СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "По пешеходной дорожке шагают наши ножки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия с детьми старшей группы по обучению ПДД. Увлекательное и любознательное занятие по ПДД.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "По пешеходной дорожке шагают наши ножки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРЮКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА






















Воспитатель дошкольной группы 1 квалификационной категории: Вербина Людмила Анатольевна





















Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  •  учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;

  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

  • расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

  • воспитывать интерес и уважение к общему закону

Оформление: Плакат “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
Оборудование:

  1. Плакаты по ПДД.

  2. Магнитофон.

3.Компьютер.

4.Мультимедийный проектор, экран


Песня "Бременские музыканты"

 

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу светы.

Тем, кто знает правила движенья,

Не грозят в дороге огорченья (2 раза)

 

Правила движения учили,

Не страшны друзьям автомобили,

Пусть над нами небо голубое,

Не грозят несчастья нам с тобою (2 раза).

 

Должен каждый знать без исключения

Правила дорожного движения,

Если знаешь правила дороги,

Не страшны любые нам тревоги.


I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас все получилось.

Возьмите друг друга за руки, повернитесь лицом к своему соседу и улыбнитесь. Пожелайте ему удачи.

Когда я сегодня шла к вам на занятие, светило солнышко и мне хотелось с вами поскорее встретиться. Настроение у меня было бодрое и жизнерадостное.

- А с каким настроением вы пришли на занятие?

- У вас лежат «смайлики» на стульчиках. У них разное настроение. Отметьте «смайлика», у которого такое же настроение, как у вас.

- Поднимите руки, у кого замечательное настроение. А у кого плохое? Кто волнуется?

Я надеюсь, что тревожность и волнение у ребят пройдет к концу занятия.




Педагог
: Вы слыхали – есть она,
Загадка на планете.
Светофория-страна
Есть на белом свете.
- Дорогами мы ходим
И в школу, и домой.
И надо нам запомнить.
Правила с тобой.
Если хочешь быть здоровым,
Много хочешь лет прожить,
Эти правила простые
Ты не забывай учить.
Девиз нашего занятия: «Знай правила движения,
как таблицу умножения!»
- Как вы понимаете эти слова? (Правила дорожного движения все должны знать, как и таблицу умножения – наизусть).
II. Постановка целей занятия.

Я рада вас приветствовать на нашем празднике. А он у нас сегодня необычный, так как мы отправимся в путешествие по необычной стране Светофории. И отправляемся мы путешествовать на автомобилях сказочных. Дети проходят и садятся на места . Сегодня мы с вами будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья, контролировать своё поведение, совершенствовать знания основных правил поведения на улице. И мне бы очень хотелось, чтобы вы осознали важность соблюдения ПДД.
педагог: Все люди: и взрослые, и дети как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Как вы считаете: легко ли быть пешеходом?
Шагнул левой ногой, шагнул правой только и всего. Чего легче!
1. Реб. Ты вышел из дома
В таком настроении,
Что птицам завидно в саду!
Но если не знаешь
Ты правил движения,
Недолго попасть и в беду.
Чтобы сохранить здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила пешехода.
2.реб. Пусть движутся потоками машины-
Водители спокойствие хранят.
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят.

Диктор . Внимание! Внимание! Внимание! Уважаемые юные пешеходы, сегодня вас ожидает встреча со знатоком светофорных наук инспектором Мигалочкиным! Отвечайте на его вопросы и получайте не менее замечательные призы. Желаем Вам удачи не только на нашей викторине, но и на улицах и дорогах!

Звучит бравая музыка и входит Мигалочкин.

Инспектор Мигалочкин . Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашей «Школе Светофорных наук» знаменательный день – сегодня мы сдаем экзамен по ПДД. Я думаю, что вы знаете правила дорожного движения и легко ответите на все вопросы.

Инспектор Мигалочкин. Разрешите представить вам, дорогие друзья, наше компетентное а правилах дорожного движения жюри!

Представление жюри.

Инспектор Мигалочкин. Итак, внимание! Мы начинаем нашу викторину!



Вопросы инспектора Мигалочкина

  1. Как безопасно можно перейти улицу? (Пользуясь пеше­ходным переходом.)

  2. Какие виды переходов вы знаете? (Подземные, надзем­ные.)

  3. Как правильно переходить перекрёсток? (На перекрёстке разрешается переходить дорогу по линиям тротуаров или обо­чин.)

