СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. При воспитании детей с требуется систематическая работа по сохранению и укреплению здоровья детей. В ДОУ уделяется большое внимание оптимальному использованию интеллектуального, творческого потенциала каждого дошкольника. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении в группах для детей не вызывает ни у кого сомнения
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым
«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО естественно-математического цикла Протокол № _________ от «_____»___________ 2017 г. _____________ Э. К. Кадырова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
______ Е. П. Гавриленко | УТВЕРЖДЕНО Ио Директора гимназии-интерната Приказ № __________ от «____»__________2017 г. ___________И.А.Зейтулаев |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
7 классы
(3 часа в неделю, 102 часа в год)
2017/2018 учебный год
Разработал
Лункина Карина Александровна
учитель физической культуры
г. Симферополь 2017 г.
Планируемые результаты
Рабочая программа учебного предмета «физическая культура» для 7 класса составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015)
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.05.2012 № 413
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с обще-развивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
красивая (правильная) осанка, умение ее длительно со-хранять при разнообразных формах движения и пере движений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Уровень подготовки учащихся:
Класс | Контрольное упражнение | девушки | юноши | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
7 класс
| Бег 30м | 5,0 | 5,8 | 6,4 | 4,8 | 5,6 | 6,2 |
Бег 60м | 9,8 | 10,8 | 11,4 | 9,4 | 10,2 | 11,0 | |
Прыжки: в длину с места | 180 | 160 | 140 | 190 | 170 | 150 | |
с разбега | 340 | 300 | 260 | 380 | 330 | 300 | |
в высоту | 115 | 105 | 85 | 120 | 110 | 90 | |
Метание т/мяча | 26 | 22 | 18 | 36 | 30 | 24 | |
Бег 1000м | 4,50 | 5,20 | 6,00 | 4,30 | 5,00 | 5,30 |
2. Содержание учебного предмета
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения обще-развивающей направленности».
Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья.
Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки. В качестве таких средств в программе предлагаются физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта (гимнастики с основами акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, спортивных игр). Овладение упражнениями и действиями базовых видов спорта раскрывается в программе с учетом их использования в организации активного отдыха, массовых спортивных соревнований.
Тема «Прикладно-ориентированные упражнения» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни, качественному освоению различных профессий. Решение этой задачи предлагается осуществить посредством обучения детей жизненно важным навыкам и умениям различными способами, в вариативно изменяющихся внешних условиях. Данная тема представляется весьма важной для школьников, которые готовятся продолжать свое образование в системе средних профессиональных учебных заведений.
Тема «Упражнения общеразвивающей направленности» предназначена для организации целенаправленной физической подготовки учащихся и включает в себя физические упражнения на развитие основных физических качеств. Эта тема, в отличие от других учебных тем, носит лишь относительно самостоятельный характер, поскольку ее содержание должно входить в содержание других тем раздела «Физическое совершенствование». В связи с этим предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и сгруппированы по признаку направленности на развитие соответствующего физического качества (силы, быстроты, выносливости и т. д.). Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими упражнений, условий проведения уроков, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Формы организации и планирование образовательного процесса.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .
Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5—6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения обще-развивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).
Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5—7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5—7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.
Отличительные особенности планирования этих уроков:
— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;
— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в основной школе выделяется 102ч, (3 ч в неделю, 34 учебных недель).
Тематический план
Легкая атлетика | 27 |
Баскетбол | 20 |
Гимнастика | 15 |
Волейбол | 16 |
Легкая атлетика (кроссовая подготовка) | 24 |
Итого: | 102 |
Раздел «Плавание» не проводится по причине отсутствия плавательного бассейна. Поэтому в рабочей программе использованы дополнительные часы нагрузки по таким разделам как:
Легкая атлетика: упражнения на развитие быстроты, силы, выносливости, скоростно-силовых качеств.
Раздел «Лыжная подготовка» заменена на «Кроссовую подготовку»
Спортивные игры: более углубленное изучение баскетбола и волейбола.
