СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие - практикум "Прикладной дизайн"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В прикладном дизайне композиция- это воплощение своей идеи , с характером и назначением. Наиболее важные по замыслу  элементы размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры - круг, овал, квадрат, треугольник- это и есть формы  композиции. 

Просмотр содержимого документа
«Занятие - практикум "Прикладной дизайн"»



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества» р.п.Колышлей













Конспект

занятия- практикума на тему

«Прикладной дизайн»

(для детей 8-10 лет)










Подготовила: педагог

дополнительного образования

Мачкавская Светлана

Александровна









2016




Цель занятия –сформировать у обучающихся первичные знания в области прикладного дизайна.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство с понятием "прикладной дизайн","композиция" прикладного дизайна;

  • Дать представление о с формах композиции прикладного дизайна

Развивающие:

  • развитие внимания, ассоциативного и логического  мышления;

Воспитательные:

  • воспитание толерантности, уважительного отношения к себе и другим;

  • создание в коллективе атмосферы сотрудничества.


Оборудование:

  • Раздаточный материал :

  • подарочная коробочка,

  • заготовки для украшения,

  • декоративные элементы;

  • ноутбук, медиапроектор, колонки, экран.




































Название этапа занятия

Содержание этапа занятия

1.Организационный.

Цель: подготовка обучающихся к работе на занятии

Метод: словесный.

  • Здравствуйте ребята.

  • Встали, подровнялись! Проверили все ли готово к уроку, у всех ли порядок на столе.

  • Ребята посмотрите в окно? Какое же долгожданное время года наступило? (зима)

  • Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились.

  • Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение.

  • Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга.

  • Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились.

  • Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем на занятии.

  • Садитесь.


2. Актуализация опорных знаний.

Цель: мотивация детей на деятельность.

Метод: проблемный, словесный .




















  • Ребята, хочу поделиться с вами радостным событием. Я решила открыть дизайн - студию. И конечно же , мне требуются в помощники дизайнеры. Вы хотите попробовать себя в роли дизайнеров?

  • Ребята, а что такое дизайн ? (Дизайн - художественное конструирование, проектирование предметов)

  • Кто такой дизайнер?(Дизайнер — человек, занимающийся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер -   художник - проектировщик, конструктор).  

  • Чем он занимается? (Дизайнер  создает красивые, полезные и удобные композиции. Они создают уютный дизайн комнаты,  удобный дизайн мебели, красивые открытки, одежду).

  • Молодцы!

  • Я вот решила украсить стены своей студии вот такими фотографиями .


Игра «Что перепутал Художник» (2мин)

  • Рассмотрите иллюстрации

  • Что вы заметили?

  • Как вы узнали, что рисунки не соответствуют иллюстрациям?


  • Молодцы, тестр-драйв прошли и я вас принимаю в свою компанию.

И сегодня у на первое заседание. Тема нашего заседания "Прикладной дизайн ". Нам необходимо обсудить такие вопросы:

  • что такое "прикладной дизайн";

  • что такое "композиция" прикладного дизайна;

  • познакомится с формами композиции прикладного дизайна;

  • принять участие в практической работе по изготовлению дизайнерской вещи прикладного характера "Новогодней подарочной упаковки".



3.Изучение нового материала.

Цель: дать представление о прикладном дизайне

Методы:

Словесный, проблемный











































Цель: применение полученных знаний о композиции и формах композиции на плоскости.

Методы: Проблемный.


Цель: снять утомление, обеспечить отдых и повысить умственную работоспособность обучающихся


Цель: применение эскиза композиции на объемном предмете.

Метод: Проблемный, репродуктивный.

  • И так первый вопрос " что такое "прикладной дизайн";

  • Ваши предположения. (Высказывание детей).

  • Правильно. "Дизайн" в переводе с английского означает "замысел", "проект", "узор" ("замышлять", "проектировать"),то есть украшение, приложенное к вещи.

  • Давайте с вами обратимся к обратимся к презентации. Современные дизайнеры выполняют художественное проектирование начиная с машин и заканчивая упаковкой для молока, йогуртов, подарков и т. д.( Слайд 3).

  • Давайте обратимся к истории. А какие были дизайнерские решения у наших прапрабабушек и прапрадедушек. (Слайд 4,5,6). Посмотрим.(Обсуждение изображений)

  • Что же должен знать дизайнер, приступая к проектированию вещи?

  • Во-первых, свойства материалов, из которых он будет создавать изделие, и способы его обработки. Например, проектируя чайный сервиз, необходимо знать, что нельзя для производства чайных чашек использовать хрусталь или стекло, так как от горячей воды хрусталь трескается.

