СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Законодательная и нормативная база инклюзивного бразования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Законодательная и нормативная база инклюзивного бразования»

Просмотр содержимого документа
««Законодательная и нормативная база инклюзивного бразования»»

«Законодательная и нормативная база инклюзивного бразования» Подготовила учитель физики МБОУ Глубокинской казачьей СОШ №1 Пахолкина Светлана Михайловна

«Законодательная и нормативная база инклюзивного бразования»

Подготовила учитель физики МБОУ Глубокинской казачьей

СОШ №1

Пахолкина Светлана Михайловна

  Инклюзивное образование   Инклюзивное образование (включающее)   – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

  Инклюзивное образование

Инклюзивное образование (включающее)   – это образование, при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в общеобразовательных школах вместе со своими сверстниками.

Уровни нормативно – правовых актов в Российской Федерации Международный Федеральный Правительственный Ведомственный Региональный Муниципальный Локальные акты конкретных организаций

Уровни нормативно – правовых актов в Российской Федерации

  • Международный
  • Федеральный
  • Правительственный
  • Ведомственный
  • Региональный
  • Муниципальный
  • Локальные акты конкретных организаций
Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948года Декларация прав ребенка ( провозглашена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959г.) Декларация о правах умственно- отсталых лиц (от 20 декабря 1971г.) Декларация о правах инвалидов( 09 декабря 1975г.), которая признала все гражданские и политические права инвалидов. Стандартные Правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993г.). Это основной всеобъемлющий документ, посвященный правам инвалидов. Саламанкская декларация «Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями» Конвенция о правах инвалидов
  • Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948года
  • Декларация прав ребенка ( провозглашена Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959г.)
  • Декларация о правах умственно- отсталых лиц (от 20 декабря 1971г.)
  • Декларация о правах инвалидов( 09 декабря 1975г.), которая признала все гражданские и политические права инвалидов.
  • Стандартные Правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993г.). Это основной всеобъемлющий документ, посвященный правам инвалидов.
  • Саламанкская декларация «Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями»
  • Конвенция о правах инвалидов

Федеральные документы 1. Конституция РФ, статья 43; 2. Федеральный Закон «Об образовании» 3.Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,1995г 4. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 24. 07. 1998г.№124-ФЗ. 5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». ( утверждена Президентом РФ Д.А.Медведевым 04.02 2010г., Пр-271)

Федеральные документы

1. Конституция РФ, статья 43;

2. Федеральный Закон «Об образовании»

3.Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,1995г

4. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», от 24. 07. 1998г.№124-ФЗ.

5. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

( утверждена Президентом РФ Д.А.Медведевым 04.02 2010г., Пр-271)

Документы Правительства РФ Постановление Правительства РФ№288 от 12. 03.1997г. «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»; Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011г.№163-р утверждена Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы. Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2015годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.03.2011г. № 175. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666 «Об утверждении Типового положения о ДОУ».

Документы Правительства РФ

  • Постановление Правительства РФ№288 от 12. 03.1997г. «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Распоряжением Правительства РФ от 07.02.2011г.№163-р утверждена Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015годы.
  • Государственная программа РФ «Доступная среда» на 2011-2015годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17.03.2011г. № 175.
  • Постановление Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666 «Об утверждении Типового положения о ДОУ».
Об утверждении и введении в действие Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования(Приказ Минобрнауки РФ от 23. 11.2009г. №655);  «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ( Письмо Минобрнауки от 21.10.2010г.№03-248);

Об утверждении и введении в действие Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования(Приказ Минобрнауки РФ от 23. 11.2009г. №655); «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ( Письмо Минобрнауки от 21.10.2010г.№03-248); "Рекомендации по организации групп кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях" (Минобразование России) 31.07.2ОО2г. № 271/23-16

Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями: доступность и качество (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.)  Декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможности получать и поддерживать приемлемый уровень знаний  лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных в первую очередь на детей с целью удовлетворения этих потребностей  обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и в конечном счете рентабельность системы образования.

Всемирная конференция по образованию лиц с особыми потребностями: доступность и качество (Саламанка, Испания, 7-10 июня 1994 г.) Декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями

  • каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможности получать и поддерживать приемлемый уровень знаний

  • лица, имеющие особые потребности в области образования, должны иметь доступ к обучению в обычных школах, которые должны создать им условия на основе педагогических методов, ориентированных в первую очередь на детей с целью удовлетворения этих потребностей

  • обычные школы с такой инклюзивной ориентацией являются наиболее эффективным средством борьбы с дискриминационными воззрениями, создания благоприятной атмосферы в общинах, построения инклюзивного общества и обеспечения образования для всех; более того, они обеспечивают реальное образование для большинства детей и повышают эффективность и в конечном счете рентабельность системы образования.
Ведомственные документы Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья  (Письмо Минобрнауки от 16.04.2001г.№29/1524-6); «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами» (Письмо Минобрнауки РФ  от 18 04 2008г. №АФ-150/06). В данном письме рассматриваются вопросы организации инклюзивного образования. «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» ( Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002г.№03-51-5ин/23-03);

Ведомственные документы

  • Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья

(Письмо Минобрнауки от 16.04.2001г.№29/1524-6);

  • «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами» (Письмо Минобрнауки РФ

от 18 04 2008г. №АФ-150/06). В данном письме рассматриваются вопросы организации инклюзивного образования.

  • «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» ( Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002г.№03-51-5ин/23-03);
Конвенция о правах инвалидов Статья 24 Образование 1. Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни При реализации этого права государства-участники обеспечивают, чтобы: а) инвалиды не исключались по причине инвалидности из системы общего образования, а дети-инвалиды — из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования; b) инвалиды имели наравне с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания; c) обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее индивидуальные потребности; d ) инвалиды получали внутри системы общего образования требуемую поддержку для облегчения их эффективного обучения;

Конвенция о правах инвалидов

  • Статья 24 Образование

1. Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни

При реализации этого права государства-участники обеспечивают, чтобы:

  • а) инвалиды не исключались по причине инвалидности из системы общего образования, а дети-инвалиды — из системы бесплатного и обязательного начального образования или среднего образования;
  • b) инвалиды имели наравне с другими доступ к инклюзивному, качественному и бесплатному начальному образованию и среднему образованию в местах своего проживания;
  • c) обеспечивалось разумное приспособление, учитывающее индивидуальные потребности;
  • d ) инвалиды получали внутри системы общего образования требуемую поддержку для облегчения их эффективного обучения;
ФЗ «Об образовании» Статья 2  Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

ФЗ «Об образовании»

Статья 2

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Статья 3  Обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность  системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.

Статья 3

Обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.

Профессиональный стандарт педагога Необходимость овладения новыми компетенциями: Работа в условиях программ инклюзивного образования Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии

Профессиональный стандарт педагога

Необходимость овладения новыми компетенциями:

  • Работа в условиях программ инклюзивного образования
  • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии

ФГОС для детей с ОВЗ Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, в не зависимости от: степени тяжести нарушения психического развития,  способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения, региона проживания.

ФГОС для детей с ОВЗ

Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, в не зависимости от:

  • степени тяжести нарушения психического развития,
  • способности к освоению цензового уровня образования,
  • вида учебного заведения,
  • региона проживания.