Гимнастика с основами акробатики: Кувырки, перекаты, строевые упражнения.
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 класс.
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол– во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Д/З | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1. | I четверть Основы знаний | Инструктаж по охране труда. | 1 | Вводный | Первичный инструктаж на рабочем месте по технике безопасности. Инструктаж по л/а. Понятие об утомлении и переутомлении. Активный и пассивный отдых. | Знать требования инструкций. Устный опрос
| Комплекс утренней гимнастики |
|
|
2 | Легкая атлетика Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. | 9
| Обучение
| Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных строевых упражнений. Специальные беговые упражнения. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Отжимание |
|
|
3 | Спринтерский бег | Стартовый разгон |
| Обучение
| Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Прыжок с подтягиванием ног к груди 8-10 раз. |
|
|
4 |
| Высокий старт |
| Обучение
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | Комплекс ОРУ |
|
|
5 |
| Высокий старт Бег со старта в гору |
| Обучение
| Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта | Бег 10-12 мин |
|
|
6 |
| Финальное усилие. |
| комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз. |
|
|
7 |
| Эстафеты. |
| комплексный | Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. Бег 30м-на результат | Уметь демонстрировать финальное усилие в беге. | Комплекс утренней гимнастики |
|
|
8
|
| Развитие скоростных способностей. |
| совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат. |
| Упражнение на пресс 20-25раз |
|
|
9 |
| Развитие скоростной выносливости |
| комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Отжимание |
|
|
10 |
| Развитие скоростной выносливости. ОРУ в движении. |
| комплексный | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки. Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Комплекс ОРУ |
|
|
11 | метание | Развитие скоростно-силовых способностей. | 3 | обучение | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) |
|
|
12 |
| Метание мяча на дальность. |
| комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Уметь демонстрировать финальное усилие.
| Подтягивание мальчики 8-10 раз, отжимание девочки 18 раз. |
|
|
13 |
| Метание мяча на дальность. Прыжковые упражнения |
| совершенствование | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. | Уметь демонстрировать технику в целом. | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. |
|
|
14 | Прыжки | Развитие силовых способностей и прыгучести. | 3 | обучение | Прыжки в длину с места – на результат. Прыжок через препятствие (с 5 -7 беговых шагов), установленное у места приземления, с целью отработки движения ног вперед. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Упражнение на пресс 20-25раз |
|
|
15 |
| Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с места. |
| обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 |
|
|
16 |
| Прыжок в длину с места |
| комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с места – на результат. |
| Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. |
|
|
17 |
| Прыжок в длину с разбега. Специальные беговые упражнения. |
| Совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Много скоки. | Уметь выполнять прыжок в длину с разбега. | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) |
|
|
18 | Длительный бег | Развитие выносливости.
| 10 | комплексный | Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д. Спортивные игры. | Корректировка техники бега | Упражнение на пресс 20-25раз |
|
|
19 |
| Развитие выносливости. Смешанное передвижение |
| комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. | Корректировка техники бега | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. |
|
|
20 |
| Развитие силовой выносливости |
| комплексный | Бег 1000 метров – на результат. | Тестирование бега на 1000 метров.
