Факультативное занятие по немецкому языку
Класс: 2
Тема занятия: « Я и моя семья»
Тип занятия: занятие комплексного применения знаний и умений.
Цель:- совершенствование речевых навыков обучающихся с лексико- грамматическим материалом по теме « Семья»
Планируемые результаты:
Предметные:
- систематизировать знания по теме “Семья ”;
- применять их в речевой ситуации.
Личностные:
- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.
Метапредметные:
коммуникативные
- выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения;
- работать в группе и в паре;
- слушать и понимать речь других;
- договориться с соседом по парте при совместной деятельности.
регулятивные
- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
- определять и формулировать цель с помощью учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, следовать инструкции учителя;
- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
познавательные
- учатся добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- выполнять действия по заданному алгоритму;
- уметь ориентироваться в своей системе знаний.
Ресурсы:
Аудиоприложение (стихотворение, песня «Guten Tag!”,песня « Ein Sonnenkreis»,смайлики настроения , ребус,
Ход занятия
1.Организационный момент.
.-Guten Tag! Wir beginnen unsere Stunde.Setzt euch. Ich bin froh,euch zu sehen. Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости и сегодня мы должны хорошо поработать.
Песня «Guten Tag!”
-Вы готовы к занятию? Перед вами лежат смайлики настроений. Определите , какое сейчас у вас настроение и поднимите нужный смайлик вверх, чтобы я увидела. Хорошо Я рада, что у многих хорошее настроение.
2. Мотивация и целеполагание.
Ребята,отгадайте по описанию, кто сегодня придет в гости к нам на урок:Das ist Madchen. Es ist freundlich und hilfsbereit. Es ist schon und gut. Ihre Oma ist alt.Es kommt aus dem Marchen Rotkapchen.Wer ist das?
( на доске висит картинка Красной шапочки) (Приложение 1)
На занятии есть задачи
Их нам надо обозначить
Каждый должен догадаться
Чем мы будем заниматься
Чтобы легче нам ответить
Мы подсказочки заметим.
(На доске –ребус Я и 7-Я,(Приложение 2)-в нем зашифрована тема урока).
Heute sprechen wir zum Thema «Ich und meine Familie.»
3. Основной этап.
А наша гостья пришла не с пустыми руками , а с пирожками. Давайте поблагодарим ее за пироги(Приложение 3) и масло .Ой, да они с разными начинками-заданиями.
Ребята, как вы думаете, о чем мы сможем рассказать, когда выполним задания?
Итак, 1-ое задание.
Роткепхен по лесу гуляла
И много слов она отыскала
Но не смогла она их понять
И для нас нужные отыскать.
Она принесла все найденные слова на урок, а вы выберите те, которые относятся к нашей теме «Семья».Давайте соберем всю семью к самовару ( Приложение 4 )на чай.
Справились мы с первым заданием ? Прикрепляет листок с выполненным заданием №1 на доску.
.С чьей семьей мы уже познакомились?
Итак, выполняем 2-ое задание.
прикрепляет пирожок №2на доску
Мы знаем как зовут у Джона всех его родных. А сейчас мы узнаем, как зовут ваших родных. Итак, выполняем задание №3
Ребята, а где живет каждая семья?
Итак, выполняем 4-е задание в паре. Findet im Wortsalat alle Worter zum Thema. Meine Familie im Maskulinum, Femininum und Neutrum. (работа в группе) . Активизация навыков письменной речи
Buch, Sohn, Heft, Kind, Kuli, Groβmutter, Tag, Tochter, Vater, Lehrerin, Kusine, Puppe, Bruder, Mӓdchen, Sonne, Ball, Tante, Mutter,Agronom, Suppe,Opa, Oma, Dezember, Klasse, Onkel,Schwester (Приложение 5).
DIE DER DAS



