ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
«НОВОСИБИРСКИЙ КОЛЛЕДЖ АВТОСЕРВИСА
И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»
ГАПОУ НСО «НКАиДХ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам психолого-педагогического обследования студента.
Фамилия, имя: П.В.Н.
Возраст: 17 лет
Группа: 192
Дата обследования: 25 октября, 6 ноября 2019г.
Запрос поступил от куратора: получение рекомендаций о формах и методах работы со студентом, который пропускает занятие без уважительной причины, замкнут, имеет трудности в общении со сверстниками.
Цель исследования: выявления причин отклоняющегося поведения.
Психодиагностический инструментарий:
1.Метод беседы с куратором.
Цель: сбор информации о студенте
2.Метод наблюдения во время психодиагностического обследования.
Цель: сбор информации о поведении студента во время психодиагностического обследования
3.Метод беседы со студентом.
Цель: выявление первичной информации об испытуемом.
4.Метод беседы с мамой
Цель: сбор информации
5. Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (А.Н.Орел)
Цель: измерения готовности (склонности) подростков к реализации различных форм отклоняющегося поведения.
6. Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (А.Г. Маклаков, С.В. Чермянина)
Цель: изучения адаптивных возможностей индивида на основе оценки некоторых психофизиологических и социально-психологических характеристик, отражающих интегральные особенности психического и социального развития.
7. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга.
Цель: диагностики депрессивных состояний и состояний, близких к депрессии.
8. Тест «Руки» Вагнера.
Цель: диагностика открытого агрессивного поведения.
9. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн (в модификации А.М. Прихожан)
Цель: определение уровня самооценки и уровня притязаний.
10. Опросник К. Леонгарда — С. Шмишека «Методика изучения акцентуаций личности».
Цель: диагностика типа акцентуаций характера.
По результатам психодиагностического обследования было выявлено:
1. Предрасположенность к уходу от реальности, низкая ценность собственной жизни, наличие делинквентных тенденций, слабый волевой контроль эмоциональных реакций, склонность к реализации негативных эмоций в поведении (Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению).
2. По результатам опросника «Адаптивность» студент обладает признаками акцентуаций характера, низкой нервно-психической устойчивостью, низкий уровень поведенческой регуляции. Определенная склонность к нервно-психическим срывам, отсутствие адекватности самооценки и реального восприятия действительности. Низкий уровень развития коммуникативных способностей: затруднение в построении контактов с окружающими, проявление агрессивности, повышенная конфликтность, нежелание общаться. Не может реально оценить свое место и роль в коллективе, не стремится соблюдать общепринятые нормы поведения.
3. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний Цунга показала, что у В. наблюдается субдепрессивное состояние или маскированная депрессия.
4. Существует вероятность проявления агрессии, но только в особо значимых ситуациях. Средний диапазон психологической активности. Повышенное значение восприятия физической неадекватности, зависимости и эмоциональности (Тест «Руки»).
5. Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн говорит о заниженной самооценки: либо подлинная неуверенность в себе, либо «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобное позволяет не прилагать никаких усилий. Проблемы с восприятием себя, критичное отношение к собственным возможностям.
6. Акцентуированной чертой характера является дистимичность (Опросник К. Леонгарда – С. Шмишека). Люди этого типа отличаются серьезностью, даже подавленностью настроения, медлительностью, слабостью волевых усилий. Для них характерны пессимистическое отношение к будущему, заниженная самооценка, а также низкая контактность, немногословность в беседе, даже молчаливость. Такие люди являются домоседами, индивидуалистами; общества, шумной компании обычно избегают, ведут замкнутый образ жизни. Часто угрюмы, заторможены, склонны фиксироваться на теневых сторонах жизни.
Педагог-психолог М.А. Маргус