СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задачи по географии. 5 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему вниманию презентацию, составленную из заданий дистанционных областных олимпиад ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича по географии. 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задачи по географии. 5 класс»

Шулунова С.В.., МКОУ СОШ с. Малиновка,  Поронайский район, Сахалинская область ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ  ПО ГЕОГРАФИИ  для обучающихся 5 класса

Шулунова С.В..,

МКОУ СОШ с. Малиновка,

Поронайский район, Сахалинская область

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ГЕОГРАФИИ для обучающихся 5 класса

   Предлагаю вашему вниманию презентацию, составленную из заданий дистанционных областных олимпиад ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича по географии. Олимпиады были организованы в рамках реализации Концепции развития географического образования в Российской Федерации и проводились в течение четырех лет для школьников и учителей Сахалинской области.  Банк заданий – интересное дополнение к занятиям по географии, подготавливающее к интеллектуальным соревнованиям по предмету и выявляющее талантливых школьников в предметной области «география».    Сборник тренировочных заданий для подготовки к олимпиадам по географии / Сост.: Н.В. Кишалова. – Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2022. – 86 с.

Предлагаю вашему вниманию презентацию, составленную из заданий дистанционных областных олимпиад ГАОУ ДПО ИРОСО им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича по географии. Олимпиады были организованы в рамках реализации Концепции развития географического образования в Российской Федерации и проводились в течение четырех лет для школьников и учителей Сахалинской области. Банк заданий – интересное дополнение к занятиям по географии, подготавливающее к интеллектуальным соревнованиям по предмету и выявляющее талантливых школьников в предметной области «география».

Сборник тренировочных заданий для подготовки к олимпиадам по географии / Сост.: Н.В. Кишалова. – Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2022. – 86 с.

Задание 1  Отвечая на уроке географии о форме Земли, герой книги Л. Лагина «Старик Хоттабыч» сказал: «Если бы Земля была бы шаром, воды стекли бы с нее вниз, люди  умерли бы от жажды, а растения засохли. Земля имеет форму…».  Какую форму имела Земля в представлении этого героя? Выберите подходящую картинку. Ответ: А

Задание 1 Отвечая на уроке географии о форме Земли, герой книги Л. Лагина «Старик Хоттабыч» сказал: «Если бы Земля была бы шаром, воды стекли бы с нее вниз, люди умерли бы от жажды, а растения засохли. Земля имеет форму…». Какую форму имела Земля в представлении этого героя? Выберите подходящую картинку.

Ответ: А

Задание 2  Какую звезду можно увидеть днём? Напишите ее название . Ответ: Солнце Комментарий:   Солнце — единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солн ца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль.

Задание 2 Какую звезду можно увидеть днём? Напишите ее название .

Ответ: Солнце

Комментарий:

Солнце — единственная звезда Солнечной системы. Вокруг Солн ца обращаются другие объекты этой системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль.

Задание 3  Начиная с зоны тундры, последовательно выпишите номер лишнего  представителя в каждой из природных зон . Ответ: 3, 6, 15, 20

Задание 3 Начиная с зоны тундры, последовательно выпишите номер лишнего представителя в каждой из природных зон .

Ответ: 3, 6, 15, 20

Задание 4  В какой природной зоне обитает животное, изображённое на фотографии?   Выберите один из четырех вариантов ответа:  1) зона саванн   2) зона влажных  экваториальных лесов   3) зона пустынь  и полупустынь   4) зона степей Ответ: 3

Задание 4 В какой природной зоне обитает животное, изображённое на фотографии? Выберите один из четырех вариантов ответа: 1) зона саванн 2) зона влажных экваториальных лесов 3) зона пустынь и полупустынь 4) зона степей

Ответ: 3

Задание 5  Расшифруйте и запишите европейские города.  В названии каждой столицы по пять букв.  Начинайте с выделенной.   1) А,Г,Р,А, П, М  2) Р,А, П, И,Ж Ответ: Прага, Париж

Задание 5 Расшифруйте и запишите европейские города. В названии каждой столицы по пять букв. Начинайте с выделенной. 1) А,Г,Р,А, П, М 2) Р,А, П, И,Ж

Ответ: Прага, Париж

Задание 6  Какой стране принадлежит  этот флаг?  Напишите название. Ответ: Япония Комментарий: Флаг Японии – «сол нечный флаг». На родине его также называют хиномару – «солнечный круг», представляет собой белое полотно с большим красным кругом в середине, олицетворяющим восходящее солнце.

