СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Закрепление знаний по определению цены деления, погрешности, по уравнению движения, по траектории, пути

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

По данной презентации можно подготовиться к проверочной работе 1, закрепить знания по ЦД, погрешностям приборов. Разработаны задания по определению по уравнению движения скорости и начальной координаты, пути и пермещения. И решение задачи на уравнение движения с алгоритмом решения

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний по определению цены деления, погрешности, по уравнению движения, по траектории, пути»

Определение: цены деления, погрешности приборов; по графикам место и время встречи; данных по формулам Выполнила: учитель МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом Е.С. Мингалева

Определение: цены деления, погрешности приборов; по графикам место и время встречи; данных по формулам

Выполнила: учитель МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом

Е.С. Мингалева

Материал к проверочной работе №1 Цена деления, погрешность По графику определить время и место встречи По рисунку определить путь и перемещение По уравнения снять данные Решить задачу (РПД)

Материал к проверочной работе №1

  • Цена деления, погрешность
  • По графику определить время и место встречи
  • По рисунку определить путь и перемещение
  • По уравнения снять данные
  • Решить задачу (РПД)

Определение цены деления (ЦД) Выбираем два ближайших штриха с числами  Из большего вычитаем меньшее  Полученную разность делим на число белых делений между этими штрихами

Определение цены деления (ЦД)

  • Выбираем два ближайших штриха с числами

  • Из большего вычитаем меньшее

  • Полученную разность делим на число белых делений между этими штрихами
Пример Рис.1.   Рис.2. Рис .1.    Рис.2.       Мензурка

Пример

Рис.1. Рис.2.

Рис .1.

Рис.2.

 

 

Мензурка

Определение погрешности приборов   Погрешность измерения не может быть больше цены деления измерительного прибора .  Чем меньше цена деления, тем больше точность измерения. Во время выполнения некоторых лабораторных работ или просто измерений (если не указано другое) следует считать, что: Погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора. Абсолютная погрешность – это модуль разности измеренного А изм и истинного А значений: Максимальное значение указанной величины, которое может быть получено при измерении, называют максимальной абсолютной погрешностью ∆А. Результат измерения записывают в виде интервала:      или Максимальная относительная погрешность –это отношение максимальной абсолютной погрешности к модулю измеренного значения: Часто максимальную относительную погрешность выражают в процентах. В этом случае выражение записывают в виде:

Определение погрешности приборов

 

Погрешность измерения не может быть больше цены деления измерительного прибора .

Чем меньше цена деления, тем больше точность измерения.

Во время выполнения некоторых лабораторных работ или просто измерений (если не указано другое) следует считать, что:

Погрешность измерений равна половине цены деления шкалы измерительного прибора.

Абсолютная погрешность – это модуль разности измеренного А изм и истинного А значений:

Максимальное значение указанной величины, которое может быть получено при измерении, называют максимальной абсолютной погрешностью ∆А.

Результат измерения записывают в виде интервала:

или

Максимальная относительная погрешность –это отношение максимальной абсолютной погрешности к модулю измеренного значения:

Часто максимальную относительную погрешность выражают в процентах. В этом случае выражение записывают в виде:

Пример       или   А изм = 3,9см = 390мм  Погрешность:  или Результат измерения:   3,9 - 0,05 ≤ 3,9 ≤ 3,9 + 0,05 3,85 ≤ 3,9 ≤ 3,95   или  А = 3,9 ± 0,05 (см)

Пример

 

или

А изм = 3,9см = 390мм

Погрешность:

или

Результат измерения:

 

3,9 - 0,05 ≤ 3,9 ≤ 3,9 + 0,05

3,85 ≤ 3,9 ≤ 3,95

или

А = 3,9 ± 0,05 (см)

Пример Рис.1.   Рис.2. Рис .1.      Рис.2.           Мензурка

Пример

Рис.1. Рис.2.

Рис .1.

Рис.2.

 

 

 

 

Мензурка

Рис.1.      Рис.2.      Спидометр

Рис.1.

 

 

Рис.2.

 

 

Спидометр

          Термометр Часы

 

 

 

 

Термометр

Часы

Рис.1.      Рис.2.      Линейка

Рис.1.

 

 

Рис.2.

 

 

Линейка

Определить: 1.Место встречи 2. Время встречи 3.Начальные координаты X=25 м t=2,5 с X 02 =50м X 03 =0м

Определить:

1.Место встречи

2. Время встречи

3.Начальные координаты

X=25 м

t=2,5 с

X 02 =50м

X 03 =0м

Определить: 1.Место встречи 2. Время встречи 3.Начальные координаты X=6 м t=4 с X 01 =0м X 02 =4м

Определить:

1.Место встречи

2. Время встречи

3.Начальные координаты

X=6 м

t=4 с

X 01 =0м

X 02 =4м

Путь Перемещение 4см Траектория Путь – это длина участка траектории.  Траектория – это линия вдоль которой движется тело.  Перемещение – направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его конечным 2см

Путь

Перемещение

4см

Траектория

Путь – это длина участка траектории.

Траектория – это линия вдоль которой движется тело.

Перемещение – направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его конечным

2см

Определите: 1)Путь 2) Перемещение Одна клеточка 2 см Рис.1 Путь - 52 м Перемещение - 16 м Рис.2 Путь - 36 м Рис.1 Перемещение - 22 м Рис.2

Определите:

1)Путь

2) Перемещение

Одна клеточка 2 см

Рис.1

Путь - 52 м

Перемещение - 16 м

Рис.2

Путь - 36 м

Рис.1

Перемещение - 22 м

Рис.2

      1             1 Определить по уравнениям движения начальную координату и скорость

 

 

1

 

 

 

 

1

Определить по уравнениям движения начальную координату и скорость

Алгоритм решения задачи по кинематике движения Прочитать задачу внимательно Нарисовать рисунок Написать дано Написать уравнения движения Приравнять уравнения Найти время встречи Найти место встречи Написать ответ

Алгоритм решения задачи по кинематике движения

  • Прочитать задачу внимательно
  • Нарисовать рисунок
  • Написать дано
  • Написать уравнения движения
  • Приравнять уравнения
  • Найти время встречи
  • Найти место встречи
  • Написать ответ
3 Дано:   CИ:   Решение: S = 1км 440м = 1440м  ט 1  = 72 км/ч = 20 м/с ט 2 = 14.4 км/ч = 4м/с Найти: x - ?   t - ?   4   4’     5   7   x     60 (c) = 1мин.   6 8 Ответ: t = 60с, x = 1200 м

3

Дано: CИ: Решение:

S = 1км 440м = 1440м ט 1 = 72 км/ч = 20 м/с

ט 2 = 14.4 км/ч = 4м/с

Найти: x - ?

t - ?

 

4

 

4’

 

 

5

 

7

 

x

 

 

60 (c) = 1мин.

 

6

8

Ответ: t = 60с, x = 1200 м

   2 x 1 В x 2 А s 1 Из домов А и В, расстояние между которыми 1км440м, навстречу друг другу выбежали два кота. Из дома А со скоростью 72 км/ч, а из дома В со скоростью 14,4 км/ч. Определите где они встретятся и через какое время?

 

2

x 1

В

x 2

А

s

1

Из домов А и В, расстояние между которыми 1км440м, навстречу друг другу выбежали два кота. Из дома А со скоростью 72 км/ч, а из дома В со скоростью 14,4 км/ч. Определите где они встретятся и через какое время?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!