Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива
Тема: "Класс глазами каждого".
Цель: Сплочение классного коллектива.
- Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Оборудование мяч, игрушка, листочки и ручки для каждого участника.
Участники тренинга рассаживаются по кругу.
Разминка – погружение
Время: 2 мин.
Цель: Поднять настроение, и настроиться на дальнейшие упражнения, выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.
В начале нашего занятия хотелось бы узнать:
У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;
Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;
Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;
Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников ;
Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;
Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.
Психолог. Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о взаимоотношениях друг с другом. Сначала вспомним правила тренинговой работы.
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего
3. Уважать мнение друг друга
4. Я - высказывание
5. Безоценочность суждений
6. Активность
7. Правило «стоп»
8. Конфиденциальность
Каждый из пунктов правил поясняется ведущим.
Упражнение 1. «Приветствие»
Работу начнем с упражнения, которое называется «приветствие» для этого необходимо разбиться на пары Участники показывают способы приветствия.
Упражнение 2. «Ни кто не знает что я….»
Участники по кругу заканчивают эту фразу.
Упражнение 3 . «Передай необычным способом»
Участники сидят в кругу. Необходимо передать мяч другому, при этом передавать нужно каждый раз новым способом, без повторений, приговаривая фразу «Я передаю тебе мяч» (структуры фразы должна быть каждый раз новой). Время: 5 мин.
Упражнение 4. «Поиск сходства»
Сидя в кругу, участники перекидывают друг другу мяч: «Тот, у кого в руках находится этот предмет, должен как можно быстрее перебросить его другому участнику, назвав при этом черту своего сходства с тем, кому кидается предмет».
Время: 7 мин.
Упражнение 5. Игра «Подмигивание»
Несколько участников сидят в кругу, у каждого из них есть своя «пара». Ведущий подмигивает одному из сидящих, пытаясь переманить его на свой стул. Задача одних - перебежать к ведущему, других – удержать свою пару.
Время: 7 мин.
Упражнение 6. «Встаньте с мест»
Участники сидят в кругу. Ведущий называет любое число (не должно превышать количество участников), остальные должны одновременно, не сговариваясь, подняться в количестве соответствующему названому числу.
Время: 5 мин.
Упражнение 7. «Собери чемодан».
Цель: знакомство, создание мотивации к совместной деятельности.
Инструкция: учащиеся образуют круг. Каждый по очереди называет, что он возьмет с собой в путешествие, что будет необходимо для путешествия по среднему звену. Повторяться нельзя.
Психолог: молодцы, путешественники, чемодан собран, практически все готово для путешествия и можно отправляться.
Упражнение 8. «Золотая рыбка».
Психолог: Мне бы очень хотелось сейчас добавить чуточку волшебства. Представьте себе, что у вас оказалась в руках золотая рыбка, и вы можете загадать желание, но оно должно касаться непосредственно нашего с вами класса. Я вам предлагаю на маленьких листочках прописать эти желания.
Дети каждый получает ручку и листочек. После завершения работы, ведущий собирает листочки и перетасовывает их и раздаёт обратно детям. Участники по очереди зачитывают написанное.
Чаще всего дети пишут позитивные желания
Рефлексия.
3