Задание 6 Какой стране принадлежит этот флаг? Напишите название.

Ответ: Япония

Комментарий: Флаг Японии – «сол нечный флаг». На родине его также называют хиномару – «солнечный круг», представляет собой белое полотно с большим красным кругом в середине,

олицетворяющим восходящее солнце.

Задание 7  Какой области Российской Федерации  принадлежит этот флаг?  Напишите ее название. Ответ: Сахалинская Комментарий:   Флаг Сахалинской области представляет собой прямоугольное полотнище цвета морской волны (синий с изумрудно-зеленоватым оттенком); в центральной части полотнища – контурные изображения Сахалина и Курильских островов белого цвета, образующих единую Сахалинскую область. Изображения  острова Сахалина и островов Курильского архипелага располагаются в центре полотнища, образуя угол в 45 градусов. Верхние и нижние контуры островов находятся на одной линии, на расстоянии одной восьмой части от верхнего и нижнего  края ширины флага.

Задание 7 Какой области Российской Федерации принадлежит этот флаг? Напишите ее название.

Ответ: Сахалинская

Комментарий:

Флаг Сахалинской области представляет собой прямоугольное полотнище цвета морской волны (синий с изумрудно-зеленоватым оттенком); в центральной части полотнища – контурные изображения Сахалина и Курильских островов белого цвета, образующих единую Сахалинскую область. Изображения

острова Сахалина и островов Курильского архипелага располагаются в центре полотнища, образуя угол в 45 градусов. Верхние и нижние контуры островов находятся на одной линии, на расстоянии одной восьмой части от верхнего и нижнего

края ширины флага.

Задание 8. Определите, какой цифрой на карте обозначены горы, имеющие следующее описание.  Горы расположены на западе материка, протянувшись с севера на юг. Самая высокая горная вершина имеет высоту 6194 м. Протяженность гор с севера на юг составляет более 7 тыс. м. На западе горы граничат с Тихим океаном, а на востоке – с равниной. Ответ: 2 Комментарий: Это горы Анды

Задание 8. Определите, какой цифрой на карте обозначены горы, имеющие следующее описание. Горы расположены на западе материка, протянувшись с севера на юг. Самая высокая горная вершина имеет высоту 6194 м. Протяженность гор с севера на юг составляет более 7 тыс. м. На западе горы граничат с Тихим океаном, а на востоке – с равниной.

Ответ: 2

Комментарий:

Это горы Анды

Задание 9  Что является причиной смены дня и ночи?  А) наклон земной оси по отношению к плоскости орбиты  Б) движение Земли вокруг Солнца  В) движение Земли вокруг своей оси  Г) движение Луны вокруг Земли Ответ: В Комментарий: Если бы в мировом пространстве, окружающем Землю, не было небесных светил – Солнца, звёзд и Луны, мы бы не замечали вращения Земли. Теперь же, хотя мы не чувствуем, что Земля вертится, мы видим, что по небу перемещаются в одном и том же направлении – с востока на запад – все небесные светила. В действительности же это сама Земля вращается в противоположном направлении – с запада на восток. Таким образом, смена дня и ночи происходит потому, что из-за вращения Земли вокруг своей оси одно и то же место на земной поверхности бывает обращено то к Солнцу и освещается его лучами, то оказывается повёрнутым прочь от него. На рисунке солнечные лучи падают на земной шар слева. Благодаря этому на левой половине земного шара – день, а на правой, неосвещённой половине – ночь.

Задание 9 Что является причиной смены дня и ночи? А) наклон земной оси по отношению к плоскости орбиты Б) движение Земли вокруг Солнца В) движение Земли вокруг своей оси Г) движение Луны вокруг Земли

Ответ: В

Комментарий: Если бы в мировом пространстве, окружающем Землю, не было небесных светил – Солнца, звёзд и Луны, мы бы не замечали вращения Земли. Теперь же, хотя мы не чувствуем, что Земля вертится, мы видим, что по небу перемещаются в одном и том же направлении – с востока на запад – все небесные светила. В действительности же это сама Земля вращается в противоположном направлении – с запада на восток.

Таким образом, смена дня и ночи происходит потому, что из-за вращения Земли вокруг своей оси одно и то же место на земной поверхности бывает обращено

то к Солнцу и освещается его лучами, то оказывается повёрнутым прочь от него.

На рисунке солнечные лучи падают на земной шар слева. Благодаря этому на левой половине земного шара – день, а на правой, неосвещённой половине – ночь.

