СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Здоровье - основа жизни!!!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень важно, чтобы в результате реализции данного проекта добиться того, чтобы  молодые начали думать:"Быть здоровым стало престижно и модно"

Просмотр содержимого документа
««Здоровье - основа жизни!!!»»







Описание проекта физического лица


Номинация Конкурса

За здоровый образ образ жизни.


Название проекта

«Здоровье - основа жизни!!!»


Оргкомитет проекта




Ф.И.О. руководителя проекта: Курочкина Елена Петровна




Работу выполнил :

Курочкин Денис Тимурович,

ученик 10б класса.




МКОУ «Гимназия №1»



мобильный телефон: 89097597272



Адрес электронной почты:[email protected]


Срок реализации проекта

долгосрочный


1. Краткая аннотация

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Ничто не может сравниться с ним: ни богатство, ни положение в обществе, ни слава. Это настоящая драгоценность, подаренная нам природой.

Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% – экологическими; на 20% – биологическими (наследственными) факторами и на 10% – медициной. Следовательно, если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. Особую актуальность это приобретает в молодежной среде – потенциально наиболее активной части населения. Как ни банально это звучит, но от того, насколько здорова наша молодёжь зависит будущее России.

Молодёжь от 16 до 29 лет, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), составляет около 30 % населения.. Так вот, заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %. Смертность от неинфекционных заболеваний постоянно возрастает и достигает сейчас 83 %.

Причиной всех подобных заболеваний является отсутствие личной заинтересованности у большинства молодёжи в здоровом образе жизни, заботе о продолжении своего рода. Молодые готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. При этом они еще идеологически неустойчивы, и в их умы легче внедрить как положительный, так и отрицательный образ. Когда нет положительной альтернативы, то идеологический вакуум заполняется наркотиками, курением, алкоголизмом и другими вредными привычками.


2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект


использование традиционных и инновационных средств - активное использование интернета (социальных сетей) для формирования в сознании молодежи потребности к здоровому образу жизни, создание социальных видеороликов, организация диско-лекций, зала спортивной литературы «Спринтерское чтение».

Практическая значимость: реализуя его мы шагаем в ногу со временем, выполняя Послание президента РФ В.В.Путина, с учетом требований современной молодежи.

В основе проекта лежит комплексный подход ,сочетающий в себе организацию мероприятий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, ребятами волонтерского отряда, которые на личном примере пропагандируют здоровый образ жизни, показывая его преимущества при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов. Волонтеры самостоятельно создают буклеты, листовки, презентации, социальные видеоролики по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни и предлагают свои работы обучающимся.

«Здоровье- основа жизни - так называется это проект, потому что молодое поколение является стратегическим ресурсом государства и одновременно одним из важных субъектов его социально-экономической политики. От того, как здорово проживает молодежь, зависит будущее нашего края, страны.

Очень важно, чтобы в результате реализации данного проекта добиться того, чтобы молодые начали думать: «Быть здоровым стало престижно и модно!».

Актуальность проекта для молодежи



В настоящее время создается большое количество различного рода социальных программ федерального, регионального и муниципального уровней, частично и полностью посвященных поддержке государством, органами муниципальной власти молодежи. Однако эффективность этих программ невысокая, охватывает небольшой процент населения.

В воспитательной работе образовательного учреждения мероприятия по пропаганде здорового образа жизни заявлены среди приоритетных направлений, но ограничивается несколькими стандартными мероприятиями, представляет собой хаотичное использование различных методик.

Социальная значимость проекта: применение здоровьесберегающих технологий, в реализации проекта обеспечит формирование социально-значимой здоровой личности.

Организация профилактической работы по здоровому образу жизни должна проводиться исходя из интересов молодежи. В формировании у молодежи навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье, эффективно проводить посредством использования технологии «равный равному».

Проект направлен на поддержку молодых, укрепление и популяризацию здорового образа жизни.

Необходимость развития волонтерского движения по пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде вытекает из увеличивающегося с каждым годом числа молодежи склонного к алкоголизации, наркомании, табакокурения в нашем крае. Как следствие, увеличение числа правонарушений в результате употребления ПАВ.


3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

Молодеж Красногвардейского района


4. Основная цель проекта

формирование у учащихся мотивации здорового образа жизни, через традиции и ценности национальной культуры в области здоровья, организация эффективной, системной профилактической деятельности волонтеров здоровья.


5. Задачи проекта

  • Сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

  • Формирование у молодежи навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье посредством использования технологии «равный равному»;

  • Разработка программ для молодежи по здоровому образу жизни;

  • Повышение уровня компетентности педагогов, родителей по формированию здорового образа жизни.

Предполагается, что достижение данной цели и задач будет способствовать становлению здоровой личности, здоровой нации, здоровой России.


6. Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

  • Тематические выступления (лектории);

  • Выпуск памяток, листовок и буклетов по здоровому образу жизни;

  • Презентации;

  • Акции;

  • организация малых олимпийских игр;

  • фестивали спортивной молодежи, форумы;

  • круглые столы, семинары;

  • дебаты;

  • квесты;

  • «мозговой штурм»;

  • консультирование, тренинги;

  • активное использование интернета (социальных сетей), популяризация национальных традиций через интернет.

  • создание видеороликов (на русском и т

  • организация коллективно-творческих дел и т.п..




7. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

Мероприятия

Сроки

проведения

Стоимость

материал

Ежегодный профилактический осмотр учащихся. Распределение их по группам здоровья.