  4. Как быть, если нет перекрёстка или других обозначений? (Если нет перекрёстка или других обозначений, переходить на­до в таком месте, где дорога хорошо просматривается в обе стороны строго поперёк её направления.)

  5. Как правильно переходить дорогу?

(1. Приготовиться.

  1. Посмотреть налево.

  2. Посмотреть направо.

  3. Вновь посмотреть налево, если нет машин - начинать переход.

  4. Дойдя до середины дороги, посмотреть направо, если нет машин, значит, можно переходить.)

  5. Что означают сигналы светофора?

(Красный - стой!

Жёлтый - приготовься!

Зелёный - иди!)

  1. Что делает на дороге регулировщик? (Он регулирует дви­жение машин и пешеходов.)

  2. Что означает синий цвет на дорожных знаках? (Это раз­решающие и указательные знаки.)

  3. Что означает красный цвет на дорожных знаках? (Это предупреждающие и запрещающие знаки.)


  1. Дети спокойно играют на школьном дворе. Почему они спокойны? (На школьном дворе можно играть, не боясь по­пасть под машину.)

  2. Почему опасно играть на проезжей части? (Можно по­пасть под машину.)

  3. Можно ли перебегать дорогу прямо перед идущей на­встречу машиной и почему? (Нет. Водитель не всегда сможет вовремя затормозить. Ему могут помешать дождь, снег, тем­нота - всё, что затрудняет обзор. Ему могут помешать свер­нуть в сторону другие машины.)

  4. Дорога становится особенно опасной в плохую погоду. Почему? (В плохую погоду одна из причин неприятностей - это плохая видимость. Кроме этого, в плохую погоду машина не может быстро остановиться. Да и сам пешеход может по­скользнуться и упасть.)

  5. Что делать, чтобы избежать опасности при посадке в автобус? (Чтобы избежать опасности, помните:

  • ожидайте транспорт на остановке, не выходите на про­езжую часть;

  • не начинайте посадку до полной остановки транспорта;

  • проходите в салон, не задерживайтесь в дверях;

  • будьте осторожны, когда двери закрываются. Если кого- то зажало дверями, немедленно подайте сигнал водителю или попросите об этом других пассажиров.)


Инспектор Мигалочкин. Ну, ребята мне пора в другую школу А вам всегда зеленого огонька на дорогах!


Физкультурная пауза на внимание.

Педагог. Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

- Как живете?

- Через дорогу как бежите?

- Как на красный свет бежите?

- А на зеленый свет стоите?

- на дороге как шалите?

-На желтый свет опять бежите?

- как по зебре вы идете?

- Как в транспорте шум создаете?

Капитаны команд мозаику. На столе, при участии всех членов команды составляют картинки. Время для разгадывания кроссвордов – 1 – 2 минуты.

Картинка для команды «Желтое авто»













Картинка для команды «Красное авто»



































Картинка для команды «Зеленое авто»





1 Уч.

И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!

2 Уч .

Тут шалить, мешать народу
Запрещается!
Быть примерным пешеходом
Разрешается.

3 Уч.

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.

4 Уч.

Ехать «зайцем», как известно,
Запрещается!
Уступить старушке место
Разрешается.

5 Уч.

Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
При зеленом даже детям
Разрешается…



(Вбегает кот.)

педагог. Кто ты?

Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.

педагог. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

педагог. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как переходить улицу.

Кот. Как? На четырех лапах,

педагог. Ребята, правильно он ответил?

Дети. Нет!

педагог. А как надо?

Ребенок. Игорь А.

Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.

педагог. Правильно. А тебе, кот, второй вопрос: как следует вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот. Надо обойти автобус. А проще – пролезть между колесами.

Ведущая. Ребята, поможем коту, он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть по сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущая. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно играть на проезжей части?

Кот. Смотря во что, в шахматы нельзя.

Ведущая. Почему?

Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая. А вы, ребята, согласны с котом?

Дети. Нет!

Ученик.

Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Но основные из правил движения
Знать как таблицу умножения.

Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. До свидания , ребята и спасибо , что научили меня ПДД. ( Кот уходит)

педагог. Это мы попали в страну дорожных знаков. Знаки хотят вас проверить, насколько хорошо вы их знаете. Слушаем и отвечаем.

Показ презентации. Педагог читает стих про знак дети отвечают что это за дорожный знак.

1.