Задание 10  Какой океан омывает западное побережье Евразии? Запишите его название. Ответ: Атлантически й

Задание 10 Какой океан омывает западное побережье Евразии? Запишите его название.

Ответ: Атлантически й

Задание 11  Какое полезное ископаемое, месторождения которого есть и на Сахалине,  изображено на рисунке? Запишите ответ. Ответ: Нефть Комментарий: Нефть – природная маслянистая горючая жидкость со специфическим запахом, состоящая в основном из сложной смеси углеводородов различной молекулярной массы и некоторых других химических соединений.

Задание 11 Какое полезное ископаемое, месторождения которого есть и на Сахалине, изображено на рисунке? Запишите ответ.

Ответ: Нефть

Комментарий: Нефть – природная маслянистая горючая жидкость со

специфическим запахом, состоящая в основном из сложной смеси углеводородов различной молекулярной массы и некоторых других химических соединений.

Задание 12  В конюшнях Ашхабадского конного завода за 2 часа до ЭТОГО события лошади начали бить ногами, громко ржать, потом сорвались с привязи. Лошадей поймали у ворот конюшни и водворили на место. Через 1,5 часа кони выбили двери и разбежались. Какая трагедия последовала за этим? Запишите название природного явления. Ответ: Землетрясение  Комментарий:   Известно, что животные предчувствуют землетрясения, поэтому перед бедой их поведение очень беспокойное и порой необъяснимое.

Задание 12 В конюшнях Ашхабадского конного завода за 2 часа до ЭТОГО события лошади начали бить ногами, громко ржать, потом сорвались с привязи. Лошадей поймали у ворот конюшни и водворили на место. Через 1,5 часа кони выбили двери и разбежались. Какая трагедия последовала за этим? Запишите название природного явления.

Ответ: Землетрясение

Комментарий:

Известно, что животные предчувствуют землетрясения, поэтому перед бедой их поведение очень беспокойное и порой необъяснимое.

Задание 13  До 1849 г. Сахалин считался полуостровом. Кто из исследователей в ходе экспедиции доказал, что Сахалин – это остров?  Запишите букву правильного ответа. Ответ: Б Комментарий: Российский адмирал Г.И. Невельской, исследователь Дальнего Востока, основатель города Николаевска-на-Амуре. Доказал (3 августа 1849 года), что устье Амура доступно для входа морских судов и что Сахалин –остров.

Задание 13 До 1849 г. Сахалин считался полуостровом. Кто из исследователей в ходе экспедиции доказал, что Сахалин – это остров? Запишите букву правильного ответа.

Ответ: Б

Комментарий:

Российский адмирал Г.И. Невельской, исследователь Дальнего Востока, основатель города Николаевска-на-Амуре. Доказал (3 августа 1849 года),

что устье Амура доступно для входа морских судов и что Сахалин –остров.

Задание 14   Представьте, что вы пролетаете на  воздушном шаре над о. Сахалином.  В каком порядке вы увидите перечисленные  ниже географические объекты,  если будете лететь с юга на север острова?   Выберите правильную цепочку   А) мыс Крильон, г. Южно-Сахалинск, мыс Анива   Б) мыс Крильон, г. Южно-Сахалинск, перешеек  Поясок   В) перешеек Поясок, Сусунайский хребет,  полуостров Терпения Ответ: Б

Задание 14 Представьте, что вы пролетаете на воздушном шаре над о. Сахалином. В каком порядке вы увидите перечисленные ниже географические объекты, если будете лететь с юга на север острова? Выберите правильную цепочку А) мыс Крильон, г. Южно-Сахалинск, мыс Анива Б) мыс Крильон, г. Южно-Сахалинск, перешеек Поясок В) перешеек Поясок, Сусунайский хребет, полуостров Терпения

Ответ: Б

Задание 15   На карте мира насчитывается шесть материков.  А сколько частей света вы знаете?   А) пять  Б) шесть  В) семь  Г) восемь Ответ: Б Комментарий: Азия, Европа, Америка, Австралия, Африка, Антарктида

Задание 15 На карте мира насчитывается шесть материков. А сколько частей света вы знаете? А) пять Б) шесть В) семь Г) восемь

Ответ: Б

Комментарий: Азия, Европа, Америка, Австралия, Африка, Антарктида

Задание 16   Какая организация имеет такую  эмблему? Выберите один из вариантов  ответа.   1) Гринпис  2) Фонд спасения орангутанов Борнео  3) Всемирный фонд защиты дикой природы  4) ЮНЕСКО Ответ: 3 Комментарий: Международная общ е ственная организация, работающая в сферах сохранения, исследования и восстановления окружающей среды. Миссия Всемирного фонда дикой природы заключается в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель – сохранение биологического разнообразия Земли.