прикрепляет 4-ой пирожок на доску.
Физкультминутка.
Мне кажется, Роткепхен устала немного, давайте немного отдохнем. Und jetzt Kinder , machen wir eine kleine Pause.
Sonne,sonne
Wind,wind
Donner,donner
Blitzt,blitzt,
Wollen wir einbischen spielen. Das Spiel heist Domino (Приложение 6) (работа в парах)
прикрепляет 5-й пирожок на доску. (работа в парах)
- Активизация навыков чтения.Und jetzt lesen wir den Text! Lesen wir über Svens Familie! Seht euch bitte den Text an! Und jetzt lesen wir vor!
Sven und seine Familie (Приложение 7)
Sven ist 8 Jahre alt. Er kommt aus Berlin. Svens Familie ist nicht groβ:Vater, Mutter und zwei Kinder.
Svens Vater heiβt Lars Müller. Er ist klug und tapfer. Seine Mutter heiβt Karin Müller. Sie ist jung und schön.
Svens Schwester heiβt Sabine. Sie ist klein, sie ist 3 Jahre alt. Sabine ist nett und lustig.
Sven spielt am Computer gern und sieht auch gern fern. Manchmal fährt er Rad.
-Gut! Und jetzt findet bitte im Text folgende Sätze:
1) Семья Свена небольшая: папа, мама и двое детей.
2) Его маму зовут Карин Мюллер, она молодая и красивая.
3) Сабина симпатичная и веселая.
4) Свен любит играть на комьютере, смотреть телевизор. Иногда он катается на велосипеде.
- Sehr gut!,
А сейчас мы выполним очень интересное упражнение. (индивидуально)
Наша рука это можно сказать символ семьи. Наверняка когда вы были маленькими, то рассказывали стихотворение: «Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, этот пальчик – папочка, этот пальчик – мамочка, этот пальчик – я, вот и вся моя семья!»
И вот сейчас я прошу вас на листочках бумаги обвести свою ручку и на каждом пальчике написать члена своей семьи, а если вам не хватит пальчиков это можно продолжить на ладони.
(Дети пишут слова на немецком языке)
Und jetzt, sage mir …: Ist deine Familie groß?
4.Заключительный этап..
Все задания мы выполнили.
Нам пора уже прощаться
Каждый должен постараться
Подвести сейчас итог
Что сумел я за урок.
5.Рефлексия (Приложение 8). Учитель :Ребята, выберите к каждому вопросу ответ и оцените свою работу на уроке:
1. | На уроке я работал | активно/ пассивно |
2. | Своей работой на уроке я | доволен /недоволен |
3. | Урок для меня показался | коротким/длинным |
4. | За урок я | не устал/ устал |
5. | Мое настроение | улучшилось/ухудшилось |
6. | Материал урока мне был | понятным/ непонятным полезным/ неполезным интересным/скучным легким/тяжелым |
Мы сегодня занимались на уроке
разной работой. Посмотрите, сколько разноцветных бабочек( Приложение 9) прилетело к нам. Все они хотят попробовать пирожки, а мы им подскажем, какой вкуснее. Выберите тот вид работы, который вам больше всего понравился и посадите туда свою бабочку.
А закончим наше занятие песней « Ein Sonnenkreis»,
Приложение 1

Приложение 2



Приложение 3

Приложение 4


Приложение 5
Findet im Wortsalat alle Worter zum Thema. Meine Familie im Maskulinum, Femininum und Neutrum.
Buch, Sohn, Heft, Kind, Kuli, Groβmutter, Tag, Tochter, Vater, Lehrerin, Kusine, Puppe, Bruder, Mӓdchen, Sonne, Ball, Tante, Mutter,Agronom, Suppe,Opa, Oma, Dezember, Klasse, Onkel,Schwester
DIE DER DAS



Приложение 6
«Die Familie – Domino»

die Familie |
семья Die Mutter | 
мама der Vater |
| | |
отец
Der Bruder | 
брат
Die Schwester |  
сестра
Der Opa |
| | |
дедушка
die Oma | 
бабушка
Die Geschwister |  
брат и сестра
der Sohn |
| | |
сын
Die Tochter |  
дочь
Die Kusine | двоюродная сестра |
Приложение 7
Sven und seine Familie .
Sven ist 8 Jahre alt. Er kommt aus Berlin. Svens Familie ist nicht groβ:Vater, Mutter und zwei Kinder.
Svens Vater heiβt Lars Müller. Er ist klug und tapfer. Seine Mutter heiβt Karin Müller. Sie ist jung und schön.
Svens Schwester heiβt Sabine. Sie ist klein, sie ist 3 Jahre alt. Sabine ist nett und lustig.
Sven spielt am Computer gern und sieht auch gern fern. Manchmal fährt er Rad.
Приложение 8
1. | На уроке я работал | активно/ пассивно |
2. | Своей работой на уроке я | доволен /недоволен |
3. | Урок для меня показался | коротким/длинным |
4. | За урок я | не устал/ устал |
5. | Мое настроение | улучшилось/ухудшилось |
6. | Материал урока мне был | понятным/ непонятным полезным/ неполезным интересным/скучным легким/тяжелым |
Приложение 9