Название этапа занятия | Содержание этапа занятия |
1.Организационный. Цель: подготовка обучающихся к работе на занятии Метод: словесный. | Здравствуйте ребята. Встали, подровнялись! Проверили все ли готово к уроку, у всех ли порядок на столе. Ребята посмотрите в окно? Какое же долгожданное время года наступило? (зима) Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем на занятии. Садитесь. |
2. Актуализация опорных знаний. Цель: мотивация детей на деятельность. Метод: проблемный, словесный . | Ребята, хочу поделиться с вами радостным событием. Я решила открыть дизайн - студию. И конечно же , мне требуются в помощники дизайнеры. Вы хотите попробовать себя в роли дизайнеров? Ребята, а что такое дизайн ? (Дизайн - художественное конструирование, проектирование предметов) Кто такой дизайнер?(Дизайнер — человек, занимающийся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер - художник - проектировщик, конструктор). Чем он занимается? (Дизайнер создает красивые, полезные и удобные композиции. Они создают уютный дизайн комнаты, удобный дизайн мебели, красивые открытки, одежду). Молодцы! Я вот решила украсить стены своей студии вот такими фотографиями . Игра «Что перепутал Художник» (2мин) И сегодня у на первое заседание. Тема нашего заседания "Прикладной дизайн ". Нам необходимо обсудить такие вопросы: что такое "прикладной дизайн"; что такое "композиция" прикладного дизайна; познакомится с формами композиции прикладного дизайна; принять участие в практической работе по изготовлению дизайнерской вещи прикладного характера "Новогодней подарочной упаковки". |
3.Изучение нового материала. Цель: дать представление о прикладном дизайне Методы: Словесный, проблемный Цель: применение полученных знаний о композиции и формах композиции на плоскости. Методы: Проблемный. Цель: снять утомление, обеспечить отдых и повысить умственную работоспособность обучающихся Цель: применение эскиза композиции на объемном предмете. Метод: Проблемный, репродуктивный. | И так первый вопрос " что такое "прикладной дизайн"; Ваши предположения. (Высказывание детей). Правильно. "Дизайн" в переводе с английского означает "замысел", "проект", "узор" ("замышлять", "проектировать"),то есть украшение, приложенное к вещи. Давайте с вами обратимся к обратимся к презентации. Современные дизайнеры выполняют художественное проектирование начиная с машин и заканчивая упаковкой для молока, йогуртов, подарков и т. д.( Слайд 3). Давайте обратимся к истории. А какие были дизайнерские решения у наших прапрабабушек и прапрадедушек. (Слайд 4,5,6). Посмотрим.(Обсуждение изображений) Что же должен знать дизайнер, приступая к проектированию вещи? Во-первых, свойства материалов, из которых он будет создавать изделие, и способы его обработки. Например, проектируя чайный сервиз, необходимо знать, что нельзя для производства чайных чашек использовать хрусталь или стекло, так как от горячей воды хрусталь трескается. Во-вторых, необходимо знать, для каких целей предназначено изделие, так как от этого зависит решение формы и украшение предмета.Таким образом выдвигаем критерии дизайнерских предметов: Но, чтобы придумать вещь, предмет, в соответствии с современной дизайнерской мыслью, необходимо сначала научиться правильно составлять композицию. Вот мы с вами и перешли ко второму вопросу.
А что же такое композиция. (предположительные ответы детей.) Композиция (от лат.compositio) означает составление, соединение сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. (слайд8) В прикладном дизайне композиция- это воплощение своей идеи , характером и назначением. Наиболее важные по замыслу элементы размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры - круг, овал, квадрат, треугольник- это и есть формы композиции. Круглая (овальная, квадратная, треугольная) форма композиции образуется, когда концы флористического материала образуют круг (овал, квадрат, треугольник). (слайд 9). Практическая работа №1 . А теперь давайте с вами потренируемся и составим эскиз новогодней композиции . Я приглашаю двоих желающих к доске составить композицию в треугольнике, а остальные составляют композицию из предложенных элементов у себя на месте . (Дети составляют композицию в квадрате, круге, прямоугольнике, овале). Молодцы! У вас замечательные эскизы работ получились.
Физкультминутка.
Практическая работа №2. На прошлом занятии мы с вами начали роботу подарочной упаковки, и вы сами мне сказали , что в такой упаковке можно подарить какой-то подарок. Но он у нас не украшен. Вот сейчас мы с вами по нашему эскизу попробуем украсить наш новогодний башмачок, применив полученные знания. . Но прежде чем приступить к выполнению задания давайте вместе повторим правила безопасности при работе с колющими и режущимися предметами. (Дается инструктаж по ТБ). |
4.Закрепление учебного материала. Цель : Установить степень понимания при знакомстве с прикладным дизайном, композицией и формами композиционного решения. Метод: проблемный | Уважаемые коллеги целью нашего заседания была тема "Прикладной дизайн " .Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что нового узнали, чему научились. Каждому из вас предлагаю быстро и кратко ответить на мои вопросы. С каким новым видом дизайна мы познакомились? Что необходимо учитывать при разработке дизайнерского изделия? Что такое композиция ? Как можно композиционно расположить предметы? |
5.Рефлексивно-оценочный этап. Цель: самоанализ эмоционального состояния обучающихся. | Словесная рефлексия. Наше заседание подошло к концу. И мне бы хотелось услышать ваше мнение о нем. Чему мы сегодня научились на занятии? Что вы узнали интересного на занятии? Как можно использовать эти работы? А что вы расскажите дома о нашем занятии? А за что вы можете поблагодарить друг друга? Какие можете сделать выводы? Закончить занятее мне хочется притчей Притча. Жил – был в маленьком городе ремесленник, который изготавливал ножи и продавал их. Но так случилось, что в этом маленьком городе все люди уже в достатке накупили себе ножей, разных ножей. Обратился за помощью мастер ножей к художнику. Тот в свою очередь помог мастеру ножей, он раскрасил её, сделав рукоятку ножа красивой и красочной. Вновь люди стали покупать ножи у мастера, но скоро у всех в городе уже были красивые ножи. Тогда Мастер обратился за помощью к дизайнеру с просьбой помочь ему. Дизайнер подумал, и сделал ножи разными и удобными. Ножи были удобны для чистки овощей или для нарезки хлеба, для чистки рыбы или для разделывания мяса.. Так люди стали покупать и покупать ножи. Известный дизайнер Сол Басс сказал: "Я хочу создавать красивые вещи, даже если это никому не нужно".Мне бы очень хотелось, что бы вы, чтобы после нашего занятия продолжали фантазировать и дальше, ведь подарки не только здорово получать, но и очень приятно дарить. Делая подарок дорогому человеку, всегда представляешь его восторженные глаза и счастливую улыбку, когда он радуется, держа его в руках. Не правда - ли? Вы прекрасно выполнили работу, молодцы! Наше занятие закончено. |