Задание 16 Какая организация имеет такую эмблему? Выберите один из вариантов ответа. 1) Гринпис 2) Фонд спасения орангутанов Борнео 3) Всемирный фонд защиты дикой природы 4) ЮНЕСКО

Ответ: 3

Комментарий:

Международная общ е ственная организация, работающая в сферах сохранения, исследования и восстановления окружающей среды. Миссия Всемирного фонда дикой природы заключается в предотвращении нарастающей деградации естественной среды планеты и достижении гармонии человека и природы. Главная цель – сохранение биологического разнообразия Земли.

Задание 17  В моря впадает множество рек. Почему же тогда моря не переполняются и не заливают сушу? Выберите ту схему, которая является ответом на вопрос. Запишите  ее номер. Ответ: 2

Задание 17 В моря впадает множество рек. Почему же тогда моря не переполняются и не заливают сушу? Выберите ту схему, которая является ответом на вопрос. Запишите ее номер.

Ответ: 2

Задание 18   В какой природной зоне обитает животное, изображённое на фотографии?   Выберите один вариант ответа:  1) зона саванн  2) зона влажных экваториальных лесов  3) зона пустынь  4) зона степей и полупустынь Ответ: 4 Комментарий: Антилопа сайгак – травоядное парнокопытное животное, по облику напоминающее овцу с высо- кими тонкими ногами. У самцов есть рога. Максимальная длина туловища – 130 см. Стадные животные.

Задание 18 В какой природной зоне обитает животное, изображённое на фотографии? Выберите один вариант ответа: 1) зона саванн 2) зона влажных экваториальных лесов 3) зона пустынь 4) зона степей и полупустынь

Ответ: 4

Комментарий: Антилопа сайгак –

травоядное парнокопытное животное,

по облику напоминающее овцу с высо-

кими тонкими ногами. У самцов есть

рога. Максимальная длина туловища –

130 см. Стадные животные.

Задание 19  На данной карте показан уровень счастья в разных странах. Каков уровень счастья в России? Ответ: 2

Задание 19 На данной карте показан уровень счастья в разных странах. Каков уровень счастья в России?

Ответ: 2

Задание 20  Какой стране принадлежит этот флаг? Напишите ее название . Ответ: Китай Комментарий: Флаг Китая – красного цвета, с изображением пяти золотых звезд: одна – крупного размера, вокруг неё дугой расположены четыре звезды поменьше. Красный цвет – традиционный цвет коммунизма, означает коммунистическую революцию. Звезды на флаге Китая символизируют китайский народ, объ- единенный под центральным руководством государства. Крупная звезда представляет коммунистическую партию, а четыре звезды меньшего размера – социальные классы Китая: рабочий класс, крестьянство, городская мелкая буржуазия и буржуазия. Существует и другое толкование звезд на флаге Китая. Звезды могут означать пять основных национальностей Китая: ханьцы, маньчжуры, монголы, хуэйцы и тибетцы.  В Китае флаг называют «Пятизвездочный Красный Флаг

Задание 20 Какой стране принадлежит этот флаг? Напишите ее название .

Ответ: Китай

Комментарий: Флаг Китая – красного цвета, с изображением пяти золотых звезд: одна – крупного размера, вокруг неё дугой расположены четыре звезды поменьше.

Красный цвет – традиционный цвет коммунизма, означает коммунистическую революцию.

Звезды на флаге Китая символизируют китайский народ, объ-

единенный под центральным руководством государства. Крупная звезда представляет коммунистическую партию, а четыре звезды меньшего размера – социальные классы Китая: рабочий класс, крестьянство, городская мелкая буржуазия

и буржуазия. Существует и другое толкование звезд на флаге Китая. Звезды могут означать пять основных национальностей Китая: ханьцы, маньчжуры, монголы, хуэйцы и тибетцы.

В Китае флаг называют «Пятизвездочный Красный Флаг

Задание 21  Определите, какой цифрой на карте обозначен океан, имевший следующие  названия в древности: «Великий океан», «Пацифика». Ответ: 4

Задание 21 Определите, какой цифрой на карте обозначен океан, имевший следующие названия в древности: «Великий океан», «Пацифика».

