СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 32 Основные правила разборки, мойки, контроля и сортировки узлов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие правила.

•Разборку агрегатов и узлов автомобиля производят только в неизбежных случаях

. •При этом разборку выполняют таким образом, чтобы при сборке можно было восстановить взаимное положение сопряженных деталей.

•При разборке и сборке агрегатов особое внимание необходимо уделить последовательности выполнения технологических операций, что в дальнейшем обеспечит высокое качество разборочно - сборочных работ.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 32 Основные правила разборки, мойки, контроля и сортировки узлов»

Занятие 32  Основные правила  разборки, мойки, контроля и сортировки узлов

Занятие 32 Основные правила разборки, мойки, контроля и сортировки узлов

32.1. Общие правила. Разборку агрегатов и узлов автомобиля производят только в неизбежных случаях.  При этом разборку выполняют таким образом, чтобы при сборке можно было восстановить взаимное положение сопряженных деталей.  При разборке и сборке агрегатов особое внимание необходимо уделить последовательности выполнения технологических операций, что в дальнейшем обеспечит высокое качество разборочно - сборочных работ.

32.1. Общие правила.

  • Разборку агрегатов и узлов автомобиля производят только в неизбежных случаях.
  • При этом разборку выполняют таким образом, чтобы при сборке можно было восстановить взаимное положение сопряженных деталей.
  • При разборке и сборке агрегатов особое внимание необходимо уделить последовательности выполнения технологических операций, что в дальнейшем обеспечит высокое качество разборочно - сборочных работ.
Разборка агрегатов и узлов двигателя автомобиля

Разборка агрегатов и узлов двигателя автомобиля

Перед разборкой агрегат очищают от грязи, промывают обезжиривающим раствором и обдувают сжатым воздухом.  Агрегаты и узлы разбирают на специальных стендах или верстаках.  Детали при разборке укладывают в специальные многоячеистые ящики с предварительной их пометкой, чтобы при сборке годные детали были установлены на свои прежние места.  Сопряженные детали помечают, а вынутые болты, шайбы, гайки устанавливают обратно в отверстия деталей для облегчения сборки.
  • Перед разборкой агрегат очищают от грязи, промывают обезжиривающим раствором и обдувают сжатым воздухом.
  • Агрегаты и узлы разбирают на специальных стендах или верстаках.
  • Детали при разборке укладывают в специальные многоячеистые ящики с предварительной их пометкой, чтобы при сборке годные детали были установлены на свои прежние места.
  • Сопряженные детали помечают, а вынутые болты, шайбы, гайки устанавливают обратно в отверстия деталей для облегчения сборки.
32.2. Правила мойки и очистки. Наружная мойка агрегатов производится в специальной камере или ручным способом с помощью струи воды высокого давления, подаваемой от насоса моечной машины через шланг к пистолету. Кроме струйного метода подачи жидкости на ремонтных заводах применяют установки для мойки, работающие на принципе погружения в ванны с моющими растворами. В раствор включают различные синтетические поверхностно-активные вещества типа ДС-РАС,  ОП-7, сульфанол, комплексные моющие средства MJI-51, МЛ-52, тракторин, деталин, триалон и др.

32.2. Правила мойки и очистки.

  • Наружная мойка агрегатов производится в специальной камере или ручным способом с помощью струи воды высокого давления, подаваемой от насоса моечной машины через шланг к пистолету.
  • Кроме струйного метода подачи жидкости на ремонтных заводах применяют установки для мойки, работающие на принципе погружения в ванны с моющими растворами.
  • В раствор включают различные синтетические поверхностно-активные вещества типа ДС-РАС,

ОП-7, сульфанол, комплексные моющие средства MJI-51, МЛ-52, тракторин, деталин, триалон и др.

Моечная камера «МЕХАНИКА КМ-11»

Моечная камера

«МЕХАНИКА КМ-11»

Мойку деталей после разборки выполняют холодным и горячим способами. Холодный способ мойки деталей производится с помощью растворителей (керосина), при горячем способе мойки используют щелочные растворы, например для чугунных деталей — 3...3,5%-ный раствор каустической соды, нагретый до 90 °С. 32.3. Удаление нагара. Удаление нагара с деталей можно выполнять механическим или химическим способом. При механическом способе применяют скребки, различные щетки и приспособления.
  • Мойку деталей после разборки выполняют холодным и горячим способами.
  • Холодный способ мойки деталей производится с помощью растворителей (керосина),
  • при горячем способе мойки используют щелочные растворы, например для чугунных деталей — 3...3,5%-ный раствор каустической соды, нагретый до 90 °С.

32.3. Удаление нагара.