Красный круг, прямоугольник.
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы ни спешили
С папой вы на автомобиле –
Не проедете никак!
Что это за знак?

(В руке – знак «въезд запрещен»)

2.

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход: (пешеходный переход).

(В руке - знак)

3.

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге - …(дети)

(В руке – знак «Внимание - дети»)

4.

Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил:
Маме ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
Знак дорожный - … (телефон).

(В руке – знак «Дорожный телефон»)

5.

Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется всё равно.
Без него не попадете, ни в автобус,
Ни в трамвай.
Значит, вы пешком пойдете…
Знак дорожный угадай. (Остановка)

(В руке – знак «остановка»)

6.

Перемолвились машины:
«Остудить бы надо шины,
Остановимся, где сквер!»
Но вмешалась буквы ЭР:
«Только я могу решить,
Где стоянку разрешить!»
Отвечайте дружно, громко
Что за знак пред нами?

( В руке – знак «Стоянка»)

Педагог.Ну что, ребята, запомнили? Все очень просто. Нужно это заучить наизусть, как таблицу умножения, правила движения. Хотя я знаю, что в каждой школе и в каждом классе есть рассеянные и невнимательные ученики. Среди вас есть такие?

Педагог. Давайте проверим, насколько вы внимательны и соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом, можно спрашивать и у группы детей).

         Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

         Вы катаетесь на самокате во дворе? (Да)

         Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

         А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

         Вы играете на проезжей части? (Нет)

         Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

         Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

         В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

         А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

         Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Ученики: (хором)

Детям знать положено
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невредим.

Педагог. А сейчас ребята, отгадаем с вами кроссворд.



















Кроссворд для команды «Желтое авто»

1. Человек, идущий пешком.

2. Вид транспорта.

3. Двухколесный транспорт.

4. Вид транспорта на колесах.

5. Место, где пассажиры делают посадку и высадку из маршрутного транспорта.

6. Место для движения пешеходы.

7. Устройство, регулирующее движение.

Ответы на кроссворд

1. Пешеход. 2. Трамвай. 3. Велосипед. 4. Автобус. 5. Остановка. 6. Тротуар. 7. Светофор.



Кроссворд для команды «Зеленое авто»

 

По горизонтали:

1. Прямоугольник с тремя цветами?

4. Что означает красный кружок с белым кирпичом?

6. Дорожка, по которой идут пешеходы?

По вертикали:

2. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и водителям?

3. На какой цвет нельзя переходить улицу?

5. Дорога через речку?

Ответы на кроссворд

по горизонтали: 1. Светофор. 4. Стоп. 6. Тротуар.

по вертикали: 2. Регулировщик. 3. Красный. 5. Мост.





Дети исполняют песню «Пусть бегут неуклюже…»

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

Ну, а свет зелененький я жду!

Здесь нельзя торопиться,

И как он загорится,

Тут дорогу я и перейду!

 

Припев:

А я шагаю на зеленый,

Всем прохожим я пример,

Знаю правила движенья

 У меня нет проблем.  

Слово для подведения итогов предоставляется членам жюри.
Педагог. Ребята! Подведем итог нашего экзамена. Вы успешно справились со всеми заданиями. Вы все заслуживаете высшей оценки – 5 . А главное – ваша жизнь будет безопасной. Педагог награждает учащихся медальками за успехи.

СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ почтальон Печкин.

Почтальон Печкин. Для ваших ребят я принес телеграмму и бандероль.

Педагог. От кого?

Зачитывает телеграмму педагог.

ТЕЛЕГРАММА

Ребята! Поздравляем вас с отличной сдачей экзаменов по правилам дорожного движения. Посылаем вам в подарок маленькие гостинцы. Желаем безопасного пути на улице!

Вручает детям ПАМЯТКУ и сладкие призы.



Педагог. Ребята, мне хотелось бы знать, с каким настроением вы уйдете с занятия. Вернитесь к «смайликам», и поставьте галочку возле того, чье настроение соответствует вашему.

- Поднимите руку у кого отличное настроение.

- У кого плохое настроение?

- А кто еще волнуется?

Я вижу, что вы все заканчиваете занятие в хорошем настроении.

Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. Спасибо! До новых встреч!

(каждому вручается памятка пешехода)













































































  • ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ. А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ;



  • НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ





  • ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
    В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА;


  • НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ
    ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦА С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ;



  • ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ;

  • УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР;



  • КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ;



  • ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.