Ответ: 4

Задание 22  В ребусе зашифровано небесное тело, в переводе с греческого обозначающее «волосатая», «косматая». Что это за тело? Ответ: Комета Комментарий: В слове кофе букву Ф меняем на М. У слова «танк» отнимаем две последние буквы. Получается КОМЕТА.

Задание 22 В ребусе зашифровано небесное тело, в переводе с греческого обозначающее «волосатая», «косматая». Что это за тело?

Ответ: Комета

Комментарий: В слове кофе букву Ф

меняем на М. У слова «танк» отнимаем две последние буквы. Получается КОМЕТА.

Задание 23   Какой океан омывает западное побережье Австралии?  Запишите только название океана. Ответ: Индийский

Задание 23 Какой океан омывает западное побережье Австралии? Запишите только название океана.

Ответ: Индийский

Задание 24  Какое горючее полезное ископаемое, месторождения которого есть и на Сахалине, изображено на рисунке? Ответ: Торф Комментарий: Торф – осадочная рыхлая горная порода, являющаяся ценным горючим полезным ископаемым. Торф образован скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Торф – предшественник генетического ряда углей. Образуется в результате естественного отмирания и неполного распада болотных растений под воздействием биохимических процессов в условиях повышенной влажности и недостатка кислорода. Залегает на поверхности Земли или на глубине первых десятков метров под покровом минеральных отложений .

Задание 24 Какое горючее полезное ископаемое, месторождения которого есть и на Сахалине, изображено на рисунке?

Ответ: Торф

Комментарий: Торф – осадочная рыхлая горная порода, являющаяся ценным

горючим полезным ископаемым. Торф

образован скоплением остатков растений, подвергшихся неполному разложению в условиях болот. Торф – предшественник генетического ряда углей.

Образуется в результате естественного

отмирания и неполного распада болотных растений под воздействием биохимических процессов в условиях повышенной влажности и недостатка

кислорода. Залегает на поверхности Земли или на глубине первых десятков метров под покровом минеральных отложений .

Задание 25   Какое природное атмосферное явление запечатлел на космоснимке британский астронавт Рейд Уайз (выглядит, как бело-голубые яркие сполохи). Запишите свой ответ . Ответ: Молния

Задание 25 Какое природное атмосферное явление запечатлел на космоснимке британский астронавт Рейд Уайз (выглядит, как бело-голубые яркие сполохи). Запишите свой ответ .

Ответ: Молния

Задание 26  Распределите материки по мере уменьшения их размеров, начиная с наибольшего. Выпишите последовательно номера ответов.   1) Южная Америка  2) Евразия  3) Африка  4) Австралия  5) Северная Америка  6) Антарктида Ответ: 2 3 5 1 6 4

Задание 26 Распределите материки по мере уменьшения их размеров, начиная с наибольшего. Выпишите последовательно номера ответов. 1) Южная Америка 2) Евразия 3) Африка 4) Австралия 5) Северная Америка 6) Антарктида

Ответ: 2 3 5 1 6 4

Задание 27   Какое слово лишнее в этой логической цепочке: пустыня, степь, тундра,  смешанный лес, почва, тайга? Напишите его. Ответ: Почва Комментарий: Все перечисленные слова – это названия природных зон, кроме  слова почва.

Задание 27 Какое слово лишнее в этой логической цепочке: пустыня, степь, тундра, смешанный лес, почва, тайга? Напишите его.

Ответ: Почва

Комментарий: Все перечисленные слова – это названия природных зон, кроме слова почва.

Задание 28 На территории какой страны жили бы герои произведений художественной литературы, если бы события, описываемые в книгах, происходили в наши дни? Найдите соответствие, поставив стрелки: литературный герой – страна  Гекельберри Финн Швеция Пиноккио США Робин Гуд Великобритания Граф Дракула Италия Пеппилота Виктуалия Рульгардина Крисминта Индия Эфраимсдоттер Длинный чулок Маугли Румыния Ответ:  Гекельберри Финн – США; Пиноккио – Италия; Робин Гуд – Велик о британия; Граф Дракула – Румыния; Пеппилота Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинный чулок – Швеция; Маугли – Индия

Задание 28

На территории какой страны жили бы герои произведений художественной

литературы, если бы события, описываемые в книгах, происходили в наши дни?