  • Удаление нагара с деталей можно выполнять механическим или химическим способом.
  • При механическом способе применяют скребки, различные щетки и приспособления.
Нагар на свечах

Нагар на свечах

При удалении нагара используют также пневматическую очистку сжатым воздухом под давлением 400... 500 кПа с применением крошки из фруктовых косточек или металлического песка. При химическом способе применяют водные растворы, составы которых приведены в табл. 32.1. Детали, покрытые нагаром, погружаются в подогретый до 100 °С раствор на 40... 60 мин, после чего нагар легко удаляется жесткой волосяной щеткой или скребком. После очистки детали промывают в горячей воде и сушат, обдувая сжатым воздухом.
  • При удалении нагара используют также пневматическую очистку сжатым воздухом под давлением 400... 500 кПа с применением крошки из фруктовых косточек или металлического песка.
  • При химическом способе применяют водные растворы, составы которых приведены в табл. 32.1.
  • Детали, покрытые нагаром, погружаются в подогретый до 100 °С раствор на 40... 60 мин, после чего нагар легко удаляется жесткой волосяной щеткой или скребком. После очистки детали промывают в горячей воде и сушат, обдувая сжатым воздухом.
табл. 32.1.

табл. 32.1.

Пароводоструйная очистка деталей и агрегатов заключается в том, что на очищаемую поверхность подается пароводяная струя под давлением 2 МПа и при температуре 90... 100 °С. Струйная очистка кварцевым песком обеспечивает эффективное удаление с деталей ржавчины, старой краски, окалины. Обработка выполняется без применения сжатого воздуха струей песка высокой скорости (не менее 125 м/с). Применение мокрого песка исключает пылеобразование. Очистка от накипи чугунных деталей производится промыванием деталей 8... 10%-ным раствором соляной кислоты, нагретым до 70 °С. Затем двигатель необходимо промыть чистой водой с добавлением хромпика.
  • Пароводоструйная очистка деталей и агрегатов заключается в том, что на очищаемую поверхность подается пароводяная струя под давлением 2 МПа и при температуре 90... 100 °С.
  • Струйная очистка кварцевым песком обеспечивает эффективное удаление с деталей ржавчины, старой краски, окалины. Обработка выполняется без применения сжатого воздуха струей песка высокой скорости (не менее 125 м/с). Применение мокрого песка исключает пылеобразование.
  • Очистка от накипи чугунных деталей производится промыванием деталей 8... 10%-ным раствором соляной кислоты, нагретым до 70 °С. Затем двигатель необходимо промыть чистой водой с добавлением хромпика.
Струйная очистка кварцевым песком

Струйная очистка

кварцевым песком

Видео Струйная очистка кварцевым песком Смотреть

Видео

Струйная очистка кварцевым песком

Смотреть

Внутренние поверхности газопроводов двигателей очищают металлическим скребком или ершом, а затем промывают керосином и продувают сжатым воздухом. 32.4. Сортировка деталей Очищенные и обезжиренные детали сортируют на: годные без восстановления, подлежащие ремонту негодные. Контроль осуществляется как визуально, с проверкой геометрических размеров мерительным инструментом, так и с использованием дефектоскопов для обнаружения скрытых дефектов трещины, раковины и т. д.
  • Внутренние поверхности газопроводов двигателей очищают металлическим скребком или ершом, а затем промывают керосином и продувают сжатым воздухом.

32.4. Сортировка деталей

Очищенные и обезжиренные детали сортируют на:

  • годные без восстановления,
  • подлежащие ремонту
  • негодные.

Контроль осуществляется как визуально, с проверкой геометрических размеров мерительным инструментом, так и с использованием дефектоскопов для обнаружения скрытых дефектов трещины, раковины и т. д.

32.5. Дефектоскопия. Дефектоскопия использует для обнаружения скрытых дефектов: магнитный метод для металлических деталей, капиллярный метод, основанный на проникаемости специальных растворов, методы гидравлического или пневматического опрессования, ультразвуковой метод, основанный на свойстве ультразвука проходить через металлические изделия и отражаться от границы раздела двух сред, в том числе и от дефекта.

32.5. Дефектоскопия.

Дефектоскопия использует для обнаружения скрытых дефектов:

  • магнитный метод для металлических деталей,
  • капиллярный метод, основанный на проникаемости специальных растворов,
  • методы гидравлического или пневматического опрессования,
  • ультразвуковой метод, основанный на свойстве ультразвука проходить через металлические изделия и отражаться от границы раздела двух сред, в том числе и от дефекта.
Дефектоскоп магнитный МД-01 (аккумуляторная версия)  

Дефектоскоп магнитный МД-01

(аккумуляторная версия)  

Дефектоскопия. Капиллярный метод, основанный на проникаемости специальных растворов

Дефектоскопия. Капиллярный метод, основанный

на проникаемости специальных растворов

Установка для проверки герметичности цилинрово-поршневой группы

Установка для проверки герметичности цилинрово-поршневой группы

Ультразвуковой дефектоскоп А1212 MАСТЕР.

Ультразвуковой дефектоскоп А1212 MАСТЕР.

Видео Цвет нагара свечи Смотреть

Видео

Цвет нагара свечи

Смотреть