СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия для детей средней группы на тему: «На пир к пчелке» (экспериментально – исследовательская деятельность)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «На пир к пчелке» является ценным образовательным мероприятием, которое помогает дошкольникам не только расширить свои знания о мире пчел и растительности, но и развить навыки экспериментирования и исследовательской деятельности. Интеграция различных форм обучения – обсуждения, эксперименты и творческие задачи – создает интересную и увлекательную образовательную среду. Этот конспект может служить полезным учебным ресурсом для воспитателей, стремящихся привить детям любовь к природе и понимание важности ее сохранения.

Просмотр содержимого документа
«Занятия для детей средней группы на тему: «На пир к пчелке» (экспериментально – исследовательская деятельность)»

Занятия для детей средней группы на тему: «На пир к пчелке»

(экспериментально – исследовательская деятельность)



Цель: Ознакомить детей со образом жизни и средой обитания пчел. Формировать представление о том, что пчелы полезны насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого выходит мед). Дать детям представление о том, что все живые существа даже пчелы общаются друг с другом. Формировать у детей валеологические знания о пользе меда и пчел. Учить детей исследовать пчелиный продукт (мед – сладкий, липнет, пахнет, светлый, темный, засахаренный). Развивать умение детей исследовать и делать выводы по воску – твердый, хрупкий, при нагревании мягкий. Обогатить словарный запас словами подсолнечный, акационный, гречишный. Упражнять детей сочинять рассказ по схеме – цепочкой, совершенствовать правильное произношение всех звуков родного языка. Развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых, диалогическую речь. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, в том числе к насекомым.

Материал: Цветущее комнатное растение, чайные ложечки, тарелочки, стаканчики с водой, мед (подсолнечный, акационный, гречишный, светлый, темный, засахаренный ) воск, соты, вощина, рамки с вощиной, пыльца, влажные салфетки, изображение пчел цепочка.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Посмотрите, какая сегодня прекрасная погода. Какое сейчас время года? (ответ детей). Дети, а как вы думаете с приходом весны что-нибудь в природе изменилось? А что? (ответ детей). А теперь закройте свои глазки и поразмышляйте, где можно услышать такой звук и кто его может делать?

Дети: В улье, такой звук делают пчелы.

Воспитатель: А что нам дают пчелы. (ответ детей). А вы знаете, как пчелы собирают мед? Я вам хочу предложить путешествие к пчелам и мы с вами посмотрим как это делают насекомые. (Просмотр диафильма о пчелах). Задача – провокация «Мед из цветка».

Дети, а теперь мы с вами попробуем как пчелки собрать мед из цветка. Вот наш цветок, возьмите все ложечки и тарелочки и давайте с вами попробуем это сделать. Можем ли мы это сделать? Дети: Не можем.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы люди, а не насекомые, мы тяжелые, у нас нет крыльев, у нас рот, а у пчел хоботок я т.д.

Воспитатель: Верно. Дети, а посмотрите что это у пчелки на кавычках? (Показ картинки где на кавычках у пчелы есть пыльца). Это пыльца. Вот посмотрите это маленькие желтенькие крупинки и есть пыльцой. Когда пчелка ползает по серединке цветка, она на свои кавычки нацепляет крошечные крупинки, они прижимаются друг к другу и образуются вот такие крупинки. Дети возьмите и понюхайте чем пахнет пыльца? (ответ детей). Мы с вами с помощью несложного опыта сможем увидеть эту крошечную пыльцу.

Опыт «Сбор пилы из тюльпана».

Воспитатель дает понюхать тюльпан так чтобы на носу осталась пыльца желтого цвета. Как вы думаете что это? (ответ детей).

Воспитатель: А как же у нас появился мед в улье?

Составление рассказа «Откуда берется мед?».

Дети по схеме – цепочкой рассказывают об этом процессе.

Воспитатель: А из чего делают соты? (ответ детей). Вот посмотрите в каждом улье есть такая рамка на которой есть вощина. (рассмотрение рамки). Предлагаю вам изучить это увлекательное вещество.

Опыт «Свойства воска».

Дети внимательно обследуют кусочки воска, определяют его цвет, запах, жесткость, пробуют его разломать, смять. Делают вывод, что воск относится к твердым веществам, ломается, крошится.

Воспитатель спрашивает:- «Можно ли сделать воск мягким? Как именно? Дети высказывают свои соображения. Взрослый сообщает, что воск становится мягким, если его разогреть. Вот смотрите мы нагрели воск в горячей воде. Какой он стал? (мягким, теплым). А еще он может быть редким, если его сильно нагреть. Делают вывод, что воск может изменять свое состояние под действием температуры.

Физкультминутка «Солнышко сияет».

Воспитатель: Дети подойдите к этому столу. Вот смотрите это соты с нектаром, которые пчелы тщательно запечатали воском. Вот так смотрятся пустые соты без меда, а это с медом. В таких ячейках нектар созревает и превращается в мед. Видите, сколько времени и усилий нужно, чтобы мы могли им полакомиться. Теперь пора попробовать себя в роли дегустаторов. Исследуем продукт, который добыли для нас пчелы.

Опыт «Какой Мед?».

На столе стоит 3 баночки с медом (белый – акационный, желтый – подсолнечный, темный – гречишный, засахаренный, жидкий) чайные ложечки.

• Предлагаю определить цвет меда. Вывод: мед может быть светлым или черным. • Пробуют. Вывод: мед сладкий.

• На запах. Вывод: мед благоухающий.

• Определяют состояние меда: Вывод: мед может быть густым или жидким или кристаллизованным (дать попробовать)

• Обследовать мед на ощупь. Вывод: он липкий.

Опыт «Мед растворяется ли в воде?».

На столе стоят прозрачные стаканчики с водой. Дети сначала обследуют воду (прозрачная, без запаха, безвкусно). Воспитатель предлагает добавить в воду ложку меда и расколотить его. Что произошло? (ответ детей). Воспитатель: А где используют мед? (В медицине, кулинарии). Дети, а вы чувствуете какой приятный запах у нас. Что так пахнет? Так это пахнут наши медовики, которые мы с вами приготовили. Давайте отведаем их.