СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие кружка внеурочной деятельности "Азбука здоровья" в 1 классе по теме "Нужные и ненужные лекарства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка внеурочной деятельности "Азбука здоровья" в 1 классе по теме "Нужные и ненужные лекарства". В разработке занятия присутствуют задания для групповой работы, выполнение проекта, составление Памятки, просмотр отрывка из сказки А.С.Пушкина и т.д. Разработка будет полезна для учителей нач.классов.

Просмотр содержимого документа
«Занятие кружка внеурочной деятельности "Азбука здоровья" в 1 классе по теме "Нужные и ненужные лекарства"»

Тема: Нужные и ненужные тебе лекарства.

Цель занятия:

Познакомить детей с понятиями «лекарство» и «яд».

Результаты деятельности:

Личностные – Формирование у детей представления о негативном воздействии самостоятельного употребления лекарств на физическое здоровье человека и его социальное благополучие.

Познавательные - Формирование представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, знания правил здорового образа жизни, готовность соблюдать эти правила.

Регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу. Формирование полезных привычек и понимания того, что дети не должны принимать лекарства самостоятельно, что дети не должны брать лекарства у незнакомых людей.

Коммуникативные - Формирование навыков умения слушать и вступать в диалог, умение работать в группе сверстников, вырабатывать групповое мнение.

Предметные- Дать детям представление о том, что лекарства могут оказаться полезными и вредными в зависимости от ситуации.


Материалы для занятия: рабочая тетрадь "Полезные привычки" для 1 класса.

Оборудование: отрывок из «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (озвученный диафильм), презентация к уроку, цветные карандаши, карточки с заданиями и вариантами ответов, листы для памяток "Памятка для детей", "Памятка для родителей" и проектов "Нужные и ненужные тебе лекарства", стикеры (жетоны) для оценивания лучшего проекта.


Ход занятия:

1 этап. Организационный момент.

Упражнение – энергизатор: « Я считаю, что я здоров, потому что……»

(Учащиеся встают в круг, держась за руки. Один учащийся говорит: « Я считаю, что я здоров, потому что я делаю утром зарядку», берет за руку другого учащегося, следующий говорит: « Я считаю, что я здоров, потому что я занимаюсь плаванием» и т д.)

Цель этапа - создание эмоционального настроя, привлечение внимания учеников.

Мы вновь отправляемся в Школу Докторов Здоровья. Итак, в путь за здоровьем, поэтому заучим слова: «В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!» Сегодня на занятии мы поговорим о лекарствах. Слайд 1


2 этап. «Мозговой штурм».

Цели этапа - позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил обсуждения (4 шага: постановка задачи, выдвижение идей, обсуждение идей, принятие решения)

Слайд2

-Как вы понимаете, что такое лекарства? (выслушиваются ответы детей)

-А где мы можем более точно узнать, что такое лекарство? Обратимся к словарю

С. Ожегова (Чтение определения из словаря лекарства) Слайд 3

Лекарствами называются вещества, которые применяются в определенных дозах с целью лечения какого-нибудь заболевания или его предупреждения. Лекарства могут быть различны по происхождению (растительные, животные, синтетические) по составу и форме (таблетки, пилюли, микстуры и т. д.) Для лечения лекарства применяются в строго определенных количествах. Одно и то же лекарственное вещество в зависимости от его количества может оказывать лечебные свойства или наносить сильнейший вред организму, являясь ядом и даже приводить к смерти.

-Где мы можем увидеть (НАЙТИ) лекарства?

Слайд 4,5,6

-Зачем нам нужно знать про лекарства? (ответы детей)

-Лекарства могут быть полезными и вредными. Сначала ответьте мне, какую пользу оказывают лекарства?

(Учитель пишет на доске «Польза лекарств», и фиксирует все высказывания детей (ответы учащихся не повторяются).

Варианты ответов могут быть таковы:

1.  имеют быстрый обезболивающий эффект

2.  могут спасти жизнь человеку

3.  когда делают операции, то их используют для наркоза

4.  лечат болезни и т. д.


-Лекарствами лечат больных людей. А знаете ли вы, что такое яд? (выслушивание ответов детей)

-Обратимся к словарю С. Ожегова (Чтение определения из словаря - яд)

Яд- вещество, которое наносит вред или приводит к смерти.

-Я думаю, что вам уже приходилось принимать лекарства?

-Кто назначил лечение?

-Кто давал им лекарства?

-Как мама узнавала, сколько таблеток или какую часть нужно дать ребенку?

-Что случится, если выпить таблеток больше, чем назначил врач?

(работа в рабочей тетради с. 37, задание 27)

-Ребята, а знакомо ли вам такое выражение «лекарство навредило человеку»? Когда лекарство может навредить человеку?

(Учитель пишет на доске фразу «вред лекарства»)

1.  когда оно имеет побочный эффект

2.  когда употребляешь не по инструкции

3.  когда купил лекарство, а оно некачественное

4.  когда употребил слишком много и т. д.


3 этап. Просмотр отрывка из мультфильма «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - старушка предлагает царевне отравленное яблоко.

Что бы могли посоветовать царевне?

Обсуждение ситуации. Подвести к выводу, что даже полезное лекарство может стать ядом, если его принимать неправильно. Дети не должны принимать лекарства и незнакомые вещества сами.

