Ход занятия:
1.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к Вам, чтобы вместе поиграть. Вы готовы?
2.Введение
- А вот чему будет посвящена тема игр, вы узнаете, когда посмотрите фрагмент мультфильма.
(Дети смотрят мультфильм – «Азбука безопасности» с тетушкой Совой – примерно до 30 секунды) – 1 слайд.
-Кто догадался, о чем сегодня мы будем говорить?
- Верно, тема нашего занятия: правила дорожного движения (ПДД) – 2 слайд.
3.Основная часть (3 слайд).
- Ребята! Наверное, вы заметили, что с каждым годом на наших улицах становится все больше и больше автомобилей. Одни из них везут пассажиров, другие — важные для жителей грузы. И, без сомнения, увеличение потока транспортных средств требует еще большей осторожности со стороны пешеходов. Мы с вами знакомы с Правилами дорожного движения, но насколько правильно мы их соблюдаем? Не перебегаем ли улицы в неположенных местах? Не спешим ли перейти дорогу, когда зеленый свет светофора уже погас и загорелся желтый? Мы пытаемся сэкономить секунды нашей жизни. Но помним ли мы при этом, что здесь, на шумной дороге, порой доля секунды отделяет жизнь от смерти, здоровье от инвалидности?
Сегодня мы повторим - Правила дорожного движения.
4 слайд. Но обязательно надо помнить:
Если правила движенья
Выполняют все вокруг,
Будем живы, будем целы
Я и ты, мой юный друг.
Всем на свете,
Всем на свете
Эти правила нужны.
Помнить взрослые и дети
Эти правила должны!
А) Что такое правила дорожного движения? 5 слайд.
- Правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности участников дорожного движения (водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов), а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.
Б) Группы дорожных знаков. 6 слайд.
Дорожные знаки - изображения, обозначающие правила дорожного движения.
Дорожные знаки делятся на несколько групп:
1. Запрещающие (имеют круглую форму с белым фоном и красными краями).
2. Предупреждающие (имеют треугольную форму с белым фоном и красными краями).
3. Предписывающие (имеют круглую форму и синий фон).
4. Знаки сервиса (имеют различную форму и размер, синий фон).
Вопросы:
Зачем знать правила дорожного движения?
Зачем их соблюдать?
Зачем нужны дорожные знаки?
В) Игра. Определение дорожных знаков через загадки. 7 и 8 слайды (читаем загадку, ждем ответ, потом нажимаем на кружок).
- Ребята, перед вами некоторые дорожные знаки, которые встречаются на дорогах по пути от вашего дома до школы и на обратном пути, вам необходимо найти нужный знак по описанию:
А) Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Осторожно, дети).
Б) Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь. (Пешеходный переход)
В) Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион. (Движение пешеходов запрещено)
Г) А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).
Д) Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
Е) Маша с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи).
Ж) Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд? (Железнодорожный переезд).
З) И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ... (Машин)
И) Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
- Молодцы. Все знаки разгадали.
Физкультминутка – 9 слайд.
Давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку. («Колесики»)
- А теперь проведем викторины в формате интерактивной игры.
https://learningapps.org/user/mashagkrash
(код 3545)
- Следующая игра называется «пазл», сейчас мы поделим вас на команды, задача каждой группы будет заключаться в том, чтобы собрать дорожные знаки и определить их названия, а также значения.
-Ребята, последнее задание будет направлено на вашу фантазию. Вам надо будет придумать и нарисовать дорожный знак, которого не существует. Чего по вашему мнению не хватает на проезжей части или пешеходной зоне. По окончанию работы вы можете выйти к доске и рассказать нам о пользе и особенности вашего знака.
4.Обобщение.
Видеоролик о ПДД. Азбука безопасности на дороге – на 9 слайде светофор – это переход на 1 слайд. Смотрим мультфильм продолжение (с 30 секунды до 2 минут 14 секунд).
Вопрос по видеоролику:
1)Какие правила оговариваются в мультфильме?
5.Заключение
Вот и подошло к концу наше занятие. Мы думаем, вы сегодня узнали много чего полезного. Правила поведения на улице помогут вам избегать опасных ситуаций. С вами было очень интересно работать. Спасибо вам огромное, ребята! Вы молодцы!