СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 19. Русский язык, развитие речи для учащихся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие состоит из игр и упражнений "Помоги безграмотному Пете Двойкину", "Проверяем согласные в корне слова", "Я маленький писатель", "Определи число существительных", "Живая и неживая буква А", "Найди лишнее", "Паспортист", "Противоположные по смыслу слова", "Загадалки", "Безударные гласные", "Коварные словарные слова".

Просмотр содержимого документа
«Занятие 19. Русский язык, развитие речи для учащихся начальных классов»

Дата _____________________ Занятие № 19

1. Упражнение «Помоги безграмотному Пете Двойкину».

П рочитай. Найди ошибки и исправь их. В скобках указано количество ошибок в предложении.   В саду

         У танюши всаду много цвитов (3). За ними ухажывает бабушка марья (2). Кругом цвитут пушыстые хризантемы (2). Их окружыли чюдесные бабочьки (3). Втени растут душыстые ландышы (3). Над ними жужжыт майский жук (1). Пчёлки учюяли слаткий запох чяйной розы (4). Качяют пёстрыми  галовками гвоздики (2). Старожыт сад такса джина (3).

2. Упражнение «Проверяемые согласные в корне слова».

Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

Грядка – гряды

шу…ка

сла…кий –

голу…ка

зага…ка –

бли…кий

ло…ка –

кни…ка

газе…ка –

тетра…ь

бли…кий –

кру…ка

пиро… –

сколь…кий

Гла…кий, высокий стол…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, нет двух но…, быстрый хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

3. Упражнение «Я маленький писатель». Составь предложения по вопросам, запиши их. Подчеркни главные члены предложения. 

Когда? Какой? Что? Что сделал? 

___________________________________________________________________________________
Где? Что сделала? Какая? Что? 

___________________________________________________________________________________
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

___________________________________________________________________________________

4. Упражнение «Определи число имен существительных»:

Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник, диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.

5. Упражнение «Живая и неживая буква А».

Запиши 5 слов имён существит-х, отвечающих на вопрос и начин. с буквы А:

Что? ____________________________________________________________________

Кто? ____________________________________________________________________

6. Упражнение «Найди лишнее».

Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:

Лето, зима, осень, весна, март

Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.

Метла, лопата, грабли, вилы, пылесос

Корова, баран, тигр, гитара, ворона.

Окунь, карась, рак, щука, форель

Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.

7. Игра «Паспортист». Запиши по 2 слова – имени собственного:

Имя:______________________________________________________________

Фамилия:__________________________________________________________

Отчество:__________________________________________________________

Клички животных:__________________________________________________

8. Упражнение «Противоположные по смыслу слова».

Задание: напиши противоположные по смыслу слова (их называют АНТОНИМЫ).

Свежий хлеб


Чёрная ткань


Свежий ветер


Чёрная работа


Свежая рубашка


Чёрные мысли


Составь предложения с парочкой из каждого столбика (всего 2 предл.) и запиши.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

9. Упражнение «Загадалки».

Опиши предмет, не называя его, так, чтобы можно было понять другому человеку. Меньше 3 объяснений не давать!

Слова на букву К: 1) каток; 2) католик; 3) каторга; 4) катушка; 5) кафе; 6) качели; 7) качка; 8) кашель; 9) каштан; 10) каюта; 11) квадрат; 12) квартал; 13) квартира; 14) квас; 15) кегли; 16) кедр; 17) кеды; 18) кенгуру; 19) кентавр; 20) кепка.

Составь три предложения с тремя самыми трудными словами и запиши их.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

10. БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ.

Задание: Вставь букву А, О, Е, Я, И. Напиши проверочное слово.

З__рно

__сенний

Ск__ла

На дв__ре

В__сло

Л__сёнок

Тр__па

В ж__ру

Д__жди

За х__лмом

Гр__чи

На ств__ле

Сл__ды

В н__ре

11. Проверим память! Слова из блока «Коварные словарные слова».

Вставь буквы в словах вместо пробелов.

Те____ис

а____ея

ра____а

жу____ать

ми____ион

а____юминий

тро____ейбус

лу____а

па____жир

шо____е

хо____ей

ма____ина

во____ейбол

гру____а

са____ат

а____етит

ко____ектив

поло____а

а____уратный

ро____ашка


Составь предложения с выделенными словами из столбика (всего 4 предложения).

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________