СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ФЭМП: «Путешествие на цветочную поляну».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей второй младшей группы. 

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП: «Путешествие на цветочную поляну».»

2 КІШІ тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы.

Оқу облыстары - Образовательные области: Познание.Социум.Коммуникация.Творчество.

Бөлімдер - Разделы: ФЭМП.

Тақырып - Тема: «Путешествие на цветочную поляну».

Мақсаты - Цель: формирование понятия о солнце, что с его появлением начинается не только день, но и радостное настроение. Воспитание понимания того, как должен человек относиться к растениям, желание помогать слабым, беззащитным, бережно относиться к природе. Называть овощи и фрукты, знать цвета. Развитие умения находить один и много. Называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Закрепление умения детей из цветной бумаги создавать выразительный образ, используя прием сминания и наклеивания.

Билингвальный компонент: Сәлеметсiзбе, гүл, қызыл, жасыл, сары, әже.


Қызмет кезеңдері Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-

побудительный

Постановка учебной цели в форме игры «Здравствуй, солнце, золотое!»











Побуждение детей к процессу познания. За ширмой появляется солнышко.

Дети стоят в кругу, произносят слова.

Здравствуй, солнце, золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, ты и здравствуй я

Здравствуй, вся моя земля!

Вот и солнышко проснулось! (показываю солнышко)

Дети проявляют интерес.

Ұйымдастырылған-іздену

Организационно -поисковый

Воспитатель организует процесс познания в соответствии с поставленной целью.

-Ребята, посмотрите внимательно на солнышко, на какую геометрическую фигуру оно похоже?

-А какого оно цвета?

-Ребята, чего не хватает у нашего солнышка?

На мне сегодня волшебная юбка с карманами, давайте посмотрим, что в ней есть для солнышка? Разноцветные лучики.

-Игнат, Асема, какого цвета лучик у вас?

Спрашиваю у каждого ребенка.

- Молодцы, в нашей группе стало сразу светлее!


Из-за ширмы вылетает сорока.

(Приложение №4)


- А где находится цветочная поляна?

- А на чем можно отправиться в путь?

- Какие вы виды транспорта вы знаете?


Воспитатель ориентирует ребенка на поиск решения проблемы, обыгрывание проблемной ситуации.

(на заранее приготовленных стульях, на спинках прикреплены геометрические фигуры, разного цвета)









Разбивка проблемы на отдельные маленькие задачи.

Дидактическая игра на формирование навыка сравнения повеличене: Игра «Широкий –узкий»




Дидактическая игра на формирование умения складывать из частей целое: «Разрезные картинки»


Ориентирование ребенка на поиск, исследование проблемы : умения называть овощи и фрукты.


Воспитатель акцинтирует внимание на морковке.

Что это? На какую геометрическую фигуру похожа морковка?


Игра на развитие умения находить один и много «Один много»











Воспитатель предлагает попрощаться с цветочной поляной ,оказывает необходимую помошь и поддержку в процессе познания.





Дети включаются в процесс познания отвечают на вопросы.

Круг


Желтого

Лучиков

Дети достают разноцветные прищепки – лучики, прищипывают к солнышку.

Исследуют доступными средствами.



Дети проявляют интерес,

заинтересовано слушают,соглашаются отправиться в путешествие.

Определенте каждым ребенком собственного мотива к познанию.

Дети ведут активный поиск на поставленный вопрос, называют геометрические фигуры, отыскивают свое место.

Поют песню:

Машина, машина, идет, гудит,

В машине, в машине, народ сидит,

вот поле, вот речка, вот лес густой, приехали, детки, машина – стой!

Дети включаются в процесс познания.Дети берут из юбки вкладыши из геометрических фигур, называют фигуру, вкладываю, «ремонтируют» мост.

Переходят через реку.

Дети выполняют задание и узнают, какое угощение получит от нас зайчик.

Дети достают из кармана овощи, фрукты, называют их.

Зайчик любит морковь, капусту.

Дети выкладывают картинку «Морковь»

Треугольник.


Дети учавствуют в предложенной игре.

Пчелка одна

Бабочек много.

Пчелка желтого цвета, а бабочка разноцветные.

Красная бабочка одна, зеленая одна, и т.д.

Красную бабочку положу на красный цветочек.


Дети попрощаются,вспоминают что цветы надо беречь, любить, охранять. Нельзя срывать, нужно любоваться их красотой! Возврвщаются в детский сад.

Рефлексивті-корригирдікті

Рефлексивно - корригирующий

Отслеживание хода процесса познание беседа с әже.

Результатом процесса познания воспитатель предлагает сделать подарок – ковер «цветочная поляна»










Воспитатель анализирует результаты организованной учебной деятельности, процесса ползнания.

Разговаривают с әже, деляться впечатлениями.Отвеча-ют на вопрос «Что получилось, а что – нет?»

Проходят к столу и выполняют задание, с помощью воспитателя. Звучит музыка. Под руководством воспитателя выполняют работу: отрывают, сминают, наклеивают.

Рассматривают свою работу, осознают самого себя в собственной деятельности.


Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:

Елестету – Воспроизводить: названия цвета, геометрических фигур, названий фруктов, овощей, транспорта.

Түсіну - Понимать: представления много – один, широкий – узкий, длинный – короткий, навыки сооружать, наклеивать.

Қолдану – Применять: умение располагать по цвету, составлять разрезные картинки, наклеивать, сминать.