| Упражнение на пресс 20-25раз |
|
|
21 |
| Преодоление препятствий |
| Обучение
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь демонстрировать физические кондиции | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 |
|
|
22 |
| Преодоление препятствий. Бег с преодолением препятствий. |
| Обучение
| Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. |
|
|
23 |
| Переменный бег |
| комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. Разнообразные прыжки и многогскоки. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) |
|
|
24 |
| Переменный бег – 10 минут. |
| комплексный | Переменный бег – 10 – 15 минут. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Упражнение на пресс 20-25раз |
|
|
25 |
| Гладкий бег |
| комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. История отечественного спорта. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
| Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. |
|
|
26 |
| Кроссовая подготовка |
| совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Упражнение на пресс 20-25раз |
|
|
27 |
| Кроссовая подготовка Бег в равномерном темпе. |
| совершенствование | Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. | Уметь демонстрировать физические кондиции | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 |
|
|
28 | Баскетбол | Стойки и передвижения, повороты, остановки. | 21 | совершенствование | Инструктаж по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения Перемещение в стойке баскетболиста Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, в парах в нападающей и защитной стойке. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. |
|
|
29 |
| Стойки и передвижения, повороты, остановки. Развитие координационных способностей. |
| совершенствование | Развитие координационных способностей. Терминология игры в баскетбол. Правила игры в баскетбол. | Уметь выполнять комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты) | Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) |
|
|
30 |
| Ловля и передача мяча. |
| обучение | Комплекс упражнений в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Упражнение на пресс 20-25раз |
|
|
31 |
| Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча мяча. |
|
| Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях), различными способами на месте и в движении (ловля двумя руками и одной; передачи двумя руками сверху, снизу; двумя руками от груди; одной рукой сверху, снизу, от плеча, над головой, с отскоком от пола). | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | Упражнение на пресс 20-25раз |
|
|
32 |
| Ловля и передача мяча. Прыжки вверх из приседа. |
|
| Учебная игра. | Уметь выполнять различные варианты передачи мяча | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 |
|
|
33 |
| Ведение мяча |
| комплексный
| Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. | Корректировка движений | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. |
|
|
34 |
| Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча. |
| комплексный | Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. |
|
|
35 |
| Ведение мяча Подвижная игра «Не давай мяч водящему». |
| комплексный | Учебная игра | Корректировка движений при ловле и передаче мяча. | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. |
|
|
36 |
| Бросок мяча |
| комплексный | ОРУ с мячом. СУ. Варианты ловли и передачи мяча. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). |
| Сгибание туловища 20-22раз (с незафиксированными ногами) |
|
|
37 |
| Броски мяча двумя руками от груди с места |
| комплексный | Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитников (бросок двумя руками от груди и сверху, бросок. Учебная игра. |
| Упражнение на пресс 20-25раз |
|
|
38 |
| Тактика свободного нападения |
| комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. | Корректировка техники ведения мяча. | Упражнение на пресс 20-25раз |
|
|
39 |
| Тактика свободного нападения Учебная игра «Мяч капитану» |
| комплексный | Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния щита. Учебная игра | Корректировка техники ведения мяча. | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 |
|
|
40 |
| Вырывание и выбивание мяча. |
| Обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из – под щита. | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. |
|
|
41 |
| Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра |
| Обучение | Учебная игра | Уметь выполнять ведение мяча в движении. | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. |
|
|
42 |
| Нападение быстрым прорывом. |
| Обучение | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Ведения мяча. Ловля и передача мяча. |
| Прыжки через скакалку. |
|
|
43 |
| Нападение быстрым прорывом. Сочетание приемов |
| Обучение | Тактика игры в нападении, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. |
| Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз |
|
|
44 |
| Взаимодействие двух игроков |
| Обучение | Упражнения для рук и плечевого пояса. Комплекс ОРУ № 3 – на осанку. Варианты ловли и передачи мяча. Ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). |
| Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз |
|
|
45 |
| Взаимодействие двух игроков Учебная игра. |
| Обучение | Групповые действия (2 * 3 игрока). Учебная игра |
| Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. |
|
|
46 |
| Игровые задания |
