СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Задание 32. Массивы - 5 Обработка пар

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Просмотр содержимого документа
«Задание 32. Массивы - 5 Обработка пар»

Задание 32. Массивы, обработка пар элементов.

  1. Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от -10 до 10. С клавиатуры вводится целое число X. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, который находит и выводит наибольший номер элемента, равного X, или сообщение, что такого элемента нет.

  2. Дан массив, содержащий 2014 целых чисел в диапазоне от -10000 до 10000. Напишите на одном из языков программирования программу, которая находит в этом массиве количество пар соседних элементов массива, произведение которых нечётно, а сумма – положительна.

  3. Дан целочисленный массив из 20 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от –10 000 до 10 000 включительно. Опишите на естественном языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести количество пар элементов массива, в которых оба числа делятся на 3. В данной задаче под парой подразумевается два подряд идущих элемента массива.

  4. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм поиска номера первого из двух (трех*) последовательных элементов в целочисленном массиве из 20 элементов, лежащих в диапазоне -100 до 100, сумма которых максимальна (если таких пар несколько, то можно выбрать любую из них).

  5. Дан целочисленный массив из 20 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 10000 включительно. Опишите на естественном языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести количество пар элементов массива, в которых троичная запись хотя бы одного числа оканчивается на 2. В данной задаче под парой подразумевается два подряд идущих элемента массива.


Решить в тетради.


  1. 8-14. Определите, что будет напечатано в результате работы следующего фрагмента программы:

var n, s: integer;

begin

n := 1;

s := 0;

while n do begin

s := s + 33;

n := n + 1

end;

write(s)

end.

  1. 19-62. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент программы, обрабатывающей данный массив:

s:=0;

n:=10;

for i:=1 to n do begin

s:=s+A[i]-A[i-1];

end;

В начале выполнения этого фрагмента в массиве находились числа 0, 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20, т.е. А[0]=0, А[1]=2 и т.д. Чему будет равно значение переменной s после выполнения данной программы?

  1. 19-82. В программе описан одномерный целочисленный массив с индексами от 0 до 10. Ниже представлен фрагмент программы, обрабатывающей данный массив:

s:=0;

n:=10;

for i:=0 to n-3 do begin

s:=s+A[i]-A[i+3]

end;

В начале выполнения этого фрагмента в массиве находились двухзначные натуральные числа. Какое наибольшее значение может иметь переменная s после выполнения данной программы?

  1. 19-85. В программе используется одномерный целочисленный массив A с индексами от 0 до 9. Значения элементов равны 7; 5; 3; 4; 8; 8; 9; 7; 6; 2 соответственно, т.е. A[0] = 7; A[1] = 5 и т.д. Определите значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы:

c := 0;

for i := 1 to 9 do

if A[i-1]

t:= A[i];

A[i]:= A[i - 1];

A[i-1]:= t

end

else

c:= c + 1;

  1. 24-68. Дано целое положительное число N, не превосходящее 1000. Необходимо определить, является ли это число степенью числа 5. То есть требуется определить, существует ли такое целое число К, что 5K =N, и вывести это число либо сообщение, что такого числа не существует. Для решения этой задачи ученик написал программу, но, к сожалению, его программа оказалась неверной.

var n, k: integer;

begin

read(n);

k := 0;

while k mod 5 = 0 do begin

k := k + 1;

n := n div 5;

end;

if k = 1 then

writeln(k)

else

writeln('He существует')

end.

Последовательно выполните следующее.

1. Напишите, что выведет эта программа при вводе числа 25.

2. Приведите пример числа, при вводе которого приведённая программа напечатает то, что требуется.

3. Найдите в программе все ошибки (их может быть одна или несколько). Для каждой ошибки выпишите строку, в которой она допущена, и приведите эту же строку в исправленном виде.