СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задания по сказу Н.С.Лескова "Левша" в формате ВПР по литературе, 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложенная разработка позволяет проверить знания учащихся после изучения  сказа Н.С. Лескова "Левша" и подготовиться к выполнению ВПР по литературе. 

Просмотр содержимого документа
«Задания по сказу Н.С.Лескова "Левша" в формате ВПР по литературе, 6 класс»

Вариант 1

1.Как называется жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды, в котором повествование ведется от лица героя - рассказчика- человека с особым характером и складом речи?

2.Назовите термин, которым обозначается двусложный размер стиха с ударением на первом слоге.

Прочитайте главу 15 сказа Н.С. Лескова «Левша» и выполните задания 3-6.

3. Выпишите из данной главы слово, которое обозначает «Небольшой ящик с крышкой для хранения мелких, обычно ценных, вещей».

4. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИМЕРЫ


А) Его бы приодеть надо — он в чем был взят, и теперь очень в злом виде.


Б) Ехали курьер с левшою очень скоро, так что от Петербурга до Лондона нигде отдыхать не останавливались, только на каждой станции пояса на один значок еще уже перетягивали, чтобы кишки с легкими не перепутались…


В) Положили, как левша сказал, и государь как только глянул в верхнее стекло, так весь и просиял.


СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ


1)гипербола


2) эпитет


3)метафора


4) олицетворение

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В






5.Почему, по мнению англичан, подкованная русскими мастерами блоха не могла танцевать? Дайте развернутый ответ объёмом не менее 30 слов

6. Какое литературное произведение, рассмотренное на уроках или прочитанное самостоятельно, раскрывает тему природной смекалки, сообразительности , мастерства русского человека? Чему именно Вас научило это произведение? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 60 слов.

Вариант 2

1.Как называется это жанр фольклора или художественной литературы, эпическое, преимущественно прозаическое произведение с волшебным, героическим или бытовым сюжетом?

2.Назовите термин, которым обозначается трёхсложный размер стиха с ударением на первом слоге.

Прочитайте главу 16 сказа Н.С. Лескова «Левша» и выполните задания 3-6.

3. Выпишите из данного отрывка слово, которое обозначает «Лицо, посылаемое с каким-либо спешным поручением».

4. Установите соответствие между примерами из текста и названиями средств художественной выразительности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИМЕРЫ


А) — Если бы, — говорит, — был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы, — говорит, — увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено…


Б) Это все равно, — отвечает, — где умереть, а я желаю скорее в родное место…


В) Тут поместили левшу в лучшем виде, как настоящего барина, но он с другими господами в закрытии сидеть не любил…


СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ


1)сравнение


2) эпитет


3)гипербола


4) олицетворение



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В






5. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился? Дайте развернутый ответ объёмом не менее 30 слов.

6. Какое литературное произведение, рассмотренное на уроках или прочитанное самостоятельно, раскрывает тему верности, преданности Родине? Чему именно Вас научило это произведение? Дайте развёрнутый ответ, опираясь на текст выбранного Вами произведения. Объём высказывания – не менее 60 слов.



Ответы и комментарии к заданиям

Вариант 1

Вариант 2

1.сказ

1. сказка

2. хорей

2. дактиль

3.шкатулка

3. курьер

4. 213

4. 321

5.Комментарий. В ответе учащегося должна прозвучать мысль об отсутствии у русских мастеров образования, что не позволило им произвести точные расчёты. Полное содержание примерного ответа не приводится.

5. Комментарий. В ответе учащегося должна прозвучать мысль о верности, преданности героя своей родине, о желании служить только ей своим талантом.

6. Комментарий. В ответе учащихся могут быть названы следующие произведения: «Сказание о Белгородском киселе» из «Повести временных лет» (мудрый совет старца), «Кавказский пленник» Л.Н. Толстого (мастерство и смекалка Жилина), «Бежин луг» И.С. Тургенева (природная сообразительность Павлуши) и другие пр-я.

6. Комментарий. В ответе учащихся могут быть названы следующие произведения: «Бородино» М.Ю. Лермонтова, былина «Садко», «Одиссея» Гомера и другие пр-я.