СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни - текст разработки + презентация + видеоролик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит текст, презентацию, видеоролик

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни»

02.02.17г.

Обществознание – 5 класс

Учитель_________________________

Здоровый образ жизни

Цели урока:

  • расширить представление учащихся о здоровье; раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни»;

  • формировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью;

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование урока:  Презентация «о здоровом образе жизни», учебник.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем общаться на очень интересную тему. А на какую – вы узнаете, когда разгадаем кроссворд.

2. Активизация знаний по теме “Здоровый образ жизни”

Кроссворд. Слайд 1

  1. Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).

  2. А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
    В нашем теле кровь качает.
    Никогда не отдыхает? (Сердце)

  3. На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек

  4. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)

  5. Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)

  6. Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)

  7. Пешком ходить – долго … (жить).

  8. Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)

  1. Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).

И так мы сегодня с вами будем говорить: «о здоровом образе жизни» Слайд 2

( записывают в тетрадь)

3. Постановка целей и задач урока.  Вступительное слово учителя: Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на выполнение жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. Поэтому мы должны выяснить:

  1. Что такое здоровье?

  2. Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье? Слайд3

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» (Геродот)

Великий Сократ на вопрос учеников «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!». Слайд 4

Просмотр видео-ролика

  1. Прежде, чем мы дадим с вами определение слова «здоровье», давайте попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.

Например, варианты предложенные детьми слайд 5

- З – зарядка;
- Д – диета, доктор;
- О – отдых, окулист;
- Р – режим;
- О - осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
- В – витамины;
- Ь -;
-Е – еда.

5. Далее предлагается учащимся самим дать определение понятию «здоровье». После заслушивания нескольких вариантов в исполнении учащихся, учитель зачитывает определение по словарю Ожегова С.И.  Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Слайд 6

6. Физминутка – Упражнение «Я расту» направленное на развитие двигательной активности.  Для того чтобы стать сильным и ловким, нужно заниматься. В этом нам поможет магическое стихотворение. Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде учителя.

Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони. ( повторить два раза)

7. Беседа с учащимися  Слайд 7-19-с целью выявления факторов имеющих влияние на здоровье человека. Для активизации внимания к доске прикрепляется изображение человека. Главный вопрос: От чего зависит здоровье человека? Предложите свои варианты?

Какой можно сделать вывод? фактор образа жизни; II – фактор окружающей среды; III – фактор наследственности; IV – фактор качества мед. помощи

Вывод: Человеку важно здоровье сохранить, и зависит это от того, как он живет.

8.  Слово учителя: Из глубины веков до нас дошли не только факты, рассказывающие о том, как тот или иной народ относился к здоровью и поддерживал его. Большое значение имеют для нас пословицы и поговорки. Недаром они составляют важный компонент народной мудрости. Теперь время вспомнить некоторые из них. (Пословицы и поговорки о здоровье были заданы в качестве опережающего задания).

Например, древние римляне советовали: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Другая древняя мудрость гласит: «Пусть будут твоими врачами трое – веселый характер, умеренность в еде и движение».

Далее слово предоставляется детям. Учителю следует отметить те примеры, которые наиболее точно соответствуют понятию «здоровый образ жизни».

Заключительное слово учителя: Забота о своем организме – это забота о благополучии сегодня и успехе завтра.

9. Закрепление материала. – Задание рефлексивного характера. – Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья? Итак, советы доктора… Далее слово предоставляется детям. Слайд 21

10. Домашнее задание: По выбору: – рисунок, коллаж на тему «Здоровье», или

– сочинение « Как я забочусь о своем здоровье». Слайд 22

Просмотр содержимого презентации
«здоровый образ жизни»

Кроссворд  Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить … Что за мышечный насос  В нашем теле кровь качает.  Никогда не отдыхает? На земле он всех сильней, потому что всех умней. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. Наши верные друзья – солнце, воздух и … Пешком ходить – долго … Когда мы шутим, веселимся  И просто радостно резвимся,  То эти звуки издаем,  Каким их словом назовём. 9.Отдай спорту время, а взамен получи …

Кроссворд

  • Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить …
  • Что за мышечный насос В нашем теле кровь качает. Никогда не отдыхает?
  • На земле он всех сильней, потому что всех умней.
  • Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней …
  • Он нужен для дыхания, ещё для обоняния.
  • Наши верные друзья – солнце, воздух и …
  • Пешком ходить – долго …
  • Когда мы шутим, веселимся

И просто радостно резвимся, То эти звуки издаем, Каким их словом назовём.

9.Отдай спорту время, а взамен получи …

Здоровый образ жизни для школьников 17.12.2012

Здоровый образ жизни для школьников

17.12.2012

Проблемные вопросы: Что такое здоровье? Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

Проблемные вопросы:

Что такое здоровье?

Как человеку жить, чтобы сохранить здоровье?

Геродот о здоровье Великий Сократ на вопрос учеников:  «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум» «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!». Мысли философов

Геродот о здоровье

Великий Сократ на вопрос учеников:

  • «Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум»
  • «Что такое здоровье?» ответил: «Здоровье – это не всё, но всё без здоровья – ничто!».

Мысли философов

На каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровому образу жизни З- Д- О- Р- О- В- Ь Е-

На каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровому образу жизни

З-

Д-

О-

Р-

О-

В-

Ь

Е-

Здоровье- это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Здоровье-

это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

Главные  факторы здоровья

Главные факторы здоровья

  • движение;
  • питание;
  • режим;
  • закаливание.
Занимайся физкультурой и спортом!

Занимайся физкультурой и спортом!

Как проснулся, так вставай, Лени волю не давай, И зарядку выполняй. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «Раз!»

Как проснулся, так вставай,

Лени волю не давай,

И зарядку выполняй.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы

По команде «Раз!»

м

м

Правильное питание – залог здоровья! Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Правильное питание – залог здоровья!

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Режим – одно из главных слагаемых здорового образа жизни! Режим дня  – это правильное  распределение времени,  на основные жизненные  потребности человека.

Режим – одно из главных слагаемых здорового образа жизни!

Режим дня – это правильное

распределение времени,

на основные жизненные

потребности человека.

- приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; - выполняй каждый день утреннюю зарядку; - следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; - старайся есть в одно и то же время.

- приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;

- выполняй каждый день утреннюю зарядку;

- следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;

- старайся есть в одно и то же время.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Береги зрение!

Береги зрение!

«Не сутулься!»  «Сиди прямо!»   У стройного человека правильно формируется скелет!  При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам.

«Не сутулься!» «Сиди прямо!»

У стройного человека правильно формируется скелет! При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам.

Чисти зубы два раза в день! Обязатель-но мой фрукты и овощи перед тем как съесть!

Чисти зубы два раза в день!

Обязатель-но мой фрукты и овощи перед тем как съесть!

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

Подведение итогов: Что вы сегодня узнали на уроке?

Подведение итогов:

Что вы сегодня узнали на уроке?

Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья?

Представьте себе, что вы – врач. Что бы вы посоветовали всем для сохранения и поддержания здоровья?

Рисунок или коллаж на тему: Сочинение « Что я делаю, чтобы сохранить свое здоровье»
  • Рисунок или коллаж на тему:
  • Сочинение « Что я делаю, чтобы сохранить свое здоровье»

«Здоровый образ жизни».

Домашнее задание: на выбор!!!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!