| комплексный | Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым прорывом. Броски мяча в кольцо в движении. Эстафеты. Комплекс на дыхание. Учебная игра. | Уметь применять в игре защитные действия | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. |
|
|
47 |
| Развитие кондиционных и координационных способностей. |
| совершенствование | ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учебная игра. | Уметь владеть мячом в игре баскетбол. . | Прыжки через скакалку. |
|
|
48 | Гимнастика | СУ. Основы знаний | 14 | комплексный | Повторный инструктаж по ТБ, инструктаж по гимнастике. Современные системы физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их оздоровительное и прикладное значение. Специальные беговые упражнения. Упражнения на гибкость. | Фронтальный опрос | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз |
|
|
49 |
| СУ. Основы знаний Специальные беговые упражнения. |
| комплексный | Упражнения с внешним сопротивлением – с гантелями, юноши – штангой. Комплекс ритмической гимнастики – девушки. Комплекс с гимнастической скамейкой - юноши. | Фронтальный опрос | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 |
|
|
50 |
| Акробатические упражнения
|
| комплексный | ОРУ, СУ. Специальные беговые упражнения. Кувырок вперед, назад, стойка на голове, колесо - юноши. Девушки – равновесие на одной, кувырок вперед. назад, полушпагат. Упражнения на гибкость. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Подъем прямых ног и рук из положения лежа на животе 14-16 раз |
|
|
51 |
| Акробатические упражнения Упражнения на пресс. |
| комплексный | Упражнения на пресс. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине. | Корректировка техники выполнения упражнений. Индивидуальный подход | Упор присев – упор лежа 14-16 раз |
|
|
52 |
| Развитие гибкости |
| совершенствование | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Комплекс упражнения тонического стретчинга. Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов. | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений. | Прыжки через скакалку. |
|
|
53 |
| Развитие гибкости. Прыжки «змейкой» через скамейку |
| совершенствование | Прыжки «змейкой» через скамейку. Броски набивного мяча. Наклоны туловища вперёд из положения сидя- на результат | Уметь демонстрировать комплекс акробатических упражнений | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз |
|
|
54 |
| Упражнения в висе и упорах. |
| комплексный | ОРУ комплекс с гимнастическими палками. Совершенствование упражнений в висах и упорах: юноши – подъем переворотом в упор махом и силой (перекладина), вис прогнувшись, вис согнувшись. Девушки ( на разновысоких брусьях) вис прогнувшись на верхней жерди с опорой ног о нижнюю; переход в упор на нижнюю жердь. | Корректировка техники выполнения упражнений | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз |
|
|
55 |
| Упражнения в висе и упорах. Совершенствование упражнений в висах и упорах. |
| комплексный | Комбинации из ранее освоенных элементов. Подтягивание: юноши - на высокой перекладине, девушки – на низкой перекладине – на результат. | Корректировка техники выполнения упражнений | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. |
|
|
56 |
| Упражнения в висе и упорах. Соскоки с поворотом и опорой. |
| комплексный | ОРУ на осанку. СУ. Подтягивание из виса (юноши), из виса лежа (девушки). Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Упражнения для мышц брюшного пресса на гимнастической скамейке и стенке. | Корректировка техники выполнения упражнений | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. |
|
|
57 |
| Развитие силовых способностей |
| комплексный | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Челночный бег с кубиками. Эстафеты. Дыхательные упражнения. | Корректировка техники выполнения упражнений | Прыжки через скакалку. |
|
|
58 |
| Развитие силовых способностей Упражнения для мышц брюшного пресса |
| комплексный | Упражнения на гибкость. Прыжки со скакалкой. Эстафеты. Упражнения на гибкость. | Корректировка техники выполнения упражнений | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз |
|
|
59 |
| Развитие координационных способностей |
| комплексный | ОРУ, СУ.. Специальные беговые упражнения. Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре: юноши от пола, ноги на гимнастической скамейке; девушки с опорой руками на гимнастическую скамейку. |
| «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 |
|
|
60 |
| Развитие координационных способностей. Дыхательные упражнения. |
| комплексный | Опорный прыжок : юноши (козел в длину) – прыжок согнув ноги, девушки (конь в ширину, высота 110 см.) прыжок боком. |
| Отжимание от пола |
|
|
61 |
| Развитие скоростно-силовых способностей. |
| комплексный | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, с крёстным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | Прыжки через скакалку. |
|
|
62 |
| Развитие скоростно-силовых способностей. Сгибание и разгибание рук в упоре. |
| комплексный | Развитие координационных способностей. Терминология игры в волейбол. Правила игры в волейбол. | Корректировка техники выполнения упражнений. Дозировка индивидуальная | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз |
|
|
63 | Волейбол | Инструктаж Т/Б | 16 | совершенствование | ОРУ. СУ. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. | Дозировка индивидуальная | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз |
|
|
64 |
| Стойки и передвижения, повороты, остановки. |
| совершенствование | Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. Развитие прыгучести.
