СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия по ФЭМП в средней группе " В гостях у Домового"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое занятие по сравнению фигур, чисел в пределах 5.

Просмотр содержимого документа
«Занятия по ФЭМП в средней группе " В гостях у Домового"»

Задачи:


— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.


-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.


— Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольник, квадрат, овал, круг, прямоугольник.


— Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине; соотносить их по цвету; отражать результаты сравнения в речи.


Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество.


Материал: замочки треугольной, квадратной и прямоугольной формы; фигуры разного размера белого цвета; картинки: кошка, собака, корова; поролоновые геометрические фигуры, пуговицы разного размера и цвета; квадраты разного цвета и одинакового размера; счётные палочки, подковы, набор геометрических фигур для украшения подковы, клей.


Ход занятия:


Воспитатель


: Дети, давайте поздороваемся со всем окружающим миром.


Психогимнастика


Дети: Здравствуй, солнце золотое,


Здравствуй, небо голубое,


Здравствуйте, сосны вековые,


Здравствуйте, гости дорогие!


В Лесном городке мы живем


В гости всех вас ждем!


Сегодня мы с вами отправимся в гости к домовому.


Много сказок есть на свете


Всей душой их любят дети.


Все хотят в них побывать


И немного поиграть.


Перед нами в сказку дверь,


Открывайся поскорей.


На двери висит замок


Кто его открыть готов?


Да замок-то не один, а сколько? (3)


(Перед детьми ворота, на них висят три замка разной формы: круг зеленый, квадрат красный, прямоугольник синий)


Хозяюшка: Чтобы открыть дверь нужно выполнить задания.


Какой формы этот замок и какого цвета?


Дети: Зеленый круг.


Хозяюшка: Что бывает круглое? (Дети отвечают)


Какой формы этот замок и какого цвета?


Дети: Красный квадрат.


Хозяюшка: Что бывает красное? (Дети отвечают)


Какой формы этот замок и какого цвета?


Дети: Синий прямоугольник.


Хозяюшка: Покажите мне свои глазки. У вас у всех красивые и добрые глаза. А сейчас улыбнитесь и назовите друг друга ласково по имени. (Дети говорят)


А какую пословицу мы знаем про доброе слово?


Дети: Доброе слово и железные ворота отопрет.


Хозяюшка: Вот ворота и открылись.


Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.


Ножкой топнем,


В ладоши хлопнем,


Вокруг себя повернемся,



Глаза закроем,


Скажем: «Ах!»


И окажемся в гостях!


(На полу лежат квадраты, одинаковой формы, но разного цвета).


Хозяюшка: Посмотрите, дети, здесь что-то лежит. (Квадраты)


Чем они похожи? (Формой, размером)


А чем отличаются? (Цветом)


Давайте выложим из этих квадратов дорожку, которая приведет нас вон к той печке. Дорожку мы будем выкладывать вот по этой схеме.Фэмп в средней группе


(Дети выкладывают дорожку)


Дети, как вы думаете, кто прячется за этой печкой?


(Дети высказывают свои предположения. На печке записка от домового)


Домовой: Здравствуйте, дети, я очень рад, что вы ко мне пожаловали. Сейчас мне пока некогда, но как только вы выполните мое задание, я к вам подойду и мы с вами поиграем.


(На столе фигуры белого цвета разного размера: треугольник, круг, овал и домашние животные: кошка, собака, и корова).


Хозяюшка: Это домики, а это животные.


Какое самое любимое животное у домового? (Кошка)


Вот она кошечка, она какая? (Маленькая)


Как вы думаете, в каком домике она живет? (В маленьком треугольнике)


Какая часть тела у кошки имеет треугольную форму? (Мордочка)


Еще здесь есть собака. В каком домике будет жить собачка? (В кругу побольше)


А какая часть тела у собаки круглая? (Голова)


И последний домик остался, какой? (Овал самый большой)


Сюда кого мы поселим? (Корову)


А у коровы какая часть тела овальная? (Туловище)


Сколько у нас домиков было? (3)


А сколько животных? (3)


Поровну домиков и животных? (Да)


Всем животным хватило домиков? (Да)


Никто не остался без домиков.


(За печкой кряхтит домовой и выходит).


Домовой: Ай, да, молодцы, ребятки, поместили всех моих животных правильно.


А какие это животные, как одним словом можно сказать? (Домашние)


Правильно, от слова дом, как и я домовой, тоже живу дома. Я то уже старенький, мне с таким заданием и не справиться, вот ч вас и попросил. А вы- то все вон какие красивые!


Ротик – клюковка,


Носик – пуговка,


Глазки – луковки,


Девчонки мои куколки!


А мальчишки силачи – богатыри!


А для меня сможете построить дом?


(Дети для домового делают домик из счетных палочек)


Хозяюшка: Присядь, отдохни и посмотри, что наши детки умеют делать, какие чудеса.


(Домовой садится на стульчик)


Хозяюшка: На сколько частей делятся сутки?


Дети: На четыре.


Хозяюшка: А как они называются?


Дети: Утро, день, вечер, ночь.


Хозяюшка: Как называются сутки, которые уже прошли.


Дети: Вчерашние, вчера.


Хозяюшка: Как называются сутки, в которых мы сейчас живем?


Дети: Сегодняшние, сегодня.


Хозяюшка: Как называются сутки, которые скоро наступят?


Дети: Завтрашние, завтра


Хозяюшка: Какие сутки длиннее, вчерашние, сегодняшние или завтрашние?


Дети: Одинаковые.


Хозяюшка: Можно ли вернуть день, который прошел?


Дети: Нет.


Хозяюшка: А как он называется?


Дети: Вчерашний.


Хозяюшка: Вчерашний день вернуть нельзя, только если своими делами.



Хозяюшка: А что такое цифры?


Дети: Цифры – это значки, которые обозначают количество предметов.


Хозяюшка: А знаете ли вы дни недели?


Дети: Да.


Хозяюшка: Сколько их?


Дети: Семь.


Хозяюшка: Давайте вставим их в стихотворение.


Муха-чистюха( Борис Заходер.)


Жили-была Муха-чистюха.


Все время купалась Муха.


Купалась она в воскресенье


В отличном, клубничном варенье.


В понедельник — в вишневой наливке.


Во вторник — в томатной подливке.


В среду — в вишневом желе.


В четверг — в киселе и смоле.


В пятницу – в простокваше,


в компоте и манной каше…


В субботу, помывшись в чернилах,


Сказала:


— Я больше не в силах!


Ужжжасно-жужжжасно устала,


но, кажется, чище не стала!




Хозяюшка: Ребята, понравилось вам в гостях у домового? А теперь нам пора прощаться с Домовым, да домой – в садик возвращаться.


Дети: До свидания, Домовой!


Домовой: До свиданья, дети, приходите ещё ко мне в гости.


(Дети выходят в ворота, ворота закрываются).


Хозяюшка: А теперь снова произнесем волшебные слова,чтобы вернуться в детский садик.


Ножкой топнем,


В ладоши три раза хлопнем,


Вокруг себя повернемся,


закроем глаза и в садик вернемся!


Рефлексия:


Где мы были?

Что понравилось?

Какое задание было трудным?

С чем легче всего справились?

Что самое интересное?

Вы меня сегодня порадовали. Молодцы! Думаю, что вчера тоже порадуете.


Дети исправляют: Завтра