СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе с использованием технологии «Проблемного диалога»

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе»

Занятие по ФЭМП в старшей логопедической группе с использованием технологии «Проблемного диалога»

Тема: Измерение длины

Цель: сформировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки

Задачи:

  1. Сформировать представления об измерении длины предметов с помощью мерки;

  2. Учить самостоятельно преодолевать затруднения под руководством воспитателя;

Демонстрационный материал: 2 домика, карточки с цифрами, опорный сигнал алгоритма измерения длины предмета меркой, картинка кроватки Мишутки.

Раздаточный материал: 1.Карточки с числами, 2. Картинки с 2 досками разной длины(9см и 12см), 3. Мерка длиной 3см

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

-Ребята, три медведя пригласили нас в гости к 10 часам. Вы согласны навестить семейство медведей? но опаздывать в гости нельзя, поэтому давайте отправляться в путь..

Солнечным погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.

Вот к лесной опушке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал —
Не споткнулся, не упал. (Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг — так интересно! (Потягивания — руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок.
Мы присядем на пенёк.

-Смотрите, мы вышли с вами на полянку.

-Что вы видите впереди?

-Чего мы не знаем?


-Нам важно это знать?

-Почему?


- По которой тропинке пойдем?


-А если это не та тропинка, то она не приведет нас к медведям и мы опоздаем…

-Так по какой тропинка пойдем, чтобы быстрее дойти? Какие будут идеи?

-Как нам узнать , какая тропинка короткая?


-Если мы просто прошагаем по тропинке мы узнаем , какая из них короткая?

-Так , скажите поточнее..





-Давайте проверим..






-Сколько твоих шагов-мерок уместилось в 1 тропинке?

-Сколько твоих шагов-мерок уместилось во второй тропинке?

-Что меньше , 6 или 8?

-Какая тропинка короче?


- А теперь давайте я пройду по этим тропинкам, мы с вами посчитаем количество моих шагов…






-Сколько моих шагов-мерок уместилось в первой тропинке?

-Сколько моих шагов-мерок уместилось во второй тропинке?

-Какая тропинка короче?


-Разве так бывает ?(воспитатель очень удивлен)

-Вопрос у нас был один «Какая тропинка короче?», а сколько ответов?

-Смогли мы ответить на этот вопрос?

-Почему так получилось?


- Значит, мерка у всех должна быть какой?

-Мерка (то чем мы измеряем) должна быть одинаковой, единой и для меня и для Матвея, и для Насти…Что мы можем использовать в качестве мерки?

-Давайте возьмем эту палочка в качестве мерки и измерим ей тропинки..







-Ну что же , отправляемся в гости.. ( всем пройти по тропинке)

-Молодцы, ребята! А Михайло Потапович решил сколотить Мишутке новую кроватку, так как старая ему стала мала. Но никак не может решить, доски какой длины ему нужны . Хотите помочь?

-Сможем мы это сделать?

-Как выбрать нужные доски?






-Для этого давайте воспользуемся синей полоской меркой. Как вы думаете ,куда сначала надо приложить полоску-мерку?



-Что надо сделать дальше?


-А затем?




-Сколько же мерок уместилось в Мишуткиной кровати? Как мы это сделали?





-А теперь самостоятельно попробуйте измерить доски…












-Подходящие доски отметьте галочкой, мы передадим их Михайло Потаповичу.

- Какие мы молодцы!

-Что мы с вами сегодня делали?




-Чем мы измеряли доски и дорожки ?

-Значит , с помощью чего можно измерить длину?

-Молодцы! Зато что мы так здорово помогли семейству медведей они угощают нас….



-Да.



(Дети вместе с воспитателем идут в лес)










-Впереди 2 тропинки

-По какой тропинке нам идти..

-Да

-Мы можем опоздать в гости…

-По этой





-По короткой

-Надо по ней прошагать..


-Надо сосчитать шаги..

-надо пройти по одной и второй тропинке и посчитать шаги. Потом сравнить количество шагов.

-Давайте

(один из детей измеряет шагами обе тропинки. Дети хором считаю шаги)



-6( Выставляют цифру 6 в конце тропинки)

-8(Выставляют цифру 8)

-6

-Первая дорожка короче

(Воспитатель проходит по тропинкам, дети считают шаги, причем длинная тропинка должна получиться короткой)

- 9


-5


-Вторая тропинка короче



-два


-Нет

-Потому что шаги были разные…

- одинаковой



-Молчат


(Воспитатель измеряет обе тропинки, вместе с детьми выясняют какая же тропинка короче)









-Да


-Да

-Надо измерить сначала кровать Мишутки, а затем измерить доски и сравнить результаты измерения.


-Полоску-мерку надо приложить к началу кровати, совмещая один край

-Отметить конец мерки карандашом

-Передвигаем мерку так, чтобы ее край совпал с карандашной отметкой и т.д.

-3( ставят цифру 3 на доску , проговаривают алгоритм измерения еще раз, воспитатель выставляет опорный сигнал на доску)


(дети на местах измеряют по 2 доски, ставят цифры и сравнивают результат с результатом кроватки -по ходу проговаривают алгоритм действий, воспитатель проверяет правильности выполнения задания)




-Мерили дорожки и измеряли доски для новой Мишуткиной кровати

-Меркой

-С помощью мерки