| Дозировка индивидуальная | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. |
|
|
65 |
| Прием и передача мяча. |
| обучение | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений. Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. | Корректировка техники выполнения упражнений | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. |
|
|
66 |
| Передача мяча в стену в движении.
|
| обучение | Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Развитие прыгучести. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | Прыжки через скакалку. |
|
|
67 |
| Выполнение заданий с использованием подвижных игр. |
| обучение | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки: | Корректировка техники выполнения упражнений | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз |
|
|
68 |
| Нижняя подача мяча. |
| Обучение | Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча в правую и левую части площадки: | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 |
|
|
69 |
| Нижняя подача мяча. Специальные беговые упражнения. |
| Обучение | Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Касание перекладины ногами из виса мальчики прямыми ногами, девочки- подъем согнутых ног 6-8 раз. |
|
|
70 |
| Подвижная игра «Подай и попади». |
| Обучение | ОРУ. Верхняя прямая и нижняя подача. Развитие координационных способностей. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. | Корректировка техники выполнения упражнений Дозировка индивидуальная | Прыжок с подтягиванием ног к груди |
|
|
71 |
| Нападающий удар. |
| совершенствование | Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. | Уметь демонстрировать технику. | Прыжки через скакалку. |
|
|
72 |
| Нападающий удар. Разбег, прыжок и отталкивание. |
| совершенствование | Учебная игра. |
| Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз |
|
|
73 |
| Подвижные игры: «Бомбардиры», « По наземной мишени».Учебная игра. |
| совершенствование | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. |
| Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз |
|
|
74 |
| Развитие координационных способностей. |
| комплексный | Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. |
|
|
75 |
| Развитие координационных способностей.Учебная игра.. |
| комплексный | ОРУ на локальное развитие мышц туловища. Прием и передача. Групповые упражнения с подач через сетку. | Корректировка техники выполнения упражнений | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. |
|
|
76 |
| Тактика игры. |
| комплексный | Верхняя прямая и нижняя подача мяча. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Атакующие удары по ходу из зон 4, 3, 2 с изменением траектории передач. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. | Корректировка техники выполнения упражнений
| Прыжки через скакалку. |
|
|
77 |
| Тактика свободного нападения. |
| комплексный | Учебная игра. | Корректировка техники выполнения упражнений | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз |
|
|
78 |
| Тактика игры. Учебная игра. |
| комплексный | Инструктаж по ТБ по л/а. Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. | Корректировка техники выполнения упражнений | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 |
|
|
79 | Легкая атлетика Длительный бег | Преодоление препятствий | 10 | Обучение
| Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Сгибание туловища -20-22 раз (с незафиксированными ногами) |
|
|
80 |
| Бег с преодолением препятствий |
| Обучение | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Много скоки. | Уметь демонстрировать физические кондиции
| Бег до 10-15 мин. |
|
|
81 |
| Развитие выносливости.
|
| комплексный | Переменный бег на отрезках 200- 4—600 – 800 метров: 2 – 3 х (200+100); 1 – 2 х (400 + 100м) и т.д. | Корректировка техники бега | Отжимание от пола 18-22 раз |
|
|
82 |
| Развитие выносливости. Бег в чередовании с ходьбой |
| комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с низкого старта в гору. | Корректировка техники бега | Прыжки через скакалку. |
|
|
83 |
| Переменный бег |
| комплексный | Разнообразные прыжки и многогскоки. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз |
|
|
84 |
| Переменный бег Разнообразные прыжки и многогскоки. |
| комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до 20 минут – юноши, до 15 минут – девушки. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз |
|
|
85 |
| Кроссовая подготовка |
| совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Преодоление полосы препятствий с использованием бега, ходьбы, прыжков, передвижения в висе на руках (юноши), лазанием и перелезанием. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. |
|
|
86 |
| Кроссовая подготовка Бег в равномерном темпе |
| совершенствование | Бег 1000 метров – на результат. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. |
|
|
87 |
| Развитие силовой выносливости |
| комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег на 2000 метров – юноши, 1500 м - девушки. Спортивные игры. | Тестирование бега на 1000 метров.
