СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие 38 Диагностирование системы смазки двигателя автомобиля.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностирование смазочной системы

Диагностирование смазочной системы сводится к:

•проверке уровня масла в картере двигателя •проверке давления его в масляной магистрали. •

Правильность показаний штатного прибора давления масла проверяют контрольным манометром, подключаемым к масляной магистрали параллельно через штуцер.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 38 Диагностирование системы смазки двигателя автомобиля.»

Занятие 38  Диагностирование  системы смазки  двигателя автомобиля.

Занятие 38 Диагностирование системы смазки двигателя автомобиля.

38.1. Конструкция основных узлов системы смазки.

38.1. Конструкция основных узлов системы смазки.

Масляный насос состоит из корпуса с маслоприемником, у которого внизу стоит сеточка. Она предохраняет от попадания в шестерни твердых частиц. Шестерни приводятся в движение при помощи вала.

Масляный насос состоит из корпуса с маслоприемником, у которого внизу стоит сеточка.

Она предохраняет от попадания в шестерни твердых частиц. Шестерни приводятся в движение при помощи вала.

Масляный фильтр

Масляный фильтр

Датчики давления бывают двух типов. Датчик первого типа представляет собой мембрану, пружину и два контакта. Масло давит на мембрану, и контакты соединяются, вследствие чего идет определенный сигнал: «Есть давление» или «Нет давления» Датчики второго типа имеют переменное сопротивление, они уже могут измерять давление в единицах измерения давления.

Датчики давления бывают двух типов.

Датчик первого типа представляет собой мембрану, пружину и два контакта. Масло давит на мембрану, и контакты соединяются, вследствие чего идет определенный сигнал: «Есть давление» или «Нет давления»

Датчики второго типа имеют переменное сопротивление, они уже могут измерять давление в единицах измерения давления.

38.2. Диагностирование смазочной системы Диагностирование смазочной системы сводится к:  проверке уровня масла в картере двигателя проверке давления его в масляной магистрали.  Правильность показаний штатного прибора давления масла проверяют контрольным манометром, подключаемым к масляной магистрали параллельно через штуцер. Допускаемое давление масла в системе двигателей приведено в табл. 38.1.

38.2. Диагностирование смазочной системы

Диагностирование смазочной системы сводится к:

  • проверке уровня масла в картере двигателя
  • проверке давления его в масляной магистрали.

Правильность показаний штатного прибора давления масла проверяют контрольным манометром, подключаемым к масляной магистрали параллельно через штуцер.

Допускаемое давление масла в системе двигателей приведено в табл. 38.1.

табл. 38.1.

табл. 38.1.

Причинами падения давления масла могут быть : понижение уровня разжижение масла, неплотность в соединениях, большой износ коренных и шатунных подшипников, неисправность масляного насоса неисправность редукционного клапана. В случае внезапного падения давления при движении автомобиля нужно немедленно остановить двигатель и проверить уровень масла. Если он нормальный, надо вывернуть датчик давления масла и кратковременно провернуть коленчатый вал двигателя.

Причинами падения давления масла могут быть :

  • понижение уровня
  • разжижение масла,
  • неплотность в соединениях,
  • большой износ коренных и шатунных подшипников,
  • неисправность масляного насоса
  • неисправность редукционного клапана.

В случае внезапного падения давления при движении автомобиля нужно немедленно остановить двигатель и проверить уровень масла.

Если он нормальный, надо вывернуть датчик давления масла и кратковременно провернуть коленчатый вал двигателя.

Выбивание сильной струи масла при этом является внешним признаком неисправности датчика. Отсутствие струи свидетельствует о полном прекращении подачи масла и необходимости проведения ремонта системы маслоснабжения. Повышенное давление масла может возникнуть в результате: избыточной вязкости масла, загрязнения маслопроводов заедания редукционного клапана.

Выбивание сильной струи масла при этом является внешним признаком неисправности датчика.

Отсутствие струи свидетельствует о полном прекращении подачи масла и необходимости проведения ремонта системы маслоснабжения.

Повышенное давление масла может возникнуть в результате:

  • избыточной вязкости масла,
  • загрязнения маслопроводов
  • заедания редукционного клапана.
Техническое обслуживание системы смазки включает:  смену масла в картере двигателя, которую необходимо делать на прогретом двигателе, смену масляного фильтра. Если слитое масло окажется слишком загрязненным и темным, рекомендуется до заправки свежим маслом и до замены фильтра промыть смазочную систему промывочным маслом ВНИИНП-ФД, для чего, слив отработавшее масло, залить в картер промывочного масла, завести двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода 15...20 мин, а затем слить промывочное масло.

Техническое обслуживание системы смазки включает:

  • смену масла в картере двигателя, которую необходимо делать на прогретом двигателе,
  • смену масляного фильтра.

Если слитое масло окажется слишком загрязненным и темным, рекомендуется до заправки свежим маслом и до замены фильтра промыть смазочную систему промывочным маслом ВНИИНП-ФД, для чего, слив отработавшее масло, залить в картер промывочного масла, завести двигатель и дать ему поработать на оборотах холостого хода 15...20 мин, а затем слить промывочное масло.

Видео Замена масла в двигателе Смотреть

Видео

Замена масла в двигателе

Смотреть