СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие для детей подготовительной группы "Моё родное село"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие позволит закрепить и расширить знания детей о достопрмечательностях родного села

Просмотр содержимого документа
«Занятие для детей подготовительной группы "Моё родное село"»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном селе - Нины, об основных достопримечательностях родного села, учить узнавать их на фотографиях. Формировать любовь и интерес к малой Родине.


Словарная работа:  малая Родина, большая Родина, достопримечательности.

Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: фотографии с видами села Нины ; мяч; иллюстрации с изображением Кремля, фломастеры, лист бумаги.

Предварительная работа: беседы о родном селе, чтение стихотворений; рассматривание фотографий.


Ход ОД.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом селе. Утром рано мы встаем, Село видим за окном. Оно проснулось и живет. Нас на улицу зовет.

Воспитатель. Дети, как называется село, в котором мы живём?

Дети. Наше село называется Нины.


А как называемся мы - жители села ? (Нинчяне.) 

Воспитатель. Село Нины - это наша малая Родина.

Воспитатель. Что мы называем Родиной?

Дети. Родина – это место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.


Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги, По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Воспитатель. Дети, а в какой стране мы живем? 

Дети. Наша страна называется Россия.

Воспитатель. Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.


Игра с мячом «Семейка слов».

Давайте, образуем слова из одной семейки со словом Родина.

- Каким, словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

- А каким словом вы назовёте родных дядю и тетю? (Родственники.)

- Какой брат (сестра) у тебя есть? (Родной.)

- А кто живет в нашей стране? (Народ.)


Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.

Воспитатель. Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «Семья».

Воспитатель. Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим селом, с интересными достопримечательностями села Нины. Надо им помочь.

Воспитатель. Вы знаете, что такое достопримечательность?

Дети. Это красивые, памятные места, которые украшают наше село.

Воспитатель. Есть ли в нашем селе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других сел и городов?

Воспитатель. Я думаю, что главной достопримечательностью нашего села являются люди, живущие здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы можете назвать их?

Дети. Русские, армяне, даргинцы, табасаранцы и много других народов.

Воспитатель. Все они живут дружно в нашем красивом и уютном селе.

Воспитатель. Гостей мы всегда встречаем у Дома культуры нашего села. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Воспитатель. Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Дети перечисляют.)

Дидактическая игра «Узнай на фото».

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают фотографии с видами села  и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель. Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свое село. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем селе.

(Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали о своем любимом селе. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. А сейчас давайте каждый из вас назовет улицу, на которой он живет.

Игра «Можно - нельзя».

(Дети встают в круг).

Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах села и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать, молча, используя знак. Указательный палец вверх - правильно, вниз - нет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Воспитатель. Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами(Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мое село»

(дети рисуют дома на большом листе бумаги)

Воспитатель. Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше родное село.

Мы живем, мы растем

В нашем селе родном.

Для кого-то оно маленькое,

А для нас - огромное!

Пусть живет!

Пусть растет!

Наше село скромное!

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.