СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Здоровый образ жизни Головачёва Анастасия ОП20-1

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Здоровый образ жизни Головачёва Анастасия ОП20-1»

Министерство образования Калининградской области  государственное автономное учреждение  Калининградской области  профессиональная образовательная организация  «Колледж сервиса и туризма»  (ГАУ КО ПО КСТ)  Индивидуальный проект  Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.   Автор проекта: Головачева Анастасия студентка группы №ОП20-1 Руководитель: Андронова Клавдия Андреевна Преподаватель ОБЖ.

Министерство образования Калининградской области государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» (ГАУ КО ПО КСТ)

Индивидуальный проект Здоровый образ жизни – основа укрепления и сохранения личного здоровья.

Автор проекта: Головачева Анастасия

студентка группы №ОП20-1

Руководитель: Андронова Клавдия Андреевна

Преподаватель ОБЖ.

Актуальность выбранной темы:  В настоящее время студенты перестали уделять внимание своему питанию и своему образу жизни.   Цель исследовательской работы:  формировании у студентов ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.     Задачи исследовательской работы: 1.Привлечь больше студентов к здоровому образу жизни  2.Рассказать студентам , о здоровом образе жизни.  3.воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью; 4.сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся; популяризация преимуществ ЗОЖ;   II.Практическая часть. 1.Провести анкетирование.  2. Заключение    Тип проекта: Исследовательский Объектом нашей работы  человек.  Гипотеза:  Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни.    Методы исследования: анализ и синтез информации, обобщение, наблюдение и описание.

Актуальность выбранной темы: В настоящее время студенты перестали уделять внимание своему питанию и своему образу жизни. Цель исследовательской работы:  формировании у студентов ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом. Задачи исследовательской работы:

1.Привлечь больше студентов к здоровому образу жизни 2.Рассказать студентам , о здоровом образе жизни. 3.воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;

4.сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся;

популяризация преимуществ ЗОЖ; II.Практическая часть.

1.Провести анкетирование. 2. Заключение Тип проекта: Исследовательский

Объектом нашей работы  человек. Гипотеза:  Подростки могут грамотно объяснить, что включает в себя понятие здоровый образ жизни, но практически нет ни одного ребенка, который полностью соблюдает правила здорового образа жизни. Методы исследования: анализ и синтез информации, обобщение, наблюдение и описание.

Введение: Здоровье  – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Эксперты считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который oн ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. Девизом нашей работы пo фoрмированию  ЗOЖ  стали слoва Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Введение:

Здоровье  – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Эксперты считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который oн ведет. А поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе.

Девизом нашей работы пo фoрмированию  ЗOЖ  стали слoва Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Правильное питание : Правильное питание  – наличие в меню всех необходимых питательных веществ. Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ. Основные принципы правильного питания: *Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма. *Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма. *Режим. Правильный режим питания: *Прием пищи в одно и тоже время. *4-5 разовое питание. *Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов. *Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.

Правильное питание :

Правильное питание  – наличие в меню всех необходимых питательных веществ. Правильное питание – это сбалансированное питание с поступлением всех необходимых веществ, углеводов и клетчатки, нужного количества витаминов, минеральных веществ и микроэлементов. Правильное питание – это ограничение поступления вредных веществ.

Основные принципы правильного питания:

  • *Энергетическая ценность пищи должна соответствовать энергетическим затратам организма.
  • *Сбалансированность рациона, т.е. соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма.
  • *Режим.

Правильный режим питания:

  • *Прием пищи в одно и тоже время.
  • *4-5 разовое питание.
  • *Интервалы в приеме пищи должны составлять не менее 3-х и не более 5 часов.
  • *Интервал между ужином и началом сна должен составлять 3-4 часа.