сентябрь

-


Семинар для педагогов «Здоровьесберегающие технологии при работе с учащимися»

сентябрь

-


Тестирование, анкетирование по теме «Здоровый образ жизни»

2 раза в год

(сентябрь, май)

100

Бумага

Малые олимпийские игры

октябрь

1000

Спортивные принадлежности

Тематический лекторий «Диалоги о здоровье»:

- «Нужен ли нам здоровый образ жизни?»


октябрь

-


Агитплакат «Учись говорить «НЕТ!»

октябрь

-


Конкурс стенгазет, плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

октябрь

300

Бумага

Конкурс сочинений «Мой образ жизни»

октябрь

-


Антинаркотический квест

ноябрь

300

Бумага

Выставка-предостережение «Внимание-наркотики!»

ноябрь

-


Дискуссия-интерактивная игра «Курить-здоровью вредить»

ноябрь

(День отказа откурения)

500

Бумага, краски

Выпуск социальных видеороликов по проблемам наркомании, алкоголизма, курения

ноябрь

-


Акция «Красная ленточка»

декабрь

300

Бумага

Дебаты «Здоровый образ жизни: за и против»

январь

-


Выпуск памяток, листовок и буклетов по здоровому образу жизни

постоянно

200

Бумага, краска

Презентации

постоянно

-


Акции:

Красная ленточка», «Конфетки вместо сигаретки», «Антиникотин», «Предупрежден-значит вооружен», «Голосуем за жизнь вместе», «Мы выбираем жизнь», «Улыбайся», «Подари улыбку техникуму», «Подтверди», «молодежь против СПИДа» и т.д.

каждый месяц

300

Бумага, краска

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.


февраль

500

Спортивные принадлежности

Фестиваль спортивной молодежи

март

100

бумага

День здоровья

7 апреля

1000

Бумага, краска, фотографии

Круглый стол «Я выбираю жизнь»

апрель

-


Диско-лекции

2 раза в месяц

-


Ежедневная утренняя зарядка

В течение года

-


Использование интернет-ресурсов (социальных сетей) для организации профилактической работы

В течение года



Тренинги по программе «Обучение здоровому стилю жизни»

1 раз в месяц

-


Туристические слеты

1 раз в год



Просмотр видеороликов, кинотренинги

1 раз в месяц

-


Организация зала спортивной литературы «Спринтерское чтение»

В течение года

-


Театрализованное представление «Жизнь прекрасна, если у тебя есть будущее»

июнь

-


Участие в форумах

В течение года

2000

Оргвзносы

Консультации социально-психологической службы

В течение года

-


Выступление на родительском собрании по вопросам здорового образа жизни «Как сохранить здоровье своего ребенка»

2 раза в год

-


Итого:


6600



8. Ожидаемые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)




  • Формирование сознательной установки подростков и молодежи на здоровый образ жизни;

  • Развитие потребности в ведении здорового образа жизни;

  • Реализация потенциала молодежи.

  • Снижение социальной напряженности.

  • Снижение девиантного поведения среди молодежной аудитории.




Партнерство:

  1. Зам.директора по ВР;

  2. Социальный педагог;

  3. Педагог-психолог;

  4. Инспектор по профилактике правонарушений;

  5. Фельдшер;

  6. Педагог-организатор;

  7. Библиотекарь;

  8. Руководитель физического воспитания, преподаватели физической культуры;

  9. Мастера производственного обучения;

  10. Классные руководители;

  11. Преподаватель русского языка и литературы;


9. Мультипликативность

(укажите как будет (если будет) распространяться опыт по реализации проекта в других регионах)




ПОТЕНЦИАЛЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Предполагается долгосрочная работа волонтерского движения «Здоровье - основа жизни» молодежной организации «Молодая гвардия». С каждым годом количество волонтеров будет увеличиваться за счет учащихся . Интерес к инициативе школьников поддерживается другими учебными заведениями, ведомствами, министерствами. Планируется создание подобных добровольческих направлений работы в учебных заведениях края, обмен опытом с ними позволит расширить географию проекта и обеспечит новыми формами работы.

Реализация проекта поможет не только подрастающему поколению, молодежи оценивать важность здоровья как высшей ценности, но и проводить профилактическую работу с социально нежелательными привычками социума. Что как бы является продолжением национального проекта по улучшению демографической ситуации в стране.

Важно, чтобы в итоге работы волонтеров в направлении «Здоровый образ жизни» у личности сформировалась новая компетенция – ответственность за свое здоровье и здоровье других людей.


КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

  • Внедрение в жизнедеятельность школы здоровьесберегающих технологий, оздоровительной, профилактической работы;

  • Распространение опыта работы в другие учебные учреждения края.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ, ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап - организационно-подготовительный (1-4 неделя):

- постановка проблемы (анкетирование обучающихся с целью выявления состояния здоровья, физического развития, мониторинг общественного мнения среди участников анкетирования о потребности создания волонтерского движения;

- создание базы для реализации проекта;

- изучение нормативно-правовой базы федерального, краевого уровней в сфере молодежной политики;

- изучение технологий помощи и поддержки молодежи;

- привлечение к работе в проекте необходимых специалистов;

- сбор информации для издания справочного буклета в помощь молодым

2 этап – основной (5-30 неделя):

- разработка плана мероприятий добровольческого движения при активном участии учащихся;

- выполнение работы согласно основному содержанию данного проекта;

- индивидуальные, групповые консультации специалистов

- участие молодежи в краевых форумах, фестивалях, акциях, конкурсах и т.п.

3 этап – итоговый (31-38 неделя):

- диагностика удовлетворенности участников проекта;

- анализ результатов проекта (количество посещений, частота посещений, увеличение численности молодых, ведущих ЗОЖ и т.д.) - подведение итогов и определение перспектив дальнейшего развития проекта;

- презентация сборника;

- распространение опыта работы среди молодежи.
























7