| Прыжки через скакалку. |
|
|
88 |
| Гладкий бег |
| комплексный | Комплекс общеразвивающих упражнений с набивным мячом (КРУ). Повторение ранее пройденных стороевых упражнений. Специальные беговые упражнения. | Демонстрировать технику гладкого бега по стадиону.
| Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз |
|
|
89 | Спринтерский бег | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон | 8 | Обучение
| Бег с хода 3 -4 х 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 |
|
|
90 |
| Развитие скоростных способностей. Старты из различных И. П. |
| Обучение
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Низкий старт и стартовое ускорение 5 -6 х 30 метров. | Уметь демонстрировать Стартовый разгон в беге на короткие дистанции | Прыжки через скакалку. |
|
|
91 |
| Высокий старт |
| Обучение
| Бег со старта 3- 4 х40 – 60 метров. | Уметь демонстрировать технику низкого старта
| Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз |
|
|
92 |
| Высокий старт Бег со старта в гору |
| Обучение
| ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 х 70 – 80 метров. | демонстрировать технику низкого старта | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз |
|
|
93 |
| Финальное усилие. |
| комплексный | Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. |
|
|
94 |
| Эстафеты. |
| комплексный | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег со старта с гандикапом 1 -2 х 30 – 60 метров. Низкий старт – бег 60 метров – на результат. | Уметь демонстрировать финальное усилие в эстафетном беге. | Сгибание туловища с поворотом (поднимаясь, левым локтем коснуться правого колена и на оборот) 16-18 раз. |
|
|
95 |
| Развитие скоростных способностей. ОРУ в движении. |
| совершенствование | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Повторный бег с повышенной скоростью от 400 – до 800 метров. Учебная игра. |
| Прыжки через скакалку. |
|
|
96 |
| Развитие скоростной выносливости Специальные беговые упражнения. |
| комплексный | ОРУ с теннисным мячом комплекс. Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и много скоки. | Уметь демонстрировать физические кондиции (скоростную выносливость). | Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз |
|
|
97 | метание | Развитие скоростно-силовых способностей. | 4 | обучение | Броски и толчки набивных мячей: юноши – до 3 кг, девушки – до 2 кг. Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния: юноши – до 18 метров, девушки – до 12 – 14 метров. Прыжки в длину с места – на результат. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | «Пистолет» (приседание на одной ноге) 10-12 |
|
|
98 |
| Развитие скоростно-силовых способностей. Метание на заданное расстояние. |
| обучение | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Челночный бег – на результат. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность. | Уметь демонстрировать отведение руки для замаха. | Прыжки через скакалку. |
|
|
99 |
| Метание мяча на дальность. |
| комплексный | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Специальные беговые упражнения. Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность | Уметь демонстрировать финальное усилие.
| Подъем ног с медленным опусканием в упоре сидя 16 раз |
|
|
100 |
| Метание мяча на дальность. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. |
| совершенствование | Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с 5 – 7 шагов разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат. | Уметь демонстрировать технику в целом. | Прыжок с подтягиванием колен к груди 14-16 раз |
|
|
101 | прыжки | Развитие силовых способностей и прыгучести |
| Комплексный | ОРУ. Специальные беговые упражнения. СУ. Медленный бег с изменением направления по сигналу. Прыжки в длину с места. | Уметь демонстрировать технику прыжка в длину с места. | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. |
|
|
102 |
| Кроссовая подготовка |
| совершенствование | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. | Уметь демонстрировать физические кондиции | Комплекс упражнений на развитие плечевого пояса. |
|
|
34