Найдите соответствие, поставив стрелки: литературный герой – страна

Гекельберри Финн Швеция

Пиноккио США

Робин Гуд Великобритания

Граф Дракула Италия

Пеппилота Виктуалия

Рульгардина Крисминта Индия

Эфраимсдоттер Длинный чулок

Маугли Румыния

Ответ:

Гекельберри Финн – США; Пиноккио – Италия; Робин Гуд – Велик о британия; Граф Дракула – Румыния; Пеппилота Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинный чулок – Швеция; Маугли – Индия

Задание 29 Посмотрите на контуры материков и определите их название. Напротив цифры запишите название каждого материка. Ответ: 1 – Южная Америка; 2 – Африка; 3 – Северная Америка; 4 – Евразия; 5 – Австралия; 6 – Антарктида

Задание 29

Посмотрите на контуры материков и определите их название. Напротив цифры запишите название каждого материка.

Ответ: 1 – Южная Америка; 2 – Африка; 3 – Северная Америка; 4 – Евразия;

5 – Австралия; 6 – Антарктида

Задание 30 Вставьте пропущенное слово в предложенный текст: «Океан, омывающий восточное побережье Евразии, называется – ...». Ответ: Тихий

Задание 30

Вставьте пропущенное слово в предложенный текст:

«Океан, омывающий восточное побережье Евразии, называется – ...».

Ответ: Тихий

Задание 31 Полярная звезда используется в ориентировании, так как направление на неё совпадает с направлением на север, и она практически неподвижна при суточном вращении звёздного неба. Выберите букву, под которой она изображена на рисунке. Ответ: Д

Задание 31

Полярная звезда используется в ориентировании, так как направление на

неё совпадает с направлением на север, и она практически неподвижна при суточном вращении звёздного неба. Выберите букву, под которой она изображена на рисунке.

Ответ: Д

Задание 32 Если вы наблюдательны и знаете особенности природных зон тайги, степей, тундры, пустыни, то сможете определить, в какой природной зоне России обитает животное, изображённое на фотографии.  Запишите название зверька и название этой природной зоны . Ответ: Суслик, степь

Задание 32

Если вы наблюдательны и знаете особенности природных зон тайги, степей,

тундры, пустыни, то сможете определить, в какой природной зоне России

обитает животное, изображённое на фотографии.

Запишите название зверька и название этой природной зоны .

Ответ: Суслик, степь

Задание 33 Соотнесите имена и фамилии путешественников и учёных с информацией об их важнейших открытиях и исследованиях в географии.

Задание 33

Соотнесите имена и фамилии путешественников и учёных с информацией об их важнейших открытиях и исследованиях в географии.

Ответ

Ответ

Задание 34 Вставьте пропущенные слова, указывающие на стороны горизонта. В полдень ребята вышли во двор и встали лицом к солнцу. Впереди находится __________, сзади ______, слева ______, справа _______ Ответ: 1 – юг, 2 – север, 3 – восток, 4 – запад  Комментарий: Важно помнить, что в полдень солнце находится позади стоящего человека, именно поэтому тень от него падает на север, следовательно, если повернуться к солнцу лицом, то впереди будет юг.

Задание 34

Вставьте пропущенные слова, указывающие на стороны горизонта.

В полдень ребята вышли во двор и встали лицом к солнцу.

Впереди находится __________, сзади ______, слева ______, справа _______

Ответ: 1 – юг, 2 – север, 3 – восток, 4 – запад

Комментарий: Важно помнить, что в полдень солнце находится позади стоящего человека, именно поэтому тень от него падает на север, следовательно, если повернуться к солнцу лицом, то впереди будет юг.

Задание 35. Применяя знания о направлениях относительно сторон горизонта, расшифруйте два слова, используя рисунок. Каждой букве слова соответствует свой азимут в градусах. Запишите два полученных слова.  Ответ: 1) Урок 2) Азимут Комментарий: Слова зашифрованы цифрами азимута. Каждому азимуту соот ветствует буква. Например, азимуту 90° соответствует буква Ж; азимуту 230° – буква С; азимуту 255° – буква У и т.д.

Задание 35.

Применяя знания о направлениях относительно сторон горизонта, расшифруйте два слова, используя рисунок. Каждой букве слова соответствует свой азимут в градусах. Запишите два полученных слова.

Ответ:

1) Урок

2) Азимут

Комментарий: Слова зашифрованы цифрами азимута. Каждому азимуту соот ветствует буква. Например, азимуту 90° соответствует буква Ж; азимуту 230° – буква С; азимуту 255° – буква У и т.д.