этой задачи, в восторге выскочил он из ванны, восклицая «Эврика!».
Чтобы раскрыть мошенничество с короной, Архимед применил следующий метод: он опустил в сосуд, наполненный водой, золотой слиток того же веса, что и корона, а потом собрал и взвесил вылившуюся воду. Затем Архимед проделал такой же опыт со слитком серебра того же веса и нашёл, что воды вылилось больше( потому что при одинаковом весе, объём серебра превышает объём золота). Повторив опыт с короной вместо слитков, Архимед получил результат, лежащий где-то посередине между результатами двух предыдущих опытов, откуда и заключил, что корона сделана не из чистого золота.»
Вопрос 1:
«Какую задачу поставил перед Архимедом царь Сиракуз, Гиерон?»
Вопрос 2:
«Какое явление наблюдал Архимед, принимая ванну?»
: