СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 1 для будущих первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие 1

Просмотр содержимого документа
«Занятие 1 для будущих первоклассников.»

Занятие №1

Знакомство со школьной жизнью-30минут.

Улыбнитесь соседу слева, соседу справа, пожмите друг другу руки.

Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: “Я желаю тебе…” (Ребята говорят пожелания друг другу.)


А теперь на счет раз, два три произнести дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!”.

Знакомство.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Васильевна и я хочу с вами познакомиться. А поможет нам в этом воздушный шарик. Тот, кто его получит должен встать, назвать свое имя и рассказать о себе.

Сейчас шарик у меня. Можно начнем наше знакомство с меня.

Меня зовут Мария Васильевна. Я рада видеть вас, таких милых мальчиков и девочек. Мне бы хотелось подружиться с вами и быть для вас учителем.

(Затем шарик передается каждому из учеников)

Ребята вы сегодня в школе. В школе изучают много разных предметов. Вот на некоторых уроках мы сейчас побываем.

1) Знакомство с учебными вещами, необходимыми первокласснику. Кто вас встретит у порога 
И научит вас писать,
Прочитает книжек много 
И поставит всем вам "5"?

Вы теперь не просто дети,
Вы теперь... (ученики),
Форму новую надели,
Завязали все шнурки.

Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой... (портфель)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать, 
Называюсь я... (тетрадь).

- А какие ещё вещи необходимы первокласснику?

  • Я – красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

  • Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет –

Вот она его и точит.

  • Я – малютка карандашик,

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растёт,

Карандаш – наоборот.

(Показ и объяснение назначения вещей учителем).

2) Игра "Вопрос – ответ".

Учитель задает вопрос и кидает ребенку мишку, ребенок отвечает на вопрос и бросает игрушку назад.

  • Как в школе нужно обращаться к учительнице?

  • Если тебе нужно о чем-нибудь спросить учительницу, как ты поступишь?

  • Если тебе во время урока понадобится выйти в туалет, что ты скажешь?

  • Что такое урок?

  • Как ты узнаешь, что пора идти на урок?

  • Для чего нужна перемена?

  • Как в школе называется комната, где учатся дети?

  • Как в школе называется стол, за которым дети сидят?

  • Где пишет учитель, когда объясняет задание?

  • Что такое отметка?

  • Какие отметки плохие, а какие хорошие?

  • Что такое каникулы?

  • Какие бывают каникулы?

- Звенит звонок. Урок окончен.

Занятие №2

Счёт и развитие математических представлений-30 минут.


1) Решение стихотворной задачи.

-Ребята, считайте скорей, сколько зверей?

  • Как-то вечером к медведю

На порог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой!

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел,

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (7)


2) Работа с наборным полотном.

-Сколько? (грибов, яблок, и т.д.) Как узнали? (посчитали).

-Прямой и обратный счёт в пределах 10.


3)- Найди среди знакомых предметов такие, которые имеют четырёхугольную форму? (доска, стол, тумбочка, парта, книга, и т.д.)


- Что это за фигуры? (круг и овал).

-Чем похожи круг и овал?

4)  Задание: возьми из коробки 10 палочек, сложи то же, что у меня (в прямой и зеркальной проекции).

Положи перед собой 4 палочки, добавь столько же. Сколько стало?

Положи перед собой 5 палочек, добавь 1. Сколько стало?

5) Решение простых арифметических задач без наглядной опоры.

6) Работа в тетради.

-Обведите каждую клетку. Игра «Поезд».

-Обведите клетку через одну и соедините «вагоны поезда».


Письмо наклонных прямых палочек из одного угла каждой клетки в противоположную, следующая строка через одну клетку.

Я тетрадь свою открою 
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою, 
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь.

-А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. 
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

- Звенит звонок. Урок окончен.
















Занятие №3

Родной язык и развитие речи-30 минут.

  1. Фонетическая зарядка: Как рычит собака? (Р-р-р…)

Как тикают часы? (Тик-так…)

Как воет волк? (У-у-у-у…)

  1. Чистоговорка.

Ба-бо-бы – на дворе стоят стол…(бы).

Бу-бы-ба – из окна торчит труб…(ба).

  1. Составление предложений из двух слов по картинке. Составление предложений по картинке и по вопросам учителя.

  2. Свободное рассказывание детьми об интересных случаях из их жизни с опорой на вопросы учителя.

  3. Дидактическая игра «Кто летает?» (синица, ласточка, заяц, ёж, самолёт, девочка, бумажный змей, лебедь, парта, скворец, грач, корова).

  4. Скороговорка.

У Тамары-тараторки

Тридцать три скороговорки.

Самая простая

Знаете какая?

Да вот она:

Собака Шарик

Несла сухарик.

А ну попробуй, повтори,

Да не один разок, а ТРИ!

  1. Работа в тетради.

Я тетрадь свою открою 
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою, 
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь.

- Вы видите в тетради дорожку – это рабочая строка. Она узкая. Ваша задача – написать наклонную палочку, не выходя за ее границы.

А для того чтобы ваши пальчики слушались, их надо разогреть.

(Выполняется массаж пальчиков.)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой. 
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

8) Загадки.

  • Прилетели галки в поле

И уселись на снегу…

Стану я учиться в школе –

Разобраться в них смогу! (Буквы).

  • Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины).

  • К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи. (Арбузы).

8) Когда так говорят?

Спит как убитый - (очень крепко).

Трещит как сорока - (очень много и попусту болтает).

- Звенит звонок. Урок окончен.