  • Во-вторых, необходимо знать, для каких целей предназначено изделие, так как от этого зависит решение формы и украшение предмета.Таким образом выдвигаем критерии дизайнерских предметов:

  • Польза

  • Удобство.

  • Красота.

  • Безопасность.

  • Идивидуальность.

  • Покупательная доступность. (Слайд 7 )

  • Но, чтобы придумать вещь, предмет, в соответствии с современной дизайнерской мыслью, необходимо сначала научиться правильно составлять композицию.

  • Вот мы с вами и перешли ко второму вопросу.



  • А что же такое композиция. (предположительные ответы детей.)

  • Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. (слайд8)

  • В прикладном дизайне композиция- это воплощение своей идеи , характером и назначением. Наиболее важные по замыслу элементы размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры - круг, овал, квадрат, треугольник- это и есть формы композиции.

  • Круглая (овальная, квадратная, треугольная) форма композиции образуется, когда концы флористического материала образуют круг (овал, квадрат, треугольник). (слайд 9).

Практическая работа №1 .

  • А теперь давайте с вами потренируемся и составим эскиз новогодней композиции . Я приглашаю двоих желающих к доске составить композицию в треугольнике, а остальные составляют композицию из предложенных элементов у себя на месте . (Дети составляют композицию в квадрате, круге, прямоугольнике, овале).

  • Молодцы! У вас замечательные эскизы работ получились.



Физкультминутка.











Практическая работа №2.

  • На прошлом занятии мы с вами начали роботу подарочной упаковки, и вы сами мне сказали , что в такой упаковке можно подарить какой-то подарок. Но он у нас не украшен. Вот сейчас мы с вами по нашему эскизу попробуем украсить наш новогодний башмачок, применив полученные знания. . Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте вместе повторим правила безопасности при работе с колющими и режущимися предметами. (Дается инструктаж по ТБ).

  • Мы долго трудились, пришло время показать результаты своего труда. Заканчиваем ребята.


4.Закрепление учебного материала.

Цель : Установить степень понимания при знакомстве с прикладным дизайном, композицией и формами композиционного решения.

Метод: проблемный

  • Уважаемые коллеги целью нашего заседания была тема "Прикладной дизайн " .Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали, чему научились. Каждому из вас предлагаю быстро и кратко ответить на мои вопросы.

  • С каким новым видом дизайна мы познакомились?

  • Что необходимо учитывать при разработке дизайнерского изделия?

  • Что такое композиция ?

  • Как можно композиционно расположить предметы?


5.Рефлексивно-оценочный этап.

Цель: самоанализ эмоционального состояния обучающихся.








Словесная рефлексия.

  • Наше заседание подошло к концу. И мне бы хотелось услышать ваше мнение о нем.

  • Чему мы сегодня научились на занятии?

  • Что вы узнали интересного на занятии?

  • Как можно использовать эти работы?

  • А что вы расскажите дома о нашем занятии?

  • А за что вы можете поблагодарить друг друга?

  • Какие можете сделать выводы?

  • Закончить занятее мне хочется притчей

Притча.


  • Жил – был в маленьком городе ремесленник, который изготавливал ножи и продавал их. Но так случилось, что в этом маленьком городе все люди уже в достатке накупили себе ножей, разных ножей. Обратился за помощью мастер ножей к художнику. Тот в свою очередь помог мастеру ножей, он раскрасил её, сделав рукоятку ножа красивой и красочной. Вновь люди стали покупать ножи у мастера, но скоро у всех в городе уже были красивые ножи. Тогда Мастер обратился за помощью к дизайнеру с просьбой помочь ему. Дизайнер подумал, и сделал ножи разными и удобными. Ножи были удобны для чистки овощей или для нарезки хлеба, для чистки рыбы или для разделывания мяса.. Так люди стали покупать и покупать ножи.

  • Известный дизайнер Сол Басс сказал: "Я хочу создавать красивые вещи, даже если это никому не нужно".Мне бы очень хотелось, что бы вы, чтобы после нашего занятия продолжали фантазировать и дальше, ведь подарки не только здорово получать, но и очень приятно дарить. Делая подарок дорогому человеку, всегда представляешь его восторженные глаза и счастливую улыбку, когда он радуется, держа его в руках. Не правда - ли? Вы прекрасно выполнили работу, молодцы! Наше занятие закончено.

































Список литературы:



  1. Афиногенова Л.Е. Уроки мастерства. – Воронеж: воипкипро, 2014.

  2. Бабина Н.Ф. занятие должено быть интересным! – Воронеж: воипкипро, 2006.

  3. Интернет ресурсы

  • festival.1september.ru

  • festival.1september.ru

  • http://x-minus.org/

  • www.lookatme.ru

  1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е издание, дополненное. – М.: ООО «ИТИ Технологии», 2003. – 944 стр.