Двигательная активность :

  • Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения и укрепления здоровья, гармонического развития личности, профилактики заболеваний. Непременной составляющей двигательной активности являются регулярные занятия физической культурой и спортом.
  • Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Систематические тренировки делают мышцы более сильными, а организм в целом более приспособленным к условиям внешней среды.
  • Под влиянием мышечных нагрузок увеличивается частота сердцебиений, мышца сердца сокращается сильнее, повышается артериальное давление. Это ведет к функциональному совершенствованию системы кровообращения.
  • Во время мышечной работы увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Интенсивное полное расправление легких ликвидирует в них застойные явления и служит профилактикой возможных заболеваний..
Личная гигиена: Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела. Соблюдение гигиены – очень важно для  вашего здоровья.

Личная гигиена:

Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека. Личная гигиена включает общие гигиенические правила, одинаковые для лиц любого возраста: правильное чередование умственного и физического труда, занятия физкультурой, регулярные приемы полноценной пищи, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон.

К личной гигиене в узком понимании относятся гигиенические требования к содержанию в чистоте тела, белья, одежды, жилища, а также соблюдение чистоты при приготовлении пищи. Первоочередным является соблюдение чистоты тела.

  • Соблюдение гигиены – очень важно для вашего здоровья.
Вредные привычки: К вредным привычкам можно отнести следующие действия: Наркомания Алкоголь Курение Компьютерные игры

Вредные привычки:

К вредным привычкам можно отнести следующие действия:

Наркомания

Алкоголь

Курение

Компьютерные игры

Профилактика вредных привычек Вредные привычки школьников — предмет огорчения учителей и родителей. Для того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости. Вредные привычки — проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь. Если раньше вредными привычками страдали подростки более старшего возраста, то в настоящий момент — это характерно для учеников средней школы. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть так, как выглядят взрослые. Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни — это прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда.   Скажи – НЕТ вредным привычкам

Профилактика вредных привычек

Вредные привычки школьников — предмет огорчения учителей и родителей. Для того, чтобы ученики вели здоровый образ жизни, нужна своевременная профилактика, которая убережет их от пагубной зависимости. Вредные привычки — проблема, с которой очень часто сталкивается современная молодежь. Если раньше вредными привычками страдали подростки более старшего возраста, то в настоящий момент — это характерно для учеников средней школы. Чем же привлекают ребят столь пагубные привязанности? Скорее всего, подросткам хочется выглядеть так, как выглядят взрослые. Вредные привычки позволяют им в какой-то степени чувствовать себя свободными и независимыми. Каждый школьник знает о том, что такое здоровый образ жизни, но почему-то некоторых ребят он совершенно не привлекает. Здоровый образ жизни — это прежде всего работа над самим собой. Человек, следующий ему, должен правильно питаться, заниматься спортом и, что самое главное, отказаться от всех вредных привычек навсегда.

Скажи – НЕТ вредным привычкам

Правильный режим сна. Поддержание здорового образа жизни. .

  • Правильный режим сна
  • Занимайтесь спортом.

Физическая нагрузка улучшает общее состояние организма. Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже, чем те, кто не ведет здоровый образ жизни. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволяет вам стать здоровее, в то время как более серьезные нагрузки сделают вас слабее. Обязательно включайте в программу отжимания – они способствуют лучшей работе легких и сердца. Обязательно делайте упражнения на пресс.

Ежедневная утренняя зарядка   — обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание по утрам.

Полноценный сон является одной из важнейших составляющих здорового образа жизни. Сон должен быть глубоким и достаточно длительным, чтобы человек после сна чувствовал себя полностью восстановившимся. Нарушение режима сна и бодрствования даже в течение короткого промежутка времени приводит к расстройству психического и физического здоровья. Последствия этого чаще всего проявляются в виде усталости, раздражительности, головных болей, повышенной сонливости днем, снижения концентрации, ухудшения памяти и координации движений.

Крепкий сон — один из лучших способов оставаться здоровым. Хороший ночной сон укрепляет иммунную систему.

  • Человек в сутки должен спать не менее 7-8 часов.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!