4 этап. Упражнение - энергизатор «ЦВЕТА»

Подготовить разноцветные жетончики любого цвета. Каждый участник находит свою группу по цвету жетона. Учащиеся рассаживаются по группам.

5 этап. КООПЕРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ.

  1. Чтец - читает вслух задание.

  2. Секретарь - записывает что-то от лица группы.

  3. Докладчик - рассказывает у доски, что решила группа.

  4. Хронометрист - следит за временем.


Работа в группах.

1.Обсуждение нарисованных ситуаций. ( Рабочая тетрадь с. 39-41, рис.1-6.) (Задания из раб.тетради в приложении, см. ниже).

2.Дети получают задания на карточках (см. приложение). Ответы на вопросы, как бы они повели себя в каждой из ситуаций. Дать на обсуждение 10 минут. 3.Также каждая группа получает лист формата А-2 с заголовком «Нужные и ненужные тебе лекарства». На этих листах после обсуждения группы приклеивают нужный на их взгляд правильный ответ. (варианты ответов также даются на карточках, см. приложение)

6 этап. Выслушивание каждой группы. Можно попросить детей представить ответы в виде сценок.

Обобщение ответов.

Рефлексия. Каждая группа вывешивает стикер к проекту группы, которая на их взгляд лучше защитила свой проект.

Подведение итогов.

7 этап. Работа над обсуждением ситуации.

Зачитать ситуацию:

«Света гуляла во дворе. Рядом с ней остановилась машина. Незнакомый мужчина подошел к Свете и спросил, не видала ли она Виталика из соседнего дома. Он добавил, что договорился с Виталиком встретиться, а тот опаздывает. Мужчина сказал, что его зовут дядей Сашей, и спросил, как зовут девочку. Света ответила. Дядя Саша предложил Свете цветные горошины, похожие на витамины, лекарства или конфеты».

Вопросы: Как вы думаете, что сделала Света? Как бы вы поступили в данной ситуации?

После обсуждения, составить тексты памяток.( 1,2 группы составляют "Памятку для детей"). Вариант примерной памятки детям:

1.  Не бери в руки таблетки и баллончики с аэрозолями без разрешения родителей.

2.  Не принимайте лекарства сами и не пробуйте на вкус незнакомые вещества.

3.  Не бери лекарства у незнакомых людей, не приобретай их с рук у случайных лиц
или знакомых.

4.  Помни: любые лекарства при неправильном применении — яд!

(3,4 группы составляют "Памятку для родителей"). Вариант примерной памятки родителям:

1.  Храните лекарства в недоступном для детей месте.

2.  Расфасовка, замена этикеток - запрещена!

3.  Лекарства без этикеток должны быть уничтожены

4.  Предупредите детей, что прием лекарства без ведома родителей опасен для здоровья и жизни.

-Помни: любые лекарства при неправильном применении — яд!

8 этап. Подведение итога занятия.

Учитель просит ответить участников на следующие вопросы анкеты: (заготовлены заранее, раздаются детям)

Вопросы анкеты.

1.  Пробовал ли ты из аптечки брать лекарства без разрешения родителей?

2.  Что из этого вышло?

3.  Как бы ты поступил сейчас?

А сейчас мы приступим к выполнению следующего задания. Вам необходимо закончить предложение, будете отвечать по кругу друг за другом (версии не повторяются)

« Если у меня заболит живот, то я ……………………………..»

Подведение итога классного часа. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Понравилось ли вам наше занятие?

Рефлексия.

Посмотрите на «пушистиков». (Рабочая тетрадь, с.44)У них разное настроение. Раскрась «пушистика», у которого такое же настроение, как у тебя.

Энергизатор: «Спасибо за приятное занятие» (дети становятся в круг, один ученик говорит: «Спасибо за приятное занятие!», берет руку стоящего рядом ученика, тот повторяет за ним: «Спасибо за приятное занятие!» ) и т д.






Приложения.

Задания для 1группы

1.Рассмотри картинку. На картинке изображены мальчик и девочка. Девочка держит в руках сироп от кашля, мальчик просит попробовать.

2. Как бы ты поступил в каждой из них?

3. Сделай выводы.


Задания для 2группы

1.Рассмотри картинку. На картинке изображены дети, которые берут из аптечки шипучие таблетки от температуры.

2. Как бы ты поступил в каждой из них?

3. Сделай выводы.

Задания для 3группы

1.Рассмотри картинку. На картинке изображена спящая бабушка, а внучка достает из бабушкиной аптечки таблетки, хочет попробовать.

2. Как бы ты поступил в каждой из них?

3. Сделай выводы.

Варианты ответов для групп. ( Дети вырезают правильный на их взгляд ответ, приклеивают на лист формата А3)

  1. Нельзя жадничать. Нужно угостить девочку.

Нельзя без разрешения взрослых есть витамины.

Нужно дать капли от кашля мальчику, потому что они вкусные.

Нельзя много пить каплей от кашля.


2. Нельзя без разрешения взрослых брать лекарства.

Нужно выпить лекарство, оно хорошее, его показывали по телевизору.

Нельзя пить лекарство без разрешения взрослых.

Можно выпить шипучий витамин, потому что он прикольный.

Нельзя без разрешения взрослых пить витамины.


3.Нельзя пить таблетки, которые употребляют взрослые.

Бабушка пьёт вкусные таблетки, надо попробовать.

Нельзя без разрешения взрослых брать в аптечке лекарства.

Нужно попробовать водичку в бутылочке